Переход на сайт. Храм Человечества. Халсион, Калифорния





  
 
«Теогенезис» является продолжением «Тайной Доктрины» – фундаментального труда Е.П.Блаватской, которая в сотрудничестве с Учителями человечества в IXX веке дала миру основы древнего тайного знания. В «Теогенезисе» представлены 9 Станц с Комментариями, полученные уже в ХХ веке другой Посвящённой – Франчиа А. Ла Дью, которая являлась Первым Главным Хранителем Храма Человечества в Халсионе (Калимпонге). Эти Станцы дают дополнительный материал к Космогенезису и Антропогенезису «Тайной Доктрины». Перевод настоящего издания сделан в соответствии с терминологией и смыслом «Тайной Доктрины», что позволяет рассматривать эти оба труда как единое целое. Перевод снабжён примечаниями переводчика и научного редактора.
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Прослеживая источники Станц Дзиан, составляющих основу «Тайной Доктрины», Е.П.Блаватская пишет («Тайная Доктрина», т. 1. Введение): «Первая часть эзотерических доктрин основана на Станцах, являющихся рекордами народа, неизвестного этнологии. Станцы написаны, как это утверждается, на языке, отсутствующем в номенклатуре языков и диалектов, знакомых филологии, и исходят из источника, отвергаемого наукою — а именно Оккультизма. И, наконец, они предлагаются через посредничество, постоянно дискредитируемое в глазах всего мира всеми, кто ненавидит неудобные истины или же имеют своего особого конька, нуждающегося в защите».
 
В Прологе («Тайная Доктрина», т.1) мы читаем: «Станцы потому и дают абстрактную формулу, которая может быть приложима "mutatis mutandis" ко всей эволюции; к эволюции нашей крошечной Земли, к цепи планет, в которую входит наша Земля, к Солнечному Миру, к которому принадлежит эта цепь, и так далее в восходящем измерении, пока ум не начнёт колебаться и не истощится в этом усилии. Семь Станц, данных в этом томе, представляют семь терминов этой абстрактной формулы. Они относятся и описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в "Пуранах" как о "Семи Творениях" и в Библии как о "Днях Творения"».
 
Тот, кто вдумчиво и без предубеждения изучает «Тайную Доктрину», поймёт, прочитав эти Станцы и Комментарии к ним, что из всех объяснений зарождения жизни, которые ему только удавалось найти, он, наконец-то, натолкнулся на самое полное.
 
Первый том «Тайной Доктрины» посвящён Космогенезису (это слово состоит из двух частей: «Космос», что означает «мир», и «генезис» — «происхождение чего-либо»). Он содержит в виде знаков и символов единственно верную летопись творения и эволюции Солнечной системы, а также человеческих и животных рас, начиная с периода между «двумя вечностями», когда первый трепет дотоле латентных сил Жизни пробудил и, направляемый энергией Фохата, собрал просыпающиеся семена (Искры) в многочисленные формы. («Тайная Доктрина» описывает Фохат так: «Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы».
 
Семь Станц, написанных на символическом языке, образуют основу «Космогенезиса». Они проводят изучающего через все первичные стадии жизни: от бесформенного существования к жизни в форме, от бесполой [sexless] к андрогинной [a-sexual] и двуполой [bi-sexual] расам, от Первого Века до Второго и Третьего и, наконец, к началу Века Четвёртого. Название второго тома — «Антропогенезис», определяется в толковом словаре Вебстера так: «Сложное слово, части которого означают: "антропо" — "человеческий" и "генезис" — "происхождение чего-либо". Этот том состоит из двенадцати Станц, подразделённых на сорок девять шлок с Комментариями, и продолжает изложение эволюции жизни от начала Четвёртого Великого Века и Четвёртой Коренной Расы, через семь её кругов или циклов, равно как и через многие малые циклы больших циклов, до конца Четвёртого и начала Пятого Великого Века. (Каждая Маха Юга — Великий Век, состоит из семи больших циклов, длящихся в течение несчётных эпох времени).
 
Этот том также проводит читателя через период, когда человеческая раса впала в величайший грех, что описано в Библии как «грехопадение человека», период, который отмечен гибелью Атлантов, [вначале] самого просветлённого из народов, когда-либо населявших Землю.
 
Континент Атлантида был уничтожен потопом, и с ним погибли все атланты, за исключением жалких остатков этой расы, живших на вершинах одной короткой горной цепи. От этих остатков и произошли расы, населяющие Землю с того времени и доныне.
 
