|
| | | | | | | | | | | | Страсть, вовлеченность и преданность делу | | |
Страсть, вовлеченность и преданность делу Главный хранитель Ричард А. Лондон Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды.24 марта 2024 г.
Во многих частях мира сегодня отмечается Вербное воскресенье. Также известное как Страстное воскресенье, оно начинается Страстной неделей и завершается Пасхой.
Есть старая бизнес-притча, которая иллюстрирует разную степень увлеченности, которую человек вкладывает в любое начинание или миссию. Басня начинается с завтрака, особенно в отношении ролей Курицы и Поросёнка — вспомните яйца с беконом. Курица в той или иной степени участвует, предлагая свое время, усилия или ресурсы, в то время как Свинья стремится посвятить само свое существование конечной цели.
Хотя это немного приземленная аллегория настроений этой недели, она драматично подчеркивает истинную природу самоотверженного служения и жертвенности, истинную суть Страстной Недели.
Возможно, это не всегда кажется правдой, но у всех нас есть выбор, и выбирать мы должны, особенно когда мы встаём на путь Свиньи. Возможно, наш выбор не самый лучший, но, тем не менее, наша судьба – это результат выбора, сделанного на протяжении всей жизни. Будь то на индивидуальном уровне или, как следствие какими путями и средствами мы вовлекаемся и привязываем себя ко множеству отношений здесь.
Я вырос евреем, а затем женился на католичке, и меня вдохновляет значение этой Страстной недели и различные способы интерпретации значения этого священного времени года.
Для тех, кто живет в Северном полушарии, это может означать сезон обновления, когда «освежающая зелень природы» вновь начинает поражать наши чувства «красотой, ароматом и формой цветочного мира». Для других есть глубокий смысл в воспоминании о Тайной вечере — Пасхальном Седере — и в смирении въезда в Иерусалим на спине осла, в выборе Вараввы, а также в страсти, мужестве и мудрости, которые сделали участие Иисуса и приверженность Закону Любви — наивысшим из всех примеров. Ряд портретов на внутренних стенах Храма Человечества посвящены основателям и наставникам, таким как Елена Блаватская и Иисус из Назарета. Сегодня я более подробно расскажу о жизни Уильяма Куана Джаджа и его приверженности истинной сути Теософского общества.
После моей почти тридцатилетней связи с Халсионом только в последнее время мое внимание привлекли политика и расколы в Теософском обществе.
Между нашими посетителями из Института теософии Кротона в прошлом году и моим визитом в штаб-квартиру Международного Теософского Общества в Пасадене на прошлой неделе, я нахожу еще более глубокое понимание того, почему портрет Уильяма Куана Джаджа находится в Храме и почему Библиотека Джаджа, с его драгоценной коллекцией теософских трудов носит его имя.
В ходе этого процесса я стал еще более благодарен за «Сияние Халсиона: утопический эксперимент в религии и науке», научный ресурс по Теософской и Храмовой истории, написанный нашим любимым доктором Полом Эли Айви. Пол очень подробно описывает, как теософская «ткань», первоначально сотканная Е.Б.П., была разорвана на отдельные и независимые организационные части.
После кончины Е.П.Б. ее оригинальная идея была разорвана пополам. По сути, одна половина в конечном итоге оказалась в Пасадене, а другая часть обосновалась в Адьяре, Индия. Храм Человечества был оторван от той же ткани, что оказалась в Пасадене, той половины, которая последовала по пути Уильяма Куана Джаджа. Основатели Храма Франчия Ладью и Уильям Х. Дауэр, первый и второй Главные Хранители, оба были членами Сиракузского отделения Теософского общества, где они столкнулись с личным контактом и опекой Уильяма Куана Джаджа. Поскольку Сиракузский филиал находился под покровительством Джаджа, неудивительно, что доктор Дауэр в конечном итоге стал его президентом.
Мы многое узнаем о Джадже из предисловия к первому тому «Письма, которые помогли мне»:
«Уильям Куан Джадж родился в Дублине, Ирландия, 13 апреля 1851 года в семье Элис Мэри Куан и Фредерика Х. Джаджа, масона и исследователя мистицизма. О детстве Уильяма мало что можно сказать, за исключением памятной болезни, на седьмом году его жизни. Вскоре после того, как врач констатировал смерть ребенка, выяснилось, что он ожил. Во время выздоровления он проявил способности и знания, которые никогда раньше не проявлялись. Он казался тем же самым, но все же не тем же самым. После выздоровления он проглотил все книги, которые мог достать, касающиеся месмеризма, френологии, чтения характеров, религии, магии, розенкрейцерства и Книги Откровения.
