Трансмутация
Журнал «The Temple Artisan» декабрь 1906 года
Усилия Католического духовенства прояснить доктрину трансмутации, как преобразование хлеба и вина в тело и кровь Учителя Христа, так и не привели к успеху. Обычный человек испытывает большие трудности в постижении этого процесса или принятии факта существования такого чуда. Как было сказано, доктрина была основана на действии великого естественного закона, и члены Храма, как впрочем, и другие люди глубоко озабочены в последствиях интерпретации этого закона. Я постараюсь приложить усилие, чтобы осветить эту тему и её феномен.
Оккультизм опирается на принципы Желание, Мотив и Воля. Это три формы энергии, которые в действии соответствуют Свету, Теплу, Пламени; Отцу, Матери, Сыну; Создателю, Разрушителю и Хранителю.
Чтобы понять высший аспект любого явления или условия, мы должны направить наше внимание на более низкий аспект этих явлений. В нашем конкретном случае физическое тело есть негативный (низший) аспект духовного тела: Сына - тела Христа, Хранителя.
Физическое тело может поддерживаться и сохранять присущий ему принцип, при котором желание двигает волю животного к действию, с целью (мотивом), сохранения (поедания) и ассимиляции в определённое время нужной еды, чтобы поддерживать своё тело какой-то период времени.
Это действие сил стало почти автоматическим для человека. Ни один нормальный человек не думает, что лишив своё тело еды, он сможет продолжать жить.
Тот факт, что душа человека требует пищи не меньше, чем тело и также нуждается в определённых интервалах между едой и её достаточным количеством, не всегда признаётся или воспринимается, и поэтому в большинстве случаев питание ей предоставляется периодически и не является адекватным.
Результатом такого пренебрежения является закрытие у человека возможности распознавания лиц и форм людей, которые ему встречаются.
У животных это совсем иначе: когда они лишены еды и питья в тяжких условиях, так называемый инстинкт (который утрачен человеком) ведёт животное к инстинктивному использованию сил, которые соответствуют желанию, мотиву и воле человека, и душа животного почти автоматически насыщается.
В случае с человеком, если бы каждая еда начиналась посредством сознательного выраженного желания поддержать душу, и в процессе поглощения еды, разум открывался бы для высшего мотива, чем только лишь животное удовлетворение аппетита, и так же, если бы выделялось чуть-чуть времени на молчаливую благодарность, чтобы закончить еду, то непременно возникли бы три формы энергии, запущенные в действие, которые бы по сути способствовали питанию, пищеварению и ассимиляции души.
Таким образом, питание обеспечило бы телу благословение и создало бы наиболее здоровое состояние, способствующее установлению гармоничного распределения сил: "Здоровье есть гармония".
Помните, что это не грубая еда, что наполнила ваш замечательный желудок, а та что, в конце концов, попала в вашу кровь, чтобы насытить и оживить тело.
Эта еда была разложена и отсортирована посредством желудочных соков до состояния, когда огненные сущности, которые продвигают еду, не попадут в кровь и оставят свои тела (отходы материи), чтобы разделить судьбу всех остальных внешних форм и условий материи. Каждая степень взаимодействия этих огненных сущностей относится к различным планам состояния материи.
Некоторые из них, по сути, находятся под контролем воли и разума.
Если Желание выразило Волю определить, какая определённая пропорция и степень участия огненных сущностей (сил) будет насыщать душу, а разум запустил динамическую силу посредством губ, издающих звуки, которые запустят эту идею в определённом направлении - ничто не сможет предотвратить её реализацию.
Опять –таки, те же или сходные силы запущены в действие посредством Желания, Воли, Разума в благодарности, которая следует за приёмом пищи и тогда, когда процесс душевного пищеварения и ассимиляции пищи закончен.
Не забывайте, что хотя Эго, прежде всего, отвечает за принятие пищи в интересах физического тела, оно точно также глубоко озабочено питанием души.
Но я не хочу утверждать, что это единственный способ насыщения души, ибо ведь сказано: "Не хлебом единым жив человек, но и каждым словом, исходящим от Бога".
Каждое такое слово является Сыном Божьим, живым существом, которое может поддерживать жизнь.
И поскольку не существует ничего мёртвого, душа может быть подпитана любыми соприкосновениями, если она в состоянии искать и находить такую пищу.
Принимая слова "Не думай о том, что тебе следует есть" буквально, вместо, того чтобы фигурально, как это было задумано, обычный ортодоксальный верующий не пытается разбудить своё духовное желание, волю и разум до, во время и после принятия пищи.
И в результате, не обеспечивается необходимой цикличности для насыщения души, которая вынуждена питаться лишь крохами, падающими с богатого едой стола человека. Но увы, увы! Даже эти крохи слишком тяжелы для ментального усвоения неподготовленной души, поэтому слишком часто такая душа была не в состоянии поддерживать себя этими отбросами еды.
Таким образом, эгоистичный, самонадеянный и самовлюблённый человек выбрасывал бесценную еду, потому что у него не было своей души, которую надо было кормить, и поэтому он не заботился и о душах других.
Эх! Какая жалость и вселенское отчаяние от всего этого!
Мировое колесо ежедневно перемалывает еду, что могла бы накормить, дать энергию и оживить миллионы голодных по своей вине человеческих душ; душ разрушенных, недоразвитых, замученных, искушенных, безвольных, которые ежедневно выходят из своей инкарнации, в то же время существует манна небесная в огромном количестве и её вполне достаточно для всех.
Если индивидуум осознает необходимость питания своей души, определяет частоту принятия пищи и время, когда её принимать, а также получает и использует внешние символы этой еды, увеличивая энергию посредством звука, выраженного словесно, он буквально возлагает сокровища на небесах.
Это помогает создать внутреннюю структуру, посредством которой Эго сможет действовать после того, как его внешняя физическая форма станет пылью и прахом.
Определённые типы пищи и жидкостей, содержат больше по количеству и лучше по качеству огненных сущностей, чем другие. Среди них: пшеница, вино и вода. Они легче дезинтегрируются и ассимилируются, поэтому огненные сущности более оперативно и полностью освобождаются от работы с более грубыми формами материи и эффективнее воздействуют на желудочные соки.
То, что я сказал, может показаться умалением великого духовного идеала, но вместо того, чтобы побуждать вас приуменьшать или унижать этот идеал, я помогаю вам понять все процессы всесторонне, а также увидеть, что естественный закон управляет и духом, и материей. Не может быть более важной функций тела, чем обеспечение питанием организма и не может существовать более деградирующий процесс, чем тот, который кормит желудок только ради удовлетворения аппетита.
Перевод
Полины и Савелия Половец