Девять Станц Дзиан, которые лежат в основе «Теогенезиса», составляют третью часть манускриптов, истолкованных Великими Учителями, которые обладают подлинниками. Они проводят читателя через Пятый Круг нынешних рас Земли и вплоть до конца шестого и седьмого кругов великой Пятой Коренной Расы. Маловероятно, что в этом [XX] веке Учителя откроют ещё сколько-нибудь Станц, ибо ни люди этого века, ни последующих нескольких веков не будут способны постичь и истолковать их. Для этого понадобятся иные чувства, чем те, какими в наше время обладает большинство человечества. Шестое и седьмое чувства будут в полноте развиты в человечестве Шестого и Седьмого Кругов.
 
Некоторые представители рас, которые будут населять эту планету во время Седьмого Круга, достигнут статуса [аналогичного положению] Божественных Царей, [некогда] пришедших, чтобы руководить теми оставшимися, что сохранились к завершению Четвёртого Круга и к началу Пятого, и Они будут направлять эволюцию новых рас.
 
Книга Бытия и Апокалипсис также раскрывают таинства эволюции и освобождения рас, произошедших от спасённых остатков Четвёртой Расы, для тех, кто может истолковать символический язык, на котором они изложены. В обеих этих книгах и в Станцах Дзиан запечатлены одни и те же события.
 
Все великие религиозные и философские системы древности основывались на истинах, Откровение которых дано в Станцах Дзиан, и возникали по мере того, как Посвящённые время от времени выносили эти истины в мир, ибо только у Них был доступ к тайным архивам Великой Белой Ложи. Эти Посвящённые — Учителя — обучали тех учеников, за которых Они могли поручиться, значению глифов и символов, составляющих язык этих Станц, и многие современные религии в значительной степени основаны на неправильном понимании тех первых истинных толкований Станц, что были даны Учителями.
 
Этим недопониманием Первоначальных Откровений и объясняется такое многообразие форм религий, а также трудности на пути создания всемирной религии. Когда человечество достигало в каждом веке высшей возможной в нём точки развития Разума, тогда знание, необходимое для понимания стоящих перед ними жизненных проблем, сообщалось им теми Учителями Великой Белой Ложи, Кто был избран для истолкования Станц во имя просветления этих людей. Станцы не были даны полностью ни одной расе ни в одну эпоху. К ним относятся, как к Святыне, и только Посвящённые очень высокой степени допускались, чтобы переводить и интерпретировать их.
 
Некоторые части уже переведённых и истолкованных Станц можно встретить во многих [священных] книгах Дальнего Востока, но они не могли быть обнародованы целиком ранее второй половины 1912г., когда последний записанный раздел был передан Посредникам Ложи Учителем Морией и Учителем Иларионом и опубликован с Комментариями в «Темпл Артизан» 
— официальном издании Храма Человечества.
 
Эти дополнительные Станцы Дзиан трактуют о Теогенезисе, что в космическом аспекте означает начало, или создание, Бога или Богов. В человеческом аспекте это соответствует пробуждению людей к осознанию Бога внутри, своей врождённой Божественности, ибо в этом цикле времени человечество стоит в буквальном смысле на пороге своей Божественной природы и, сделав следующий шаг, достигнет её, обретя полное понимание своего права духовного первородства на индивидуальном и расовом уровне.
 
Принимая во внимание эту новую ступень, предписываемую человечеству эволюционным законом, понятно, почему Станцы «Теогенезиса» были даны нам Учителями именно в это время и почему они так жизненно важны для мира как с внутренней, так и с внешней точки зрения.
 
Е.П.Блаватская была права, когда писала, что "Змии Мудрости" хорошо сохранили свои рекорды, и история человеческой эволюции начертана в Небесах так же, как начертана она на подземных стенах. Человечество и Звёзды неразрывно связаны между собою, благодаря Разумам, управляющим последними».
 
ПРОЛОГ
 
При составлении этой серии Комментариев к [Станцам] «Теогенезиса» предполагалось, что те, кого они могли бы заинтересовать, будут в той или иной степени знакомы с двумя первыми томами «Тайной Доктрины» — «Космогенезисом» и «Антропогенезисом», и потому будут также способны принять, по крайней мере в качестве рабочей гипотезы, основополагающие принципы представленной здесь философии.
 
Один из этих принципов — семеричная дифференциация Материи, Силы и Сознания, а другой — взаимное! проникновение разных состояний энергии и субстанции! друг в друга. Однако было замечено, что многие читатели; имеют весьма туманное представление о Религии Мудрости и её Философии. В особенности это касается понимания природы двух состояний субстанции, которые были неудачно определены расплывчатым термином «астрал». Речь идёт о состояниях Акаши и Эфира, обычно именуемых высшим и низшим астралом. Те же термины прилагались аналогичным образом к Душе и к колеснице страстей и желаний. Ввиду этого представляется желательным попытаться провести между ними более чёткую границу.
 