Но магнетическая связь, столь внезапно возобновившаяся вовремя почти смертельной болезни, возможно, так и не была полностью восстановлена, поскольку он оставался физически слабым. Его мать умерла при рождении седьмого ребенка, и когда Уильяму было тринадцать, семья переехала в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк 14 июля 1864 года.
«У. К. Джадж работал клерком, прежде чем поступить в адвокатскую контору Джорджа П. Эндрюса, позже ставшего судьёй Верховного суда штата Нью-Йорк. По достижении совершеннолетия Джадж стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов и в мае 1872 года был принят в коллегию адвокатов Нью-Йорка по специальности коммерческое право. В 1874 году он женился на Элле М. Смит из Бруклина, у них родилась дочь, смерть которой в раннем детстве долгое время была источником глубокой, хотя и тихой скорби для них обоих. «В это время волна оккультных исследований и спекуляций была высокой, и (психические) переживания множества людей в «Эдди Хоумстед» в Вермонте привлекали широкое внимание. Серия статей Х.С.
Олкотта появилась в газете New York Daily Graphic (позже опубликованной под названием «Люди из другого мира»), и Джадж написал автору для получения дополнительной информации. Узнав о его интересе, Е. П. Блаватская пригласила молодого юриста зайти к ней. После этого он проводил большую часть времени с ней и полковником Олкоттом, обучаясь под ее руководством. Он был среди тех, кто присутствовал в ее комнате по адресу Ирвинг Плейс, 46, Нью-Йорк, вечером 7 сентября 1875 года, когда было произнесено предложение о создании общества для исследования духовных законов, управляющих физической вселенной. Джаджа пригласили на заседание, и он выдвинул Олкотта в качестве председателя; сам он был назначен секретарем. Так было положено начало Теософскому обществу.
«Во время написания «Разоблаченной Изиды» — первого крупного теософского труда Е. П. Блаватской — Джадж был одним из тех, кто помогал ей и полковнику Олкотту в окончательной подготовке рукописи. В следующем году, в декабре 1878 года, Е. П. Блаватская и Олкотт отправились в Индию, назначив временным президентом генерал-майора Эбнера Даблдэя, а секретарем по записи У. К. Джаджа. Они выполняли обязанности Теософского общества в Америке, так хорошо насколько могли.
Хотя поначалу работа шла медленно и с небольшой активностью, связь поддерживалась неразрывной. Это была действительно трудная задача, потому что Е.П.Блаватской, которая была единственным великим представителем, покинула эту область, а любопытство и интерес, вызванные ее оригинальной и поразительной миссией, угасли. Отныне Общество должно было существовать только на своей философской основе, и этого принципа Джадж придерживался до самой своей смерти, направляя свою энергию на распространение теософской философии и практической реализации Всемирного Братства.
«В 1884 году Джадж присоединился к Е. П. Блаватской в Париже, проведя с ней несколько месяцев перед поездкой в Индию; затем, после недолгого пребывания в Мадрасе, он вернулся в Америку, чтобы приступить к своим профессиональным и теософским обязанностям. Мало-помалу он собрал вокруг себя ряд искренних искателей и постепенно создал сильную американскую секцию. И после насмешек и глумления пресса стала принимать его статьи по теософии. В 1886 году он основал и редактировал журнал «Путь», открыл типографию и непрерывно писал книги, статьи и письма исследователям и членам церкви по всей стране. Он читал лекции от побережья до побережья, выполняя работу нескольких человек. «Наконец, когда работа достигла больших масштабов, Джадж оставил свою профессию, чтобы посвятить все свое время Обществу. Однако в результате постоянного переутомления и ослабления рецидивирующей лихорадкой Чагрес [малярией], перенесенной в Южной Америке несколькими годами ранее, его здоровье пошатнулось, и незадолго до своего 45-летия он умер в Нью-Йорке 21 марта 1896 года».
Многие из значимых работ Уильяма Куана Джаджа, написанные за его недолгую жизнь, время от времени продолжают оставаться в центре внимания учебных занятий в Храме.
Я считаю примечательным, что г-н Джадж умер 21 марта, а доктор Дауэр родился 22 марта — и хотя это были разные годы, смерть в один день и рождение в следующий день предполагают символическое перетекание Золотой Нити. Однако никогда не существовало широкого консенсуса в отношении того, что Золотая Нить Теософии была передана от Е.П.Б. к У.К.Д., не говоря уже о том, что от У.К.Дж. к Храму Человечества.
Но в то же время "Кто прав" имеет свойство доминировать, а то и отвлекать от того что" Правильно".
