|
| | | | | | | | Сокровища Матери-природы | | | | | | |
Сокровища Матери-природы Главный хранитель Ричард А. Лондон Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды. 14 мая 2023 г.
Я, например, очень дорожу понятием "Мать-природа". В своем сердце я знаю, что Мать-природа священна. Человеческие существа склонны считать, что мы священны и поэтому требуем жертвоприношений от Матери-природы. Как и большинство матерей, они от природы приспособлены к тому, чтобы ставить себя на второй план по отношению к нуждам других, особенно когда они стараются заботиться о благополучии своего потомства. Поскольку человеческие существа могут считаться отпрысками Матери-природы, из этого следует, что в какой-то момент человечество в целом в конечном счете осознает необходимость проявлять такую благодарность, признательность, уважение, внимательность, намерение и самопожертвование, которые вдохновляют Мать-природу на благополучие и ускоряют Её возвращение к тому уровню здоровья, который требуется всему живому для процветания, не говоря уже о выживании.
Сегодня представляется уместным поделиться следующими выдержками с сайта History.com:
Истоки празднования Дня матери в Соединенных Штатах восходят к 19 веку. За годы до Гражданской войны Энн Ривз Джарвис из Западной Вирджинии помогла основать рабочие клубы по случаю Дня матери, чтобы научить местных женщин правильно ухаживать за своими детьми. Эти клубы позже стали объединяющей силой в регионе страны, все еще разделенном Гражданской войной. В 1868 году Джарвис организовала День дружбы матерей, на котором матери собрались с бывшими солдатами Союза и Конфедерации, чтобы способствовать примирению.
Еще одним предвестником Дня матери стала аболиционистка и суфражистка Джулия Уорд Хоу. В 1870 году Хоу написала “Воззвание ко Дню матери” - призыв к действию, в котором просила матерей объединиться для содействия миру во всем мире.
В 1873 году Хоу провела кампанию за то, чтобы День мира матери отмечался 2 июня каждого года.
Официальный праздник День матери возник в 1900-х годах, благодаря усилиям Анны Джарвис, дочери Энн Ривз Джарвис. После смерти своей матери в 1905 году Анна Джарвис задумала День матери, как способ почтить жертвы, на которые матери пошли ради своих детей.
Анна Джарвис, которая всю свою жизнь оставалась незамужней и бездетной, решила добиться включения этого праздника в национальный календарь.
Утверждая, что американские праздники предвзято относятся к мужским достижениям, она начала массированную кампанию по написанию писем в газеты и видным политикам, призывая учредить особый день в честь материнства. Ее настойчивость окупилась в 1914 году, когда президент Вудро Вильсон подписал Закон, официально устанавливающий второе воскресенье мая Днем матери.
Поскольку мы празднуем девяностолетие Элеоноры, было бы также уместно воспользоваться этим временем, чтобы прислушаться к ее материнскому совету, которым она поделилась десять лет назад в день ее восьмидесятилетия, который пришелся на День матери.
Он звучит так: “Что нам делать?”
В Послании Учителя к Конвенции 2001 года говорилось об этих Истинах:
Что нам делать?
“Мои возлюбленные дети:
“Я приношу особые поздравления, когда вы собираетесь на Конвенцию. Мы, те, кто трудится на внутренних планах, в это время находимся с вами. Ваша работа и Наша работа, не могут быть разделены ни временем, ни пространством. Чтобы продвинуть вперед Нашу работу по возвышению всего сотворенного сознания, вы должны выполнить свою личную работу. Осознаете ли вы свою ответственность? Признаете ли вы свою привилегию? Я говорил вам и снова повторяю, что вам дано поручение и доверие, что через вас осуществляется возможность нести Свет Нового Дня во тьму страдающего мира.
“Это зависит от вас и вашей непоколебимой решимости идти по пути Ученичества, который поможет нам распространять Свет и Любовь пребывающего в нас Духа всем, кто жаждет духовной поддержки.
Это не вопрос вашего удобства, это вопрос вашей однонаправленной преданности Истине. Это не вопрос вашего бесконечного повторения высокопарных фраз, это вопрос вашего действия, превращения Истины в живую часть вашей жизни. Простое задание; и тем не менее, чем более простым кажется что-либо, тем больше и сложнее оно на самом деле.
“С самого начала работы в Храме Я пытался внушить вам, что "мелочей не бывает". Каждое великое событие покоится на фундаменте какой-нибудь, казалось бы, мелочи, какого-нибудь простого действия, и вы можете быть уверены, что ни один Посвященный Ложи не станет тратить время, силы или знания на решение головоломки; или ради развлечения руководить выполнением бесполезной задачи.