В четвёртой Станце, 17-й шлоке «Тайной Доктрины» читаем: «ДЫХАНИЕ (ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОНАДА) НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА (БОГИ) ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ЗЕРКАЛЕ ТЕЛА СВОЕГО (АСТРАЛЬНАЯ ТЕНЬ); "МЫ ДАЛИ ЕМУ НАШЕ СОБСТВЕННОЕ!" — СКАЗАЛИ ДХИАНИ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В НОСИТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ (КАМА РУПА); "ОНО ИМЕЕТ ЕГО!" — СКАЗАЛ ОСУШИТЕЛЬ ВОД (ШУЧИ, ОГОНЬ СТРАСТИ И ЖИВОТНОГО ИНСТИНКТА). НО ДЫХАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ЧТОБЫ ОБЪЯТЬ ВСЕЛЕННУЮ; "МЫ НЕ МОЖЕМ ДАТЬ ЕГО!" — СКАЗАЛИ ОТЦЫ. "Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ЕГО!" — СКАЗАЛ ДУХ ЗЕМЛИ. "ФОРМА СГОРИТ, ЕСЛИ Я ДАМ ЕЙ СВОЙ!" — СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ (СОЛНЕЧНЫЙ) ОГОНЬ... (НАРОЖДАЮЩИЙСЯ) ЧЕЛОВЕК ОСТАЛСЯ ПУСТЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫМ БХУТА... ТАК БЕСКОСТНЫЕ ДАЛИ ЖИЗНЬ ТЕМ, КТО (ПОЗДНЕЕ) СТАЛИ ЛЮДЬМИ, КОСТЯМИ УКРЕПЛЁННЫМИ В ТРЕТЬЕЙ (РАСЕ)».
 
Все вышеупомянутые формы являются в некотором смысле «астральными телами», то есть, они созданы Светом, Теплом и Влагой; это те проводники, через которые впервые начинают действовать шесть из семи основных принципов жизни. Жизненные импульсы сообщаются этим проводникам или формам энергии действием духовных Существ, которые развивают шесть состояний энергии и субстанции — основу для дальнейшего развёртывания всех материальных форм. Однако, астральные формы первых трёх подразделений были телами первых трёх Коренных Рас человечества. Каждая из них была поглощена своими потомками и, в конце концов, все три как одно целое соединились в постоянное астральное тело или форму, внутри которой «Земля сформировала» физическое тело. Именно в людях Третьей Коренной Расы воплотились Сыны Разума — те, кто дал Дыханию «Дух Жизни» и, таким образом, превратил вторую половину лишённой разума расы в особую расу душ в физических телах.
 
Считается, что прообразы всех форм вечно существовали в Божественном Разуме. Долгом Богов — Божественных Строителей — было воплощение этих субъективных форм в объективной жизни и наделение их Своими собственными Божественными атрибутами Разума. Они совершили это, проецируя отражения форм первообразов в призрачные очертания внутри соответствующей эфирной субстанции, которая была определена как Акаша или высший астрал.
 
Эти эфирные формы составляют основу всех других человеческих тел, существующих ныне, или тех, которые в иных состояниях субстанции могут существовать в будущем.
 
Утверждается, что Посвящённый высокой ступени творит различные астральные тела, от тела Авгоэйда (светящегося Божественного излучения Эго) и майявирупы (иллюзорной формы) и далее в нисходящем порядке. Но эти многообразные астральные тела суть лишь различные аспекты одной основной формы или, так сказать, прообраза человеческой формы. Эта основная форма есть бессмертный проводник или форма души. В одной из Станц «Тайной Доктрины» находим следующие строки (т. 2, шлока 12): «ВЕЛИКИЕ КОГАНЫ (ВЛАДЫКИ) ПРИЗВАЛИ ВЛАДЫК ЛУНЫ О ВОЗДУШНЫХ ТЕЛАХ: "ПОРОДИТЕ ЛЮДЕЙ" (БЫЛО СКАЗАНО ИМ), ЛЮДЕЙ ВАШЕГО ЕСТЕСТВА. ДАЙТЕ ИМ (ТО ЕСТЬ, ДЖИВАМ ИЛИ МОНАДАМ) ИХ ВНУТРЕННИЕ ФОРМЫ. ОНА (МАТЬ ЗЕМЛЯ ИЛИ ПРИРОДА) ЖЕ СЛОЖИТ ВНЕШНИЕ ОБОЛОЧКИ (ВНЕШНИЕ ТЕЛА). (ИБО) МУЖЕ-ЖЕНАМИ БУДУТ ОНИ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ТАКЖЕ...».
 