С еврейской точки зрения, в этом сезоне празднуется Исход из Египетского рабства, а Пасхальный Седер служит вечным напоминанием о том, что Моисей получил Слово от Бога, предложенное в виде Десяти Заповедей. С христианской точки зрения, время Пасхи служит вечным напоминанием о том, что Иисус получил Слово от Бога, предложенное в Нагорной проповеди.
С моей точки зрения, Страстная неделя означает разрыв половины западной религиозной структуры, где обе половины в конечном итоге считали Десять заповедей священными, но только одна считала Нагорную проповедь Словом Божьим.
Для некоторых это было невообразимо, но восточные религии в то же время поощряли участие и приверженность. Фактически, повышение общей осведомленности о восточных религиозных перспективах на Западе всегда было приоритетом Теософского общества.
Представление о том, «Кто прав», — это ловушка, которая заманила поколения в ловушку своего рода поляризующего паралича. Уживаться внутри наших собственных племен, не говоря уже о том, чтобы разные племена ладили друг с другом, — непростая задача, однако Гайавата и Лига шести наций смогли превратить свое участие в приверженность благополучию друг друга.
Открытость общей потребности в объединении различных точек зрения требует преданности, которая начинается с участия. Можно быть участником, не будучи при этом преданным, тогда как преданность требует участия. Мы можем участвовать в Храме Человечества и при этом не стремиться жить по Правилам Ученичества. Наверняка многие в своё время были вовлечены в Теософское общество, но не преданы делу. Тем не менее, я пришел к выводу, что Уильям Куан Джадж был одним из Свиней, а не просто Цыпленком (бизнес-притча).
Со многих религиозных точек зрения приверженность «чистой жизни, чистому устремлению и бескорыстному служению» является примером жизни по Слову Божьему.
С теософской точки зрения, какой она является сегодня, такой уровень приверженности никогда не казался достаточным для коллективного подтверждения того, что конкретная группа находится в прямом контакте с Ложей Учителей.
Я считаю, что акцент на том, « Кто прав», а не на том, «Что правильно» , стал катализатором распятия Иисуса и что он не только стимулировал фракции внутри Теософского общества, но также является важной причиной разобщенности, которая продолжает преследовать наше человечество.
Ниже приводится отрывок из частного письма Джаджа в E.S.T., Восточную школу Теософии, также известную как Эзотерическая секция Теософского общества. Оно датировано 3 ноября 1894 года, то есть за четыре года до основания Храма.
Я предлагаю это, чтобы передать ощущение действия отвлекающих сил, в те дни:
«И теперь, в соответствии с полученными инструкциями возникает необходимость дать членам Школы некоторый отчет о том, что происходит за кулисами в связи с недавней попыткой расследования в Лондоне по предъявленным мне обвинениям.
«Два человека, вокруг которых возник этот шум, — это г-жа Безант и я. До этого, в 1891 году, после смерти Е.П.Б., президент полковник Х.С. Олкотт был центром волнений из-за его отставки, и эти волнения были вызваны теми же силами, действовавшими сзади, пытаясь разрушить Теософское Общество. заставив своего бывшего президента покинуть свой пост до своей смерти. Недавние проблемы сосредоточились вокруг нас, потому что я стала объектом нападения под предлогом попытки очистить Общество, а г-жа Безант была выдвинута в качестве официального обвинителя меня — друга, которая была аттестована ей, Е.П.Б. ее учителем, и хорошо известна тем, что много лет работала в Теософском обществе. Все это нуждается в освещении, и в интересах г-жи Безант и Е.С.Т. и требуют, чтобы часть тайной истории была раскрыта, какой бы неприятной она ни была, чтобы то самое очищение, которое было ошибочно направлено не в ту сторону, произошло сейчас.
Трудность возникла, когда в январе или феврале Анни Безант, наконец, бессознательно отдалась сюжету, который я здесь подробно описываю; но до этого (с августа 1893 года) на неё стали воздействовать те, кто руководил этим заговором.
«Заговор существует среди Черных Магов, которые всегда воюют против Белых, и против тех Черных, которых нас постоянно предупреждала Е.П.Б.; это не вымысел, а весьма существенный факт. Я видел и мне также показывали главную сущность среди тех, кто таким образом работает против нас, и кто желает разрушить всё движение и особенно свести на нет великую работу, которую Е.П.Б. начала для западных стран.