Если вы отказываетесь изучать азбуку жизни, вы никогда не сможете понять ее язык или говорить на нем.
“Язык Жизни должен использоваться вами на физическом плане, который на данном этапе вашего раскрытия является вашим основным местом переживания. Пока вы не сможете выразить Вечную Истину в окружающем вас мире, вы не сможете продвигаться дальше по Пути. Я дал вам наставления, которые не нужно было пересказывать, вдохновение, предостережения и Мою Безграничную Любовь. Все они являются выражениями Вечной Истины. Чего вы ждёте? Почему вы просите у Меня «новых» наставлений?
У вас уже есть все силы и помощь, в которых вы нуждаетесь. Ваша ясная цель, чистое сердце, искреннее устремление и совершенная любовь к Богу и всему человечеству помогут вам безопасно преодолеть самые ужасные ловушки. Бесстрашие, Вера, Надежда, Доверие, Радость и Любовь – вот ваши вехи на Пути.
“Подтвердите свои обязательства перед Ложей и смело шагайте вперёд, с легким сердцем и взглядом, устремленным к Цели.
“С нежной Любовью Я - ваш Отец, Брат, Иларион”.
Каждый год мы ждем, чтобы услышать, какие “новые” Истины откроет нам Учитель. Но я хотел бы спросить, как мы все усвоили силу, порожденную Его словами за все последние годы, как мы подтвердили свои обещания и вышли из дома с уверенностью, легким сердцем и твёрдым взором, устремленным к Цели? Никто из нас не может ответить на этот вопрос за кого-либо другого. С другой стороны, можем ли мы честно ответить на эти вопросы о себе самим себе, с открытым умом и сердцем?
Каждый день - это время для честной и любящей оценки прошедшего часа, дня, года или десятилетия и наших усилий, направленных на достижение единственной реальной цели души - нашего духовного развития. Движимые нашими высшими устремлениями, мы, как правило, хотим жить на духовном плане, в некоем подобии нирванического облака Света, позволяя физическому плану — этому низкому, плотному, темному плану — сидеть угрюмой глыбой где-нибудь в другом месте.
И все же Учитель с любовью подчеркивал, что “…язык Жизни должен использоваться вами на физическом плане, который на данном этапе вашего раскрытия является вашим основным местом опыта». Мы можем иметь стремление к духовному росту, крепко хранить наши идеалы в наших сердцах, и все же, великий парадокс в том, что мы должны делать это на нашем и через наше основное место опыта - физический план, с нашими нынешними личностями, интеллектом и телами, как бы плохо или идеально, по нашему мнению, они ни функционировали. Мы сами себе злейшие враги, когда дело доходит до осуждения наших предполагаемых недостатков. И я осмелюсь предположить, что мы редко, если вообще когда-либо, садимся и составляем списки, подтверждающие наши сильные стороны.
Я вспоминаю, как, будучи классным руководителем, у меня были классы и занятия, которые мне действительно нравились, и были дни и классы, которые были унылыми. Калифорнийский Политехнический Университет спонсировал программу повышения квалификации учителей. Лучшие учителя в каждой школе школьного округа Лусия Мар приняли участие в программе, в ходе которой мы изучали методы, позволяющие повторить хорошие дни и уменьшить количество плохих. Это было показательно - честно критиковать свое собственное выступление. Именно в таких мелочах, как словарный запас, дисциплина, содержание предмета, подготовка и энтузиазм, была очевидна разница между вдохновляющим преподаванием и скучным преподаванием.
Появлялась ли ранее в наших Храмовых Учениях понятие «мелочей»? Сколько десятков раз?
При малейшем намеке на критику естественная человеческая привычка - усиленно защищаться или самим переходить в атаку. Это верно даже тогда, когда мы подвергаемся критике со стороны самих себя! Чтобы быть по-настоящему эффективным, необходимо осознать, что болтливый ум - это не то, кем мы являемся на самом деле, что нужно позволить нашему истинному "я" возглавить команду по оценке и что мы действительно можем отойти в сторону и заняться честной самооценкой.
Учитель Иларион призывает нас задуматься над тем, что мы делаем здесь, в нашем классе, на физическом плане, когда Он говорит: “Пока вы не сможете выразить Вечную Истину в окружающем вас мире, вы не сможете продвигаться дальше по Пути.