Под «Луной» здесь подразумевается не один из спутников планет какой-либо звёздной системы, а — эфиро-магнетическое состояние субстанции, со всей неопределённостью промежуточного состояния форм, и именно эти незавершённые тела имеются в виду многими выдающимися эзотериками, когда они говорят о низшем астральном теле, а вовсе не Линга Шарира, являющаяся его, своего рода, подобием, хотя и более материальным. Линга Шарира становится основой и вместилищем, в котором «Она», Матерь Природа, строит впоследствии физическое тело и которое [Линга Шарира] растворяется вскоре после телесной смерти.
 
Нужно понимать, что эти разнообразные формы или тела не более отличаются друг от друга, чем различные состояния материи, упоминавшиеся выше. Они взаимно прони-кают друг в друга, и когда сознание «Эго» — Божественного «Я» — повышается или понижается, то Оно действует в этих формах различных состояний субстанции, и лишь ко-гда Оно полностью освобождается от привязанности к плотной физической материи в так называемой «смерти», трансе или сне, Оно обретает самосознание в телах более тонких состояний субстанции. Когда в Комментариях к «Теогенезису» упоминается «астральное тело», Автор имеет в виду — если не даётся иное определение этого термина — вышеупомянутый низший астрал, эфиро-магнетический двойник высшего астрала, проводник Души. Лунные Духи, Питрисы, правящие духи эфиро-астрального света, самым тесным образом связаны с землёй — грубой материей. Они являются Элохимами формы на физическом плане. В развитии физических тел Они проходят элементальную, минеральную, растительную и животную формы, пока в образе человека Они не достигают своей конечной цели, когда в Третьей Коренной Расе человек обретает самосознание — Высший Разум и Душу.
 
Лунные Питрисы являются противоположностью Солнечных, творящих Богов, но и те, и другие в период Солнечной Пралайи — «Ночи времени», уходят на внутренний план и вновь возвращаются к деятельной жизни в период солнечного «Дня времени». Эти великие творческие Энергии или Существа далеко превосходят пределы возможностей нашего представления или воображения, но в одном мы можем не сомневаться — в том, что это — самосознающие Существа.
 
Представители Первой Коренной Расы человечества были просто астральными тенями своих прародителей. Они не «умерли» в том смысле, в каком мы понимаем смерть, а были поглощены своими потомками — Второй Коренной Расой, обладавшей телами из более плотной субстанции.
 
Эфирные формы — Лунные Питрисы — стали астральными телами Второй Коренной Расы. Особая астральная форма была порождена для Третьей Коренной Расы, а когда Сыны Разума воплотились в лишённые разума проводники, предоставленные им, тогда астральные тела этой расы стали более точно соответствовать основной форме — проводнику души. Таким образом, человек стал душою живою, сознательной или полусознательной на четырёх различных планах бытия.
 
Если поначалу читатель сочтёт затруднительным удерживать в памяти все вышеупомянутые детали, он может оставить в стороне все те процессы и ступени эволюции, через которые должна пройти вся субстанция в форме, и просто представить себе четыре различные градации энергии, или субстанции, взаимно проникающие друг в друга, причём каждая градация состоит из сознательных форм, хотя и не обладающих волей и разумом. Это и есть те формы, которые взаимно проникли друг в друга. Затем можно представить пятую градацию материи, состоящую из устойчивых форм, наделённых волей и разумом, субстанцией которых являются четыре вышеописанные градации. Тогда можно увидеть, что каждая форма этой пятой градации обладает четырьмя внутренними телами.
 
Владыки Мудрости оспаривают мнение тех приверженцев современной науки, которые пытаются доказать, что человек ведёт своё происхождение непосредственно от царства животных, и приводят множество свидетельств в пользу Своего утверждения о Божественном происхождении человека. Они настаивают, что изначальное «Падение Ангелов» было на самом деле нисхождением Божественных Существ, воплотившихся в лишённой разума Третьей Коренной Расе, и что «первородный грех» заключался в той связи, которая возникла между [разумалишёными] людьми этой расы и антропоидами. Человеку предстоит заново обрести право Божественного первородства — а для этого необходимо потрудиться, пройти через пот, боль и страдания.
 
Владыки говорят также, что найти «недостающее звено» в цепи Дарвина никогда не удастся — по той причине, что эволюция царства животных остановилась на обезьяне, и потому человеческое царство представляло собой принципиально иной вид живых существ, Божественного происхождения.
 
