|
| | Вместе с Богом | | | | | |
Вместе с Богом 9 декабря, 2007, Халсион, США
Это Послание было написано Пятым Хранителем Храма Человечества Элеонорой ШАМВЕЙ перед Рождеством.
Призыв быть единым с Богом — тот основополагающий закон, без которого невозможно продвижение по духовному пути.
Послушайте, что говорит Владыка Мория: «Слышите ли вы, что Я говорю? Тогда ищите внутри себя. Чувствуете ли Моё Присутствие рядом? Ищите внутри. Видите ли вы и узнаёте свет? Найдёте ли вы Путь и будете придерживаться его? Тогда ищите внутри. Осилите ли величайшие высоты? Будете ли вы добрее, правдивее, смелее, уравновешеннее, с большим сочувствием и благородством? Узнаете ли вы свои недостатки и избавитесь от них, изменяя свою жизнь? Тогда ищите внутри, замечайте и подтверждайте, что Я с вами, что Я иду с вами и говорю с вами. И вы расскажете это другим. И вновь Я скажу вам: «Ищите в себе. Только так вы можете познать Меня. Только так вы можете достичь Меня. Только так вы можете приблизиться к другим, доказать и объяснить, что вы и Я — это одно целое, узнайте друг друга, так же как они и Я можем знать и быть, если они тоже будут искать в себе».
Мы спрашиваем: «Как?» Существует тысячи книг, аудио- и видеокассет, а также специалистов, объясняющих это «как». Способы различаются: молитва, медитация, визуализация, представление о самом себе, биологическая обратная связь, трансформация — все аспекты процесса внутреннего поиска. Множество методов и путей. Но как найти тот единственно правильный для нас. Мы рождаемся, осознанно не зная этот наилучший путь. Не существует единого пути или метода, идеального для всех, независимо от того, что утверждается на обложке книги или кассеты. Тем не менее, есть несколько «краеугольных камней», общих для всех способов. Если они используются, проще создать правила, которые будут уникальны именно для вас. Нам повезло, поскольку все указания о них содержатся в Учении Храма.
Мне кажется, что первым таким «краеугольным камнем» является осознанное желание одухотворить свою жизнь. Если кто-то подходит к этому, имея определённую базу или с особым образом настроенными мыслями, то он может надолго застрять с решением своих проблем. Подойдите к ним на духовной основе, и у вас появится возможность познать иную мудрость и получить новые знания и решения. Такое перемещение на нашу внутреннюю сущность происходит в нас постепенно — маленькими шагами.
Когда мы ищем новые решения для старых проблем, мы нуждаемся в новой основе или технике визуализации, создании образа или использовании воображения как инструментального средства. Мы знаем, а это доказано наукой, что возможности человеческого мозга безграничны. Мы используем лишь его небольшую часть. Наш мозг действительно является супер устройством, которое расшифровывает образы, звуки, чувства, запахи, температуры и ощущения каждого малейшего опыта нашей жизни, и, при правильном сигнале, мы можем помнить все его подробности. Иногда мы едва способны вспомнить собственное имя или жалуемся, что память ухудшается с возрастом. Необходимо верить в духовную природу нашего мозга, наших умственных способностей, в их безотносительность к возрасту и в подлинное знание.
Учение Храма включает в себя различные аспекты таких методик. Действительным подтверждением их являются статьи о том же на различных языках в современных журналах и книгах. Во всех них говорится, что когда мы используем наше внутреннее зрение, то больше подробностей о форме, цвете, запахе чувстве и даже вкусе можем добавить к создаваемой картине тем более эффективным будет процесс. Использование этого механизма духовного желания совместно с визуализацией даёт нам возможность более тесного общения с Универсальным Духом, Любовью, Богом. Разум, как и всё во Вселенной, обладает полярностью, и мы должны стремиться достичь точки равновесия между высшим и низшим разумом. Мысли обретают форму, а любовь является той силой, которая приводит её к проявлению.