«Эти черные маги сумели повлиять на некоторых брахманов в Индии посредством расовой гордости и амбиций, так что они ради собственной выгоды желают контролировать и управлять Теософским обществом. через какого-то агента, а также через E.S.T. Они, конечно, стремились, если возможно, использовать одно из наших тел и выбрали г-жу Безант в качестве возможного проводника и посредника. Одна из целей заговора — остановить поток информации и влияния, начатый Е.П.Б., отклонив мысли обратно в современную Индию. Чтобы добиться этого необходимо полностью разрушить традицию, сложившуюся вокруг работы Е.П.Б., её полномочия и знания должны быть ущемлены; ее право говорить от имени Учителей должно быть поставлено под сомнение; этих Учителей следует превратить в холодную абстракцию; ее верные друзья, желающие увидеть настоящую работу и осуществляемые объекты, должны быть поставлены в такое положение, чтобы быть связанными по рукам и ногам, чтобы не иметь возможности помешать планам заговорщиков; необходимо показать, что Е.П.Б. также была мошенницей и фальсификатором.
Эти люди не являются Чела наших Учителей».
В письме Джаджа более подробно рассказывается о масштабах его усилий по установлению подлинности наследия Елены Петровны Блаватской. Разумеется, упоминания о «черных магах» относятся к намерениям отвлекающих сил и не имеют ничего общего с расой или цветом кожи. Спустя примерно 100 лет после смерти Е.П.Б., после того как она при жизни подверглась обвинениям в подделке и мошенничестве, мы теперь можем найти признание неточности этих обвинений в Theosophy Wiki, где указывается, что:
«Отчет Ходжсона был документом, который возник в результате расследования Общества психических исследований (SPR) о Е. П. Блаватской, ее проявлениях психических феноменов и публикации писем Махатм.
В ноябре 1884 года Ричард Ходжсон из SPR отправился в Индию и посетил штаб-квартиру Теософского общества в Адьяре. Эмма Куломб и ее муж Алексис обманули его, заставив поверить в то, что мадам Блаватская инсценировала явления и подделала письма. Ходжсон написал 200-страничный отчет, который представил SPR. Несмотря на то, что Общество психических исследований никогда официально не одобряло этот отчет, общественность наделила труды Ходжсона полным авторитетом Лондонского общества. Последовал международный скандал, и в течение десятилетий во многих книгах и энциклопедиях обличения Ходжсона в адрес Блаватской рассматривались как авторитетные, к большому ущербу для ее репутации и репутации Теософского общества.
«Вопрос о том, была ли Е. П. Блаватская автором писем, подписанных Учителем К.Х. был важным вопросом в отчете Ходжсона.
«В 1960-х годах доктор Пол Л.Кирк, профессор криминалистики в Университете Беркли, сравнил фотографические образцы двух почерков, как показано в отчете Ходжсона, - без каких-либо знаний о личностях участников - и вынес решение против выводов Ходжсона.
Вердикт доктора Кирка заключался в том, что почерки Е.П.Б. и подписанные K.Х. не принадлежат одному и тому же человеку.
«Доктор Вернон Харрисон, эксперт по подделкам документов, исследовал доказательства по делу, используя судебно-медицинскую методологию двадцатого века. Он опубликовал статью в апрельском номере журнала Общества психических исследований за 1986 год, затем последовало издание его книги «Е. П. Блаватская и SPR: анализ отчета Ходжсона за 1885 года», в которой он описал недостатки в работе Ходжсона. 8 мая 1986 года Общество психических исследований выпустило пресс-релиз в поддержку выводов Харрисона и опровержение отчета Ходжсона».
Неважно, что мы знаем или думаем, что знаем, истина всегда будет сводиться к тому, как мы живем и как относимся ко всем и к каждому живому существу. Пусть каждый из нас узнает дерево по его плодам. Пусть каждый из нас узнает человека по его мыслям, словам и поступкам. И да будем мы знать, что и Джадж, и Иисус оставались верным своим Высшим Устремлениям, пока их не одолело высокомерное невежество тех, кто их отвлекал.
Я испытываю успокоение и приподнятость от шести слов, приписываемых Джаджу в конце его жизни:
«Будь спокоен. Держись стойко. Двигайся медленнее.
"
Я испытываю вдохновение и примирение в девяти словах, приписываемых Иисусу в конце его жизни:
«Прости им, ибо они не ведают, что делают.»
В это Страстное воскресенье давайте возьмем эти слова Джаджа и Иисуса — эти отражения их жизни, наполненной обязательствами, — в наши сердца и умы, стремясь превратить более низкую степень вовлеченности в более высокую степень посвящения, страстно практикуя Золотое Правило и Закон Любви в нашей повседневной жизни.
Аминь.
Ричард А. Лондон Шестой Главный Хранитель
Версия для печати
|
|