Потребовались бы многие тома, чтобы осветить все эти вопросы настолько полно и последовательно, чтобы вполне удовлетворить читателя, и потому нам остаётся лишь отослать его к двум первым томам великого труда «Тайной Доктрины».
 
ВСТУПЛЕНИЕ
 
При основании Учителями Храма Человечества, одно из самых характерных Их заявлений заключалось в том, что Они будут стремиться изложить Свои Учения в возможно более простой форме — на благо новых учеников, поскольку многие Учения, переданные Их первым ученикам при посредстве Е.П. Блаватской, не исполнили своего назначения в одном отношении — они были чересчур трудны для понимания, а терминология — слишком незнакомой для большинства людей. Поэтому подобная терминология, насколько было возможно, не употреблялась во всех Учениях Храма, и то же самое правило прилагалось и впредь будет прилагаться к публикуемым Комментариям. Так что, когда нас критикуют за употребление терминов, более знакомых англоязычным читателям — терминов, относящихся к тем же великим Сущностям, космическим событиям и состояниям материи, которые в «Тайной Доктрине» названы другими словами и на санскрите — мы должны будем выстоять под напором этой критики, сохраняя уверенность, что многие всё-таки смогут оценить по достоинству наши усилия. И особенно мы будем стремиться употреблять термины, применяемые в современных религиозных системах к тем же или подобным истинам, которые представлены в древних религиозных системах и на других языках, за исключением тех случаев, когда в английском языке нельзя найти никакого эквивалента.
 
В предисловии к первому тому «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватская со всей определённостью указывает, что эти книги не охватывают Сокровенное Учение в целом. Содержащиеся в этих книгах Станцы и некоторые выдержки из Комментариев к ним извлечены из Книги Дзиан, которая, взятая в целом, и представляет собой это Учение.
 
В своих наставлениях близким ученикам Е.П. Блаватская сообщает, что ей была дана лишь «горсть зерна для посева». Этими «зёрнами», отчасти, являются девятнадцать Станц и вышеупомянутые выдержки из Комментариев к ним. Семь Станц первого тома «Тайной Доктрины», озаглавленного «Космогенезис», представляют первую часть Станц Дзиан. Другая часть представлена двенадцатью Станцами второго тома, названного «Антропогенезис». Третья часть Станц, «Теогенезис», и Комментарии к ним, были даны Храму в период с 1906 по 1918 г. В течение этих лет они публиковались в «Templ Artisan» — официальном издании Храма Человечества.
 
Хотя эти последние Станцы можно рассматривать как пророчества о переменах, которые произойдут в шестой подрасе современной Пятой Коренной Расы, Учителем Морией указано, что «они относятся к переменам, которые осуществятся в некоторых подрасах Шестой Коренной Расы», от которой нас отделяют многие миллионы лет.

Согласно утверждению Учителя Мории, между последней шлокой седьмой Станцы первого тома «Тайной Доктрины» и первой шлокой первой Станцы второго тома опущено сорок три шлоки, и в других Станцах также отсутствуют шлоки, касающиеся эволюции человека до уровня Дхиан-Когана. Столь же много шлок опущено и между некоторыми Станцами этой последней части — «Теогенезиса». Первые четыре Станцы этого тома относятся к различным периодам Второй, Третьей и Четвёртой Коренных Рас и первых подразделений пятой подрасы современной Пятой Коренной Расы.
 
Между концом пятой и началом шестой Станцы должен был возникнуть большой пробел и, соответственно, пропуск многих шлок. Как мы понимаем, в недостающих шлоках и Станцах речь идёт о ступенях эволюции, которые не являются совершенно необходимыми для того, чтобы дать общее описание данного предмета. Кроме этого, многие другие Станцы и шлоки будут непонятны для ныне живущих рас Земли, ибо последние ещё не развили в себе два из тех семи чувств, каждое из которых необходимо для полного понимания и которые будут принадлежать по праву рождения Шестой и Седьмой Расам. Одно из этих чувств будет развито в Шестой Расе, а другое, синтетическое, — в Седьмой. Не обладая этими чувствами, мы не можем постичь символический язык изложения опущенных Станц, ибо многие из них относятся к явлениям Природы и особенностям жизни шестой и седьмой подрас этой Коренной Расы, во время которых произойдут великие изменения как в человеческом теле, так и в образе жизни.
 
Когда в «Теогенезисе» впервые встречается понятие «Аватар», то имеется в виду Аватар Пятой Коренной Расы, тогда как «Великий», который несколько раз упоминается на протяжении седьмой Станцы, — это Единый Христос, или Аватар — тело Нирманакайя того Эго, которое проявлялось в теле каждого Аватара прежних Коренных Рас.
 
