Решение о примирении
Доклад Главного Хранителя Храма Ричарда А. Лондона
Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды 10 ноября 2024 г.
Каждый день у нас есть возможность выбирать, как относиться ко всему, что мы думаем, говорим и делаем. Независимо от качества или количества ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении, мы должны работать с тем, что у нас есть, или предпринимать необходимые действия, которые могут привести к большему удовлетворению наших потребностей и желаний. То, как мы делаем это вместе, как мы решаем примирить нашу индивидуальность с контекстом сообщества, является конечной целью наших политических выборов.
Проявляется парадокс лицемерия.
С одной стороны, мы хотим свободы выбора, а с другой - недовольны, когда другие не разделяют нашу точку зрения. Кажется, что усиление нетерпимости подавляет свободу выражения мнений. Ирония этого ощутимого разлада заключается в том, что он в конечном счете приведет нас к тому Единству, которому суждено быть. Как бы тревожно это ни звучало для некоторых из нас, мы все нуждаемся в гармонизации, и мы надеемся, что множество дифференцированных клеток, органов и систем прекрасно уживаются в наших телах.
Хотя и довольно неохотно, мы продолжаем решать вопрос о том, как нам согласовать наши потребности в устойчивом использовании ресурсов нашей драгоценной планеты.
Удивительно сопоставление довольно противоречивых мнений о том, как мы распоряжаемся ресурсами, даже за пределами наших собственных границ, и затем, ближе к концу этого месяца, празднования праздника, изначально предназначенного для выражения благодарности за обилие ресурсов, доступных для поддержания нашего существования.
Согласно “дьявольскому словарю” Амброуза Бирса - политика определяется как "ведение общественных дел ради личной выгоды в условиях борьбы интересов, маскирующейся под противоречие принципов".
Я почти уверен, что результаты наших недавних выборов вызывают у нас различные чувства ликования и разочарования, а также противоречивую неуверенность в нашем будущем. Даже возможность маскировки под “более совершенный союз” в лучшем случае кажется затруднительным.
Здесь, в Халсионе, мы тоже сталкиваемся со значительными изменениями в способах создания и поддержания жизни, поскольку наш мир, населенный людьми, пытается подчинить себе Силы Природы.
Многие из нас делают это без злого умысла или предусмотрительности. Принятие принципов, которые соответствуют Любви, Закону и Карме, скорее из почтения, чем из презрения, никогда не перестанет быть необходимостью, поскольку наши основные ценности борются за то, чтобы примириться с Универсальным Законом.
Переход от празднования столетия Мемориального Храма Голубой Звезды к празднованию 126-летия со дня основания Храма Человечества напомнил нам о богатстве истории Халсиона.
Хотя с момента основания Храма было сделано многое, особенно нашими предками, я ловлю себя на мысли, что многие из нас находят убежище в чувстве самоуспокоенности, принимая мелочи как должное.
Неважно, насколько глубоко я погружаюсь в тома Учения Храма, однако я по-прежнему полагаюсь на то, что получаю, употребляя регулярно то, что повторяется во время наших ежедневных и еженедельных служб и занятий. У нас под рукой много низко висящих фруктов, и они свободно доступны для подпитки нашего чувства благополучия.
Конечно, некоторые слова и фразы могут показаться сложными и, возможно, несколько устаревшими.
Тем не менее, это не должно восприниматься как препятствие для понимания предлагаемых принципов, особенно для тех из нас, у кого открытый ум и чистые намерения.
Жизнь в соответствии с Мантрами, Вера в Слова Силы, принятие близко к сердцу Полуденной Службы Исцеления — все это наполнено словами, которые могут питать наши Души, особенно если их принимают как должное.
Общеизвестно, что без воздуха, крова, воды и пищи наша жизнь сильно страдает. То же самое можно сказать и о тех случаях, когда не хватает Двенадцати Принципов Храма.
Это Любовь, Воля, Мудрость, Знание, Вера, Надежда, Истина, Справедливость, Верность, Честность, Служение и Послушание, и все они являются основой Гармонии, необходимой для Единства. Без соблюдения Двенадцати Принципов наши способности к познанию Доверия, Благодарности, Радости и Ответственности сильно ослабевают, и их трудно осознать.
Из всех слов, которые мы можем выучить и понять, я искренне верю, что самое важное слово — это мое слово, как в “Я даю тебе свое слово”. Было время, когда фраза “Мое слово – моя гарантия” чаще всего считалась священным обещанием. В наши дни экономика жизни в лучшем случае усложнила выполнение обещания, и это без каких-либо злых намерений.
Эта проблема усугубилась с развитием высокотехнологичной политической деятельности. На самом деле, можно сказать, что искусственный интеллект находится на пороге создания собственного разума. У меня до сих пор кружится голова от значительной полярности политических обещаний последних нескольких месяцев.
