| | | | | | | | | | | | | | | | | | Семь принципов. Атма | | | | |
Семь принципов. Атма
У.Дауэр (из писем)
С тех пор, как классификация была установлена Е.П.Блаватской, всегда появлялись большие или меньшие недоразумения в умах изучающих этот вопрос, потому что имеется несколько астральных тел, и зачастую разные названия используются для обозначения одного и того же. Вероятно, это хорошо, потому что испытывается интуиция обучающихся. <...>
Проблема, кажется, состоит в отношении Атмы. Атма — не принцип, а синтез всех принципов. Имеется шесть принципов, синтезированных в Атме. Атма содержит всё и есть во всём.
Атма является, так сказать, Богом в проявлении. Вселенная есть единство и Единый, проявленный во множестве. Ни одна вещь или группа вещей не может проявить это единство, или Бога, или Абсолют, если хотите это так назвать. Но если бы ваше сознание могло отождествить себя со всем или всеми созданиями, атомами, молекулами, электронами в космосе, то вы тогда были бы едины с Абсолютом.
Тогда бы вы перешли от уровня проявления, как мы его понимаем, на уровень Абсолютного Сознания, которое, что парадоксально с нашей точки зрения, было бы абсолютным несознанием, хотя Абсолют в состоянии покоя пребывает в состоянии движения.
Семь Великих Иерархических Лучей, цветов или звуков исходят от Абсолюта через Атму и затем дифференцируются на шесть или семь планов. Реально имеется шесть планов, но вы можете сделать субплан и назвать его седьмым. Например, Е.П.Блаватская говорила, что низший астральный и физический план есть одно и то же.
Теперь это, возможно, даёт вам ключ к раскрытию явного противоречия. Сказано, что высшие духовные истины несказуемы, и когда мы пытаемся их уложить в слова, что-то теряется. Вы должны проникнуть в сущность дальше слов, чтобы постичь истину или реальность.<...>
Обо всём этом сказано в Новом Завете: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог... Всё через Него начало быть...», иначе говоря, «Слово» (заключённое в звуке, силе, цвете) стало плотью, то есть вошло в проявление.
Абсолют как таковой не проявлен. Атма как таковая не проявлена. Беспричинная Причина не проявлена.
Но всё во Вселенной в сущности своей проявляет определённую степень Беспричинной Причины, или Бога, а это, чтобы понять, должно приниматься в синтезе за пределами мира трёх измерений, за покровом интеллекта.
Версия для печати
|