Наставление под названием «Групповые Души», данное членам Храма одним из Владык, столь же ясно указывает на объединение в группы как Аватаров, так и более низших существ — людей, — чьи тела являются проявлениями в мире форм единой духовной Сущности. Эта Сущность есть Отец-Матерь Своих детей — вышеупомянутых людей, и иногда именуется Регентом Звезды, к которой принадлежит данная группа, — не астрологической звезды, а той, что носит название «Звезды нашей Божественности» (Дхиани-Будда), Планетарного Духа, который руководит рождением каждого человека, воплощающего Его Сущность, на протяжении Манвантары. Существует семь Дхиани-Будд, как существует семь планет, принадлежащих этой Солнечной системе, четыре известных и три тайных. Дхиан-Коганы и Дхиани-Будды тождественны друг другу. Те ученики, которым данный предмет особенно интересен, могут обратиться к первому тому «Тайной Доктрины».
 
На восходящей дуге каждого великого космического цикла все формы жизни стремятся к единению и должны вернуться к Единому в том же порядке, в каком они проявлялись. Осознав, что вся жизнь в проявленных формах на физическом плане произошла из эфирного, четвёртого плана, пройдя два других состояния или плана более тонкой субстанции [чем физическая], можно принять следующее заявление одного из Посвящённых как достойное доверия: «Сын, Рождённый Первым, Старший Брат рода человеческого, был действительно и поистине первым Эго, первой духовной Сущностью, которая приняла в проявлении форму первого Андрогина».
 
Архаические манускрипты содержат все подробности, необходимые для широкого понимания сотворения Вселенной и человека. Поэтому здесь достаточно изложить в общем лишь некоторые из тех Эзотерических Учений, которые касаются рождения и развития Аватара — Христа.
 
«Сотворение Вселенной и человека в начале времён не было однократным актом. Вместо этого было три отдельных и отличных друг от друга акта Творения, соответствующие, как свидетельствуют основные принципы всех мировых религий, Духу, Разуму и Форме. Хотя современная человеческая раса владеет Разумом и Формой, при этом она наделена лишь зерном Духа, то есть, Христа. Только в проводниках Христа — Аватарах рода человеческого — это зерно развилось до степени, когда стало возможным образование совершенной формы Нирманакайя — проводника, необходимого для полного воплощения Христа в человеке. Это внутреннее тело не стеснено пространством и временем, равно как никакими другими ограничениями, подобно тому телу, которое явилось ученикам последнего Аватара, Иисуса, когда Он прошёл через Своё последнее великое Посвящение, называемое Воскресением». Соответственно, различие между Аватарами и остальной частью человечества состоит в том, что Аватар — это плод Духа, Христа, тогда как человек в данное время — лишь плод Разума и Формы. Образно говоря, в обычном человеке зерно ещё не проросло, ввиду состояния той почвы, в которую оно попало. Прежде, чем растение сможет вырасти, расцвести и приносить плоды, почву нужно удобрить. Только в напряжении и потрясениях, радости и печали, удовольствиях и боли могут развиться качества, требующиеся для такого «удобрения».
 
Безразлично, кого полагать отцом Аватара — в любом случае Его подлинным Отцом является Христос, Перворождённый Сын Отца, а мать всегда «осеняется» Святым Духом, мужским аспектом первого [Божественного] Андрогина.
 
Сегодня возникает необходимость вновь и вновь обращать внимание на тот факт, что род человеческий не произошёл от животных, поскольку многие учёные, пишущие труды по эволюции, всё ещё не могут расстаться с идеей «недостающего звена» между человеком и животным. Эзотерическая Философия отвергает эту теорию в целом и настаивает на духовной родословной человека. Хотя будет найдено много промежуточных звеньев между различными человеческими расами и различными родами животных, но то «недостающее звено» между человеком и животным, которое ищет наука, никогда не будет найдено. Только после того, как духовный, но лишённый разума человек впал в тяжкий грех, от животного было рождено нечто похожее на человеческое существо, но рождённые таким образом создания не были людьми, они были человекоподобными обезьянами.
 
Далее следует упомянутое выше учение о Групповых Душах, данное членам Храма одним из Учителей.

ПРЕДИСЛОВИЕ ГЛАВНОГО ХРАНИТЕЛЯ
 
Как известно всем, изучающим «Тайную Доктрину», первые два тома этого монументального труда Е.П. Блаватской называются «Космогенезис» и «Антропогенезис». Они были составлены ею на основе древних Станц Дзиан под руководством нескольких Посвящённых Великой Белой Ложи.
 