Мы можем сейчас вместе заняться визуализацией. Постарайтесь увидеть внутренним зрением, как вы идёте по густому сосновому лесу — земля под ногами покрыта толстым пружинистым слоем сосновых иголок. Вы чувствуете, как лёгкий ветерок обдувает ваше лицо, принося запах сосны, разогретой на солнце, и другой растительности. Неожиданно вы выходите на ярко освещённую поляну, любовно превращённую Мастером-садовником в прекрасный старинный сад, нежащийся в солнечном медовом свете. Повсюду цветы: жёлтые маргаритки, золотые галардии, заросли лаванды, разноцветный душистый горошек, жгучая жимолость, кремовые померанцы и восковые гардении, они услаждают ваше зрение и обоняние. Вы сидите на тёплой каменной скамье посреди сада и медленно рассматриваете каждый уголок его, отмечая совершенство каждого цветка, каждого цвета, так гармонично соединённых Мастером-садовником.
По мере того, как вы погружаетесь в это «пиршество» через свои зрение и обоняние, ваше сердце, вы начинаете улавливать золотые трели жаворонка, доносящиеся с высоты. Затем вы слышите пение десятков птиц, порхающих в цветах и перекликающихся друг с другом. Звуки проникают в самое сердце, когда вы слышите мягкое воркование голубей, трели канареек, крики перепёлок, подбадривающих свой выводок, шум крыльев радужной переливчатой птицы, порхающей с цветка на цветок. Вы продолжаете тихо сидеть в тёплом солнечном свете, наблюдая совершенство образов, сладость запахов и звуков — и начинаете ощущать приподнятость, бодрость и свободу духа.
Вы видите, что всё это — часть вас, а вы — часть этого, и всё вместе это — Бог. Тогда вы поднимаетесь и идёте, идёте медленно, радостно через сад на лесную тропинку, вступаете в ароматный лесной сумрак и двигаетесь далее — мягкой поступью среди деревьев — к настоящему.
Неважно, станет ли вашим особенным способом для умиротворения и восстановления такой сад или какое-нибудь другое ваше собственное место с ясными деталями, на которые откликаются ваши чувства. Важно то, что мы создаём такое место для себя внутри нас самих. Когда напряжение современной жизни превышает то, которое, по нашему мнению, мы можем вынести, надо совершить недолгое путешествие в наше особое место, и из этого золотого «изнутри» придут новые решения, новые мудрые мысли и новая стойкость. Пруст однажды сказал: «Настоящее путешествие состоит не в стремлении увидеть новые пейзажи, а в обретении способности видеть по-новому».
Мы развиваем такое новое зрение при помощи практики. Она представляет собой умственные упражнения по достижению успеха, и она действительно работает. В терминах теософии, мы строим форму на астральном плане, являющимся истинным пространством всех наших действий.
Учитель Иларион имел в виду практику визуализации, когда в 1899 году, в частности, предоставил нам следующие указания по медитации:
«Представьте ауру вокруг себя в виде шара радужного цвета. Постарайтесь в ней не видеть личность. Когда мысленный образ ауры будет полностью сформирован, приступайте к созданию образа Великого Духовного Солнца в виде белоснежного святящегося шара. Затем представьте в максимально возможной мере (вы почувствуете, что при увеличении таких попыток у вас это получается всё легче и легче), что ваша аура — это один атом Духовного Солнца, и что Духовное Солнце — это ВЫ. Что вы идентифицируете себя с ним, и вы не можете быть отделены от него. Удерживайте себя в таком Центре и максимально погрузитесь в тишину.
Представьте, что Духовное Солнце — это Иисус, Вечность, частью которой вы являетесь, и Это, помимо всего прочего, Любовь, чистая Любовь. В достижении такого образа вы через некоторое время увидите картину такого Солнца, восходящего перед вами, вы будете соединять свою идентичность с Ним всё больше и больше, и, если вы в этом устремлении бескорыстны и неэгоистичны, чисты и святы, вы увидите Духовный план, открывающийся перед вами как никогда ранее. Понемногу вы ощутите свою общность со всем окружающим и с Иисусом. В таком состоянии вы защищены. То, что вы увидите на физическом и духовном планах с такой позиции, будет всегда неизменно надёжным».