Конечно, наше слово зависит от наших основных ценностей, а также от нашей способности ответственно и уважительно относиться к нашим приоритетам и обязательствам. И еще есть Истинный Дух нашего отношения, который раскрывает то, что действительно живет в нас, что проявляется в том, как мы ведем себя в одиночестве и в присутствии других. Возможность выбора никогда не должна восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
С другой стороны, можно привести доводы в пользу того, что, подобно вору в ночи, слишком многие из нас теряют цель в жизни из-за чувства собственного достоинства. Это может быть справедливо как для некоторых жителей Халсиона, так и для некоторых граждан Соединенных Штатов. Я считаю, что без ответственной цели в жизни становится трудно выжить, не говоря уже о процветании. Что еще хуже, те, кто цепляются за чувство собственного достоинства, в конечном итоге лишают себя возможности стать жизнестойкими, когда дело доходит до того, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Я до сих пор нахожу удивительным, как мало людей знают нечто большее, чем недомолвки, когда речь заходит о значении Храма Человечества, особенно те из нас, кто прожил в Халсионе долгие годы. Даже то, что Храм опирается на Золотое Правило, может быть неверно истолковано - от закладных камней в основание Храма до его Высшей цели. Но многие ли из нас принимают, не говоря уже о том, чтобы знать, кармическую правду о том, как на самом деле возникли Соединенные Штаты Америки? В наши дни многим кажется, что история в целом находится на свидетельском месте.
Так совпало, что можно утверждать, что Халсион - одно из старейших до сих пор существующих сообществ, а Соединенные Штаты Америки - одна из старейших до сих пор существующих демократий. Примечательно, что можно также утверждать, что основополагающие принципы как Халсиона, так и Соединенных Штатов были вдохновлены общим Источником Мудрости.
В прошлом месяце я высказал следующие замечания в рамках своего публичного выступления на заседании Наблюдательного совета округа Сан-Луис-Обиспо:
Я здесь для того, чтобы рассказать о нескольких исторических событиях:
Тридцать шесть лет назад 100-й Конгресс США признал вклад Конфедерации ирокезов в реализацию основополагающих принципов, закрепленных в Конституции Соединенных Штатов, приняв соответствующую резолюцию 331 Палаты Представителей. А 100 лет назад было завершено строительство Мемориального Храма Голубой Звезды в Халсионе.
Что, может быть, общего между этими двумя событиями? Во-первых, большинство из нас не знакомы ни с Резолюцией 331, ни с Храмом. Во-вторых, когда 15 ноября 1898 года в Сиракузах, штат Нью-Йорк, был основан Храм Человечества, два основателя Храма уже были приняты в клан Черепахи Нации Онондага, одной из Шести Наций Лиги Ирокезов или Хауденосауни, или «Людей Длинного Дома», как их изначально называли.
Учения Храма были пропитаны Мудростью Хауденосауни, при этом переплетаясь со смесью западной и восточной философии, известной, как Религия Мудрости или Теософия.
Основатели Храма были вдохновлены переездом в Халсион, Калифорния, в 1903 году, где их энергия остается одним из старейших намеренных сообществ, стремящихся развивать гармонию и уважение к Природе. Жизнь по Золотому Правилу является конечной целью. Храм продолжает служить местом встреч для людей, ищущих связи и вдохновения, а Халсион был признан национальным и государственным историческим районом в 2017 году.
В честь этих исторических событий Храм Человечества рад объявить о дне открытых дверей в воскресенье, 17 ноября, с 14:00 до 16:00. Общественность приглашается исследовать богатую историю и символическое искусство в Храме и Университетском центре.
Гости могут совершить экскурсию по Храму, а также увидеть специальную коллекцию картин Гайаваты Гарольда Форгостайна, Четвертого Главного Хранителя, в Галерее Университетского центра. Гайавата был соучредителем Конфедерации ирокезов и вождем нации онондага. Зал собраний Храма или «Длинный дом» называется Домом Гайаваты.
В ознаменование этого события первые 100 гостей получат бесплатные буклеты Temple Artisan, посвященные столетию и подчеркивающие наследие Храма и стремления к укреплению «Единства в сообществе».
Я делюсь этими замечаниями, чтобы подчеркнуть возможность того, что, когда дело касается истории, есть много того, что многие из нас принимают как должное. Я считаю, что, когда наше восприятие прошлого вступает в противоречие с реалиями прошлого, последствия для нашего будущего и будущих поколений могут быть весьма серьезными.
При этом, хотя Соединенные Штаты Америки, возможно, являются одной из старейших демократий, все еще существующих, и Халсион, возможно, является одним из старейших сознательных сообществ, все еще существующих, без влияния Хауденосауни наша жизнь была бы другой.
Совместная Резолюция Палаты представителей 331 проливает свет на концепцию решения примириться следующими словами:
КОНФЕДЕРАЦИЯ ИРОКЕЗОВ И ИНДЕЙСКИЕ НАРОДЫ -
ПРИЗНАНИЕ ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
Принимая во внимание, что первоначальные разработчики Конституции, включая, прежде всего, Джорджа Вашингтона и Бенджамина Франклина, как известно, восхищались концепциями шести наций Конфедерации ирокезов, а также многих демократических принципов, которые были включены в саму Конституцию; и
Принимая во внимание, что с момента образования Соединенных Штатов Конгресс признал суверенный статус индейских племен и посредством соответствующих РЕЗОЛЮЦИЙ — от 21 октября 1988 года № 102, СТАТЬЯ 4933, - закрепил за Федеральным правительством полномочия, закрепленные в статье Конституции о торговле (статья 2). I, раздел 2, п. 3), ведет дела с индейскими племенами на межгосударственной основе и на основании положения о международном договоре (статья II, раздел 2, п. 2) заключил триста семьдесят договоров с индейскими племенами;