Представляемый здесь том «Теогенезис» содержит дополнительные Станцы, обещанные сообществу изучающих Религию Мудрости. Они были переданы человечеству теми же Учителями, которым посвятила свою жизнь и труд Е.П.Блаватская, и составляют следующую, третью часть той же священной Книги Дзиан, из которой были взяты Станцы «Тайной Доктрины». Эти Станцы освещают эволюционный путь человека, ведомого, направляемого и оберегаемого Божественными Силами, создавшими его.
 
«Теогенезис» был передан при посредстве Храма Человечества и впервые увидел свет на страницах «Темпл Артизан» (The Temple Artisan) — его официального издания — в начале [XX] века (1906-1918 гг.).
 
В июльском номере 1906 года в статье под названием «Открытие новых Станц» написано: «Мы лучше кого бы то ни было понимаем, насколько серьёзные обвинения, несомненно, предъявят нам наши противники после критического прочтения ими нижеследующих Станц. Наше утверждение, что эти Станцы входят в состав Книги Дзиан и даны нам теми же Посвящёнными, которые открыли доступ к этой книге Е.П. Блаватской и во время написания "Тайной Доктрины" помогали ей в их истолковании, конечно, встретит возражение, но уверенность в том, что наше заявление будет сочтено ложным, не может и не должна удержать нас от передачи этих дополнительных Станц тем, кто в состоянии оценить их подлинность и важность.
 
Основу "Тайной Доктрины" составляли, главным образом, Станцы, описывающие действие эволюционных сил, строение материи, появление на Земле животных и человека, а также эволюцию последнего вплоть до времени Пятой Великой Коренной Расы.
 
Предлагаемые Станцы со всей очевидностью относятся к последним подрасам Пятой Коренной Расы и к начальным [под] расам Шестой. Первый том "Тайной Доктрины" трактует о Космогенезисе и основывается на семи Станцах из Книги Дзиан. Второй том состоит из двенадцати Станц, разделённых на сорок девять шлок с Комментариями, и посвящён Антропогенезису. Последние три шлоки двенадцатой Станцы относятся к Пятой Расе и её Божественным Наставникам. Дополнительные Станцы, которые передаёт человечеству Великая Ложа, расположены в Книге Дзиан после двенадцатой Станцы второго тома "Тайной Доктрины" и вполне естественно назвать их "Теогенезис", поскольку очевидной целью этого тома является указание на тот процесс, благодаря которому человеческое царство вольётся Царство Божие. Сколько дополнительных Станц из выше упомянутого Священного Труда будет обнародовано и до какой степени их значение будет раскрыто, зависит от caмого человечества. Но можно считать хорошим знаком уж« то, что было позволено открыть миру ещё хотя бы несколько Станц».
 
Храм Человечества последовательно продолжает работу, начатую Е.П. Блаватской в 1875 году в Нью-Йорке. Oн был основан в Сиракузах в штате Нью-Йорк в 1898 г. Франчиа А. Ла Дью и доктором Уильямом Дауэром. В 1903 г. Храм переехал в Калифорнию, в место, которое теперь называется Халсион.
 
Станцы и Комментарии к ним несут на себе печать; авторства Учителей Илариона, Мории и Кут Хуми и их посредников, последовательно представленных Главными Хранителями Храма Человечества. Их имена: Франчиа А. Ла Дью, именуемая также «Голубой Звездой»; доктор Уильям Дауэр, именуемый «Красной Звездой», и Перл Дауэр, известная как «Золотая Звезда». Храм Человечества издавал следующие книги из того же Источника: «Учение Храма», «Оккультизм для начинающих», «С Горной Вершины» (2 тома), «Огни Маяка», «Красный и Жёлтый Фолианты» (Храмовых Посланий), «Послания Учителей Конвенциям Храма». Все они содержат дальнейшие Комментарии к Станцам «Теогенезиса». Они были доступны широкой публике, но слишком объёмны, чтобы быть включёнными в один том. Выдержки из этих публикаций были включены в Комментарии в этом томе. Их полный текст является в высшей степени важным и очень рекомендуется как источник информации для всех, изучающих Древнюю Мудрость.
 
«Теогенезис» продолжает труды Белой Ложи. Он даёт возможность человеку обрести уверенность в том, что как «Нет религии выше истины», так и «Верования исчезают, сердца остаются»; что принципы «Отцовства Бога» и «Братства Человечества» лежат в основе всего; и что в проявленной Вселенной правит совершенная справедливость, непрестанно осуществляемая Эволюционным Законом, и поэтому все люди, где бы они ни блуждали, в конце концов припадут к ногам Учителей.
 