Используя «краеугольные камни» духовного стремления и визуализации, ведущие к такой медитации, мы приступаем к построению нашей собственной уникальной структуры. Мы можем ознакомиться со всеми модными техниками, посещать разнообразные курсы, предлагаемые по всей стране, исполнять мантры и произносить аффирмации, собирать все силы для преодоления проблем и, тем не менее, по-прежнему возвращаться домой к той же грязной посуде в раковине, тому же своему лицу в зеркале, тем же сорнякам в саду ..... и что тогда? Тогда мы опираемся на нашу Веру, моем посуду, смотрим на лицо в зеркале, пропалываем сорняки в саду, и понемногу то, что мы познали, пропускаем через нашу Веру, усиливая это знание, и начинаем участвовать в Созидании.
Созидание — Безграничный Дар, и мы должны стать частью такого нескончаемого подъёма Духа. Не однажды было сказано, что Вера без работы мертва. Мы не можем быть просто зрителями в этой игре под названием Жизнь. Это игра не из разряда шахмат, где мы движимы божественной рукой. Мы получаем мяч, как в баскетболе, и решаем сами, что делать с ним — передать, вести по площадке или сделать бросок в корзину; чтобы выиграть, мы выбираем действие, но, в конечном счёте, должны совершить его вместе с игроками своей команды, доверяя им, а они — доверять нам. Нам предоставлено право выбора, и мы должны знать о такой возможности выбора нами самими и другими.
Один современный философ считает, что мы теряем такое право выбора в трёх случаях: когда нарушаем человеческие законы, когда нарушаем Божии законы и когда нарушаем закон «Отдай, и тебе воздастся». Из этого процесса «отдавать и получать» и состоит поток Жизни, Созидания. Если у нас есть полная пригоршня денег, как мы можем принять ещё, не раскрывая пальцы? Если мы боимся упустить деньги, поделиться ими, мы чахнем и угасаем.
Это аналогично процессу предоставления полномочий: Бог предоставил, или делегировал, свои полномочия через Вселенную, всем — от атома до звезды, и предоставляя их, доверяет нам, в конечном счёте, сделать правильный выбор. Мы должны делать то же самое, передаём ли мы полномочия, поручаем работу, рутинные обязанности, ответственность; мы должны доверять человеку сделать то, что он уже умеет и знает и в процессе чего познаёт новое и приобретает опыт. Через такой рост мы тоже растём, и возможность выбора золотым потоком потечёт через каждого из нас.
Нам не только предоставлено право выбора, Бог даёт нам и много возможностей для выбора, и вся проблема заключается в том, чтобы узнать Бога во всех этих возможностях. Мы склонны доверяться нашему заранее сложившемуся представлению о том, как Бог будет исполнять наши просьбы. Помните одну замечательную притчу, которая иллюстрирует смысл вышесказанного? Шёл дождь, река вышла из берегов. Когда вода уже приблизилась к порогу дома одного человека, некто, проплывая в лодке, крикнул ему: «Выходи! Я вывезу тебя на пригорок», на что человек ответил: «Нет, спасибо. Я молюсь Богу, чтобы Он меня спас, и я уверен — Он спасёт». Река подступала все больше и больше, и человеку пришлось перебраться на второй этаж, не прекращая молиться. Мимо проплывал катер, откуда крикнули:
«Эй! Я помогу тебе выбраться». Человек ответил то же самое: «Нет, спасибо. Я молюсь Богу, чтобы Он меня спас, и я уверен — Он спасёт». Вода продолжала подниматься, и человеку пришлось забраться на крышу. Прилетел вертолёт, чтобы спасти его. Однако человек снова отказался. Когда он, в конечном счёте, оказался на Небесах, он спросил Бога, почему он не отозвался на его молитвы. Бог ответил: «Я направил тебе лодку, а потом катер, и, наконец, Я направил тебе вертолёт! На что ты надеялся?» Нужно осознавать, что дар от Бога приходит через дающего, и мы должны быть благодарными за такое проявление Бога в нашей жизни.