Я дал вам инструкции, которые не нужно было пересказывать, вдохновение, предостережения и Мою Безграничную Любовь. Все они являются выражениями Вечной Истины. Чего вы ждете? Почему вы просите у меня “новый” материал? У вас уже есть все силы и помощь, в которых вы нуждаетесь. Ваша ясная цель, чистое сердце, устремление и совершенная любовь к Богу и всему человечеству помогут вам безопасно преодолеть самые ужасные ловушки. Бесстрашие, Вера, Надежда, Доверие, Радость и Любовь - вот ваши вехи на Пути”.
Ступая по Пути Ученичества, мы должны выбирать наиболее подходящие инструменты обучения, доступные нам на данном этапе нашей эволюции.
В томе 2 "Учения Храма" мы читаем следующее:
“ С помощью органов чувств мы соприкасаемся с различными уровнями вселенской субстанции, материальной и духовной.
С помощью материальных чувств мы соприкасаемся с материальным миром. С помощью духовных чувств мы соприкасаемся с духовным миром. Следовательно, при соприкосновении полярностей — этих “пар противоположностей” — мы ощущаем удовольствие и боль, приобретение и потерю, победу и поражение, и все это дает то, что называется опытом. С помощью опыта мы приходим к знанию, с помощью знания мы обретаем способность отличать добро от зла. Мы входим в Свет Мудрости. Чтобы найти другой ключ, вначале развивающаяся душа пилигрима обладает невинностью невежества. Затем, в конце концов, путешествуя по Пути, который является нашим "я", и соприкасаясь с его сиянием и тенями, мы эволюционируем через Врата Опыта к невинности Мудрости.
Мы сознательно отождествляем себя с Высшим Благом, которое является другим именем Бога”.
В Своем послании Он говорит о Языке Жизни. Как мы изучаем этот язык? Наблюдая за тем, как наши дети изучают свой родной язык, не говоря уже о других языках, мы видим, что это медленный процесс проб и ошибок. Конечно, мы можем с уверенностью сказать, что Язык Жизни - это Универсальная Истина, которая звучит от одного сердца к другому. Однако в нашем классе на физическом плане общение друг с другом ограничено языком и нашими навыками слушания. Мы должны стать опытными во всех аспектах этого плана.
Даже если мы хорошо знаем другого человека, мы испытываем трудности в наших попытках полностью общаться друг с другом. Для нас так важно, чтобы повторяющиеся неудачи не пугали нас. Мы сталкиваемся с оскорбленными чувствами, гневом и неуверенностью в себе. Мы предполагаем, что знаем так много, когда на самом деле знаем так мало.
Я не помню, кто написал, но это мудрые слова:
- Как мы можем слышать друг друга? Мы так заняты, слушая множество голосов в наших головах, говорящих: "Он такой глупый", или "Она действительно думает, что она важная персона", или "Что я приготовлю сегодня на ужин?" Возможно, было бы более продуктивно полностью использовать эту мысль в процессе общения. Зачем тратить наше и их время впустую, если мы не собираемся слушать? Чего можно было бы добиться в такой тщетной попытке?
“Вот новая идея.
Мы могли бы даже слушать и искать самую высокую и лучшую мысль, пока она изо всех сил борется за то, чтобы родиться, ибо в процессе общения друг с другом мысль переносится с ментального плана на физический. В некотором смысле мы все беременны. Иногда мы даже не знаем, какой будет конечная идея, когда открываем рот, чтобы заговорить. Если мы ожидаем и прислушиваемся к самому низкому, то это именно то, что мы услышим, несмотря на усилия нашего товарища сообщить что-то иное. Самая низкая мысль проявится благодаря нашему неосознанному вкладу в этот процесс”.
Конечно, мы могли бы просто не разговаривать друг с другом, используя письма или электронные письма, чтобы сказать, что мы думаем, это именно то, что мы имеем в виду. Таким образом, мы могли бы избежать возможности обиды, гнева и неуверенности. Но как еще мы будем учиться, действительно учиться и продвигаться к месту мудрости, если мы не рискуем причинить боль, с которой можем столкнуться. Всегда есть вероятность, что наступит момент, когда вместо боли мы испытаем возвышающий Свет Истинного общения, слушания всем своим существом, с ожиданием услышать самое высокое и лучшее от говорящего и получить его. Разве не предполагалось, что Бесстрашие, Вера, Надежда, Доверие, Радость и Любовь - это наши вехи на Пути? Почему так трудно увидеть эти вехи?