В одном из первых выпусков «Темпл Артизан» была выражена надежда на то, что «кто-нибудь, любящий человечество, выступит с предложением представить как Станцы, так и Комментарии в форме книги, дабы будущие поколения могли обладать этой бесценной космической историей». На долю нынешнего Главного Хранителя выпала честь осуществить завершение и публикацию этого Священного Труда. Да поможет он всем людям соединить усилия во имя просветления и мира.

Четвёртый Главный Хранитель
Гарольд Е. Форгостайн
Халсион, Калифорния, 1981 г.
 
ГРУППОВЫЕ ДУШИ
 
Как частицы молекулярной субстанции, стремящиеся соединиться и образовать клетки физического тела, притягиваются к сердечному центру будущего зародыша, который затем становится полностью сформированным ребёнком, а впоследствии — вполне развитым мужчиной или женщиной, подобным образом и Души являются частицами, которые, развиваясь в предстоящие века, должны сформировать «колесницу» [проводник] для Бога — Солнце. Эти Души, или частицы, привлекаются к сердечному центру Великой Души — это может быть Великая Групповая Душа, Правитель Планеты — и приступают к образованию, так сказать, проводника выражения, Духовного Тела, которое может представляться чувствам человека как звезда или солнце.
 
Те же законы Притяжения и Сцепления, которые притягивают и закрепляют всю субстанцию в определённых формах, естественным образом притягивают друг к другу и все Души. Их желания, мысли и поступки находятся обычно на одном плане выражения. Именно эта универсальная истина Притяжения и Сцепления, как правило, неверно понимаемая, лежит в основе современной теории «родственных душ». Независимо от того, собраны ли вместе мужчины, женщины или представители обоих полов, или даже один мужчина и одна женщина — всё это плод действия Всемирного Закона Притяжения, притягивающего друг к другу частицы Великой Групповой Души для определённой цели. Конечно, должны встречаться случаи, когда мужчина и женщина осознают действие этого Закона, и поскольку представители той Группы, к которой они относятся, уже не раз воплощались в составе этого объединения, то полубессознательные воспоминания о событиях прошлых жизней усиливают связь между ними. Но то обстоятельство, что они принадлежат к одной Группе, не гарантирует, что их следующее воплощение произойдёт в одной и той же местности. Они могут воплотиться даже на разных планетах, и, кстати, такая ситуация возникает чаще, чем обратная.
 
Надо понимать, что такие отношения не основаны на чувстве. Что касается физического плана, то между членами одной Групповой Души может возникнуть даже сильное противостояние. Предположение, что одна Душа может узнать другую на физическом плане, почти невозможно, ибо в таком случае используются чувства физического тела, а они бесполезны в распознавании внутреннего.
 
Так называемое половое влечение — сила, привлекающая друг к другу существо, противоположного пола — есть негативный, или низший аспект Закона Притяжения. Уже то обстоятельство, что отношения между полами, даже в браке, в бесчисленных случаях столь недолговечны, свидетельствует о том, что такие отношения идут не от души, а явно от тела с его инстинктом совокупления для продолжения рода, точно так же, как это имеет место у всех низших форм животной и растительной жизни.
 
Если мужчины и женщины признают это инстинктивное влечение и оставят ложную идею о «родственных душах», тогда появится какая-то надежда прийти к истине. Но до тех пор, пока они будут считать половые инстинкты чем-то постыдным, а ложный идеал «родственных душ» представлять как высшее проявление духовности, они не смогут принять истину, когда она будет представлена им.
 
Лишь единицы из многих тысяч людей осознают то, что у них вообще есть душа или, вернее, что они сами суть души. Как же можно ожидать от них, что они распознают душу в другом человеке и установят с ней отношения на плане физической материи?
 
Большая же часть людей лишь слышали от кого-то или где-то читали о том, что у них есть душа, которую предстоит либо потерять, либо спасти, — и это всё, что они знают или могут узнать о своих индивидуальных душах.
 
Чтобы обрести полное осознание своей индивидуальной души, воплощённое Эго должно достичь более высокого уровня разума, чем сегодняшний средний человек, и, кроме того, установить взаимосвязь между этим разумом и проводником, или формой души, его носительницей.
 
Как человек видит в зеркале своё лицо или образ и сознаёт их, так и низшее «я» человека сознаёт свою Душу, когда в сосредоточении исследует лабиринты своей собственной природы и находит отклик на свои вопросы. Этот отклик совершенно не схож с теми ответами, которые даёт низший разум, где властвуют страсть, желание соприкосновения, половое влечение и все прочие качества, так или иначе свойственные для чувств.
 
Версия для печати
 
©  
Cross of Balance
 Duality of Heaven and Earth
Страница Храма Человечества

Работает на: Amiro CMS