Несмотря на сказанные слова: «Отдавать — благословеннее, чем получать», я расцениваю это больше как призыв к равновесию. Если мы только отдаём, отдаём и отдаём, мы лишаемся возможности для восприятия Бога через дар другого. Наступило время пополнения и восстановления Мироздания и участия в нём. Поэтому мы никогда не должны умалять значение полученного дара, скажем, такими словами: «О, ну не надо было беспокоиться». Умалять важность подарка — значит умалять Бога. Всё, что требуется от нас — иметь сердце, полное благодарности.
Всё, что нам нужно для укладки «краеугольных камней» в наше собственное уникальное сооружение, а также для построения его, мы можем найти внутри себя. В ходе строительства мы перемещаемся внутрь этого сооружения и из него, работая в гармонии со всем и всякими осознанным и преданным образом. Бог может совершить для нас только то, что Он может совершить через нас.
«Никакие усилия во благо никогда не бывают напрасными».
Они как будто исчезают, но только для того, чтобы стать одним из множества способов, удобрить почву мудрости, которая, орошаемая любовью, вновь принесёт плоды… Учитесь жить. Жизнь — яркая, пульсирующая, вибрирующая вершина знаний, правды, любви, красоты и веры. Выпрямитесь и вдохните это в свою душу, как голодающий человек тянется к хлебу, чтобы поддержать слабеющее тело.
«Никто никогда не может найти вне себя то, чего нет внутри него, и до тех пор, пока есть что-то, что подлежит исправлению или находится страдающий, которого нужно излечить или успокоить, или ребенок, которого нужно научить. То есть, другими словами, пока звучит какая-нибудь одна струна арфы братской любви, её нужно настроить на вибрацию всеобщей любви, она находится у порога вашего дома, в вашей собственной семье или внутри круга общения — здесь возникает ваша личная обязанность. Если где-либо потребуется ваша любовь, ваша сила и ваше влияние, вы окажетесь именно там».
По отдельности и вместе наша любовь, сила и влияние — здесь, среди людей, которые оказываются рядом с нами. Приближается Рождество, и могучие Силы Великой Белой Ложи собираются, чтобы предоставить нам в очередной раз возможности для роста. Однако такие Силы не лежат вне нас, мы найдём их внутри нас. Если бы только мы могли знать наверняка, что Свет и Радость, а также мир пребывают внутри нас. Какое сейчас замечательное время года, чтобы осознанно выразить это. И совсем не обязательно в виде подарков, которые мы покупаем или делаем, можно просто в тёплой улыбке или сердечном приветствии, являющемся выражением Иисуса в каждом из нас.
Наша наиболее прочувствованная, часто повторяемая молитва начинается со слов: «Я верю, что во мне пребывает добрый и совершенный Дух. Веря в это, я провозглашаю сегодня мыслью, словом и делом всё совершенство, которое пребывает во мне». И далее вновь: «Я — вместе с Богом и со всем Добром. Зло не имеет никакой власти надо мной. Хотя кажется иногда, что тучи и мрак надо мной, всё же пребываю я в вечном Свете». «Мы пребываем всегда внутри Света, с Богом и добром в каждом из нас. Мы должны научиться настраиваться на такое единство. Я верю, что этот процесс выражен этой поразительной фразой — «эволюция сознания».
Нет ничего более простого, чем учиться, шаг за шагом, искать внутри себя, поскольку содержание любого объекта Вселенной — это конечное сознание, которое и есть Бог. По мере продвижения в этом направлении мы обнаружим то Присутствие, тот Свет, тот Путь, о котором Владыка Мория говорил так просто и красноречиво.
9 декабря, 2007, Халсион, США
Шамвей Э.
Версия для печати
|
|