Не случайно Учитель Мория очень подробно рассмотрел эту проблему слушания в послании, озаглавленном "Слушай". Он признает, что мы обычно слушаем, когда говорят другие, почитая акт вежливого слушания как обычную вежливость в повседневной жизни. Мы слушаем вспышки бессмысленной, бесполезной болтовни, которая утомляет нас, потому что мы не хотим показаться грубыми. И мы часто слишком внимательно прислушиваемся к излияниям злобной клеветы, мерзких опровержений, потому что, возможно, нам нравится этот звук.
Изредка мы обращаем внимание на прекрасную музыку. Далее Он продолжает:
“На одно короткое мгновение ваше личное "я" затихает, успокаивается. В тишине, которая опускается на вас, слух вашей души волнуется от сладких звуков, которые доносятся до неё. Низший разум на мгновение успокаивается, и вы поднимаетесь ввысь, над мерзостью грязи и глины. Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит во время этой короткой паузы? Задумывались ли вы когда-нибудь об изменениях, которые происходят за это короткое время? Знаете ли вы, неужели к вам никогда не приходило осознание того, что именно в эти редкие, затаив дыхание секунды, жизнь развивается внутрь и вверх, поднимается из своих тяжелых волн тьмы ко все большим и большим возможностям? Верите ли вы, что эти безмолвные паузы, какими бы короткими они ни были, содержат в себе достаточно силы и могущества, чтобы сотворить или разрушить миры, искупить или проклясть человечество, в зависимости от того, что применяется, поскольку они являются своеобразными остановками для возможности человека стать единым целым?
«Значит ли это что-нибудь для вас, что во время вашего краткого прослушивания Святых Звуков, благодаря подъему, который вы получаете, благодаря устремлению, которое пронизывает вас, когда Святая Тишина нисходит на ваш дух, вы обладаете силой внутри себя, чтобы возвысить все сотворенные вещи? в более правдивую, ясную жизнь? В эти быстро проходящие, далекие друг от друга мгновения индивидуальная душа развивается быстрее, прогрессирует быстрее, чем в годы или воплощения опытов с внешними физическими, интеллектуальными силами».
Затем он спрашивает, хотим ли мы продолжать жить в притяжении внешнего мира? Или, может быть, мы хотим найти освобождение? Он указывает путь, заканчивая так:
«Вы бы стали слушать более тонкие, более правдивые, более сладкие восторги в течение сезона? Хотели бы вы приобщиться к постоянству Жизни? Тогда побудьте со Мной наедине. Я хотел бы говорить с вами там, где никакое другое ухо не может услышать, в Присутствии никого другого, кроме вашего собственного Высшего «Я», Владыки. Я прошептал бы нежно, ясно и чётко Слово, являющееся живым Светом для Души, Вечной Музыкой для Духа. От вас зависит, смогу ли я произнести это Слово, которое есть ВАШЕ ИСТИННОЕ Я».
Обратите внимание, что во всем этом послании нет намека на часы медитации и молчания, скорее он говорит об “одном коротком моменте, когда ваше личное” я" успокаивается". Он просит нас побыть с Ним наедине. Мы можем выбрать, чтобы эти моменты вошли в обычный ритм нашей жизни.
На самом деле, это наша обязанность - делать это.
Жизнь с Богом, все, что есть, Отец-Мать-Сын-в-Едином, или как там каждый из нас называет этот Божественный Внутренний Творческий Огонь, подобна прекрасному банкету, который подается в стиле "шведского стола", где блюдо за блюдом преподносятся в виде роскошных презентаций или, возможно, в виде скромных блюд из простых ингредиентов. На нас возложена ответственность выбирать пищу, которая будут питать все наши тела на всех планах бытия. Мы должны каждый день выбирать умственную, физическую и духовную пищу, необходимую для нашего развития. Никто не может выбирать за нас; никто не может жевать, глотать или переваривать и усваивать эту пищу за нас. Возможно, именно это он имеет в виду такими словами: “Чего ты ждешь?
Почему вы просите у меня “новый” материал? У вас уже есть все силы и помощь, в которых вы нуждаетесь. Ваша ясная цель, чистое сердце, искреннее устремление и совершенная любовь к Богу и всему человечеству помогут вам безопасно преодолеть самые ужасные ловушки”.
Одно из этих “особых блюд”, поданных на этот роскошный банкетный стол, содержится в наставлении Учителя Мории, обращенном к нам в послании "Ищите внутри"
"Хотите ли вы услышать то, что я хочу сказать? Тогда ищите внутри. Хотите ли вы почувствовать Мое Присутствие рядом? Ищите внутри. Хотите ли вы видеть и знать Свет? Сможете ли вы найти и удержать Путь? Тогда ищите внутри. Подниметесь ли вы на большую высоту? Быть добрее, правдивее, мужественнее, уравновешеннее, сострадательнее, благороднее? Сможете ли вы узнать и признать свои недостатки и исправить их путем лучшей жизни? Тогда ищите внутри, говорю Я. Отметьте и докажите, что Я с вами и рядом с вами, что Я хожу и говорю с вами.
