| | | | История теософского движения и Храма | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
История теософского движения и Храма
У.Дауэр (из писем)
Е.П.Блаватская основала в Нью-Йорке в 1875 году Теософское Общество, а Уильям Джадж стал главой американского отделения. Блаватская проживала в Лондоне, и миссис (...) вступила там в Теософское Общество, а после смерти Блаватской мс. (...) и Джадж стали сопредседателями эзотерической секции. Полковник (...), проживавший в Индии, был президентом общества, занимая экзотерический пост.
Раскол между мс. (...) и Джаджем произошёл из-за мс. (...), несправедливо обвинившей Джаджа, который был в контакте с Учителями, в подделывании их имён и выдаче фальшивых посланий. Это никогда не было доказано, скорее наоборот, так как он получал гениальные послания. Мс. (...) не обладала духовной коррекцией, чтобы иметь такой близкий контакт с Учителями. Так что произошёл раскол, и большинство теософов в Америке и других странах остались с Уильямом Джаджем. Но в 1896 году он ушёл с этого плана, и в рядах теософов временно воцарился хаос, так как не было действительного духовного руководства.
Вскоре после этого, в 1898 году, Учитель Иларион, Учителя Мория и Кут Хуми связались с группой теософов в Сиракузах (штат Нью-Йорк) и призвали к созданию Храма Человечества, чтобы продолжить работу Е.П.Блаватской. Была установлена сильная и чёткая связь с этой группой. Как вы вероятно знаете, Голубая Звезда (мс. Франчиа Ла Дью) и я стали со представителями Ложи в этой работе, которая есть сердце Храма и прямое продолжение работы Белой Ложи, начатой через Е.П.Блаватскую.
Я был членом Теософского Общества при совместном представительстве Джаджа и мс.(...), прошёл через все фазы перемен и знаю историю не по слухам, а самим сердцем, участвуя в ней теснейшим образом.
<...>
Были опубликованы разные памфлеты, и мы обнаруживаем статьи в старых теософских журналах. <...> Во всяком случае, это не лучшая идея — копаться в мёртвых выпусках, в которых обсуждаются личности и личные различия, но, как я сказал, базовые факты должны быть установлены, чтобы искренне ищущие, подобно вам, могли о них знать.
Поскольку эти статьи написаны, то можно ожидать их появления сначала в журнале «The Temple Artisan» и уже потом в виде книги.
Версия для печати
|