И пусть другие тоже знают об этом, ибо ты хочешь, чтобы они знали, что ты достоин. Снова и снова Я говорю: “Ищите внутри”. Только так вы можете познать Меня. Только так вы можете достичь других, доказать и разъяснить им, что мы с вами едины, знаем друг друга, как и они, и Я тоже можем знать и быть, если они тоже будут искать внутри".
Это место "внутри" - место, где накрыт банкетный стол. И все же наша задача - искать внутри, выбирать только то, что будет питать нас в меру. Затем, напитавшись этой духовной пищей, мы должны более полно функционировать на физическом плане, жить этим, демонстрировать это, БЫТЬ этим. Она будет питать все, что мы делаем, пока живем своей жизнью, бегаем днями и ночами, делаем то, что нам нужно делать, чтобы заработать на жизнь, убираем дом, стираем, занимаемся садом и бесчисленными делами, которые занимают нас каждый день, весь день.
Но жизнь протекает с удивительной ясностью только в том случае, если мы каждый день просим духовную пищу.
- Только так ты сможешь достучаться до других, доказать и разъяснить им, что ты и Я - одно целое, познать друг друга, как они и Я тоже можем знать и быть такими, если они тоже будут искать внутри себя”.
Но как нам это сделать? Общее преобладающее отношение, по-видимому, выглядит так: “Дайте мне список, предпочтительно короткий и довольно простой. Мне нужно уметь делать это быстро, легко и успешно!” Все, что нам нужно, находится внутри, но человечество в целом разучилось прислушиваться к этому “внутреннему” пространству. Несмотря на множество практических пособий по этому предмету, на самом деле это довольно просто.
В одном из своих самых четких и кратких наставлений Учитель Иларион говорит нам “...постарайтесь выбросить из своего ума все мысли, кроме одной - о достижении совершенного спокойствия ума и тела. Не держите свою волю жесткой. Не прилагайте больших усилий к тому, что многие из вас называют концентрацией, поскольку вы часто не достигаете желаемой цели, пробуждая слишком много энергии. Постарайтесь достичь состояния между сном и бодрствованием, насколько это возможно, хотя и слушайте внутренним ухом.”
Сейчас, когда зарождается так называемый и широко рекламируемый “Нью Эйдж”, нас просят занять наше законное место в более широкой схеме вещей, сознательно став со-творцами Бога. В моменты тишины, когда мы более глубоко ощущаем присутствие Бога, мы можем принимать Любовь, которая непрерывно вливается в наши души, и тогда мы обязаны в этом творческом партнерстве позволять этой Любви изливаться в каждое мгновение нашего дня.
С радостью и любовью нам нужно говорить с Богом, слушать Бога, воплощать в себе всё, что мы знаем и чувствуем о Боге. Мы можем сделать это, присев за праздничный стол Бога, чтобы вкусить обильную пищу, которая всегда окружает нас. Только по нашему собственному выбору мы балуем себя или морим голодом на любом плане.
Помните, что говорит Учитель: “Мы, те, кто трудится на внутренних планах, в это время с вами. Ваша работа, наша работа, не может быть разделена ни временем, ни пространством. Чтобы продвинуть вперед нашу работу по возвышению всего сотворенного сознания, вы должны выполнить свою собственную работу. Осознаете ли вы свою ответственность? Признаете ли вы свою привилегию?
Я говорил вам снова, и снова в очередной раз вам было дано Поручение и Доверие, что благодаря вам даётся возможность нести Свет Нового Дня во тьму страдающего мира”.
Может быть Он говорит: “Слезайте со своих удобных кресел и ЗАЙМИТЕСЬ ДЕЛОМ”?
Элеонора Л. Шамвэй
Пятый Главный Хранитель
Дано 12 мая 2013 года
Пусть заботливые сокровища Материнской природы и воспоминания о заботливых усилиях матерей во всем мире вдохновляют нас на присутствие Бесстрашия, Веры, Надежды, Доверия, Радости и Любви, когда мы идем по Пути Ученичества.
С Днем матери!
Ричард А. Лондон Шестой Главный Хранитель Дано 14 мая 2023 года .
Версия для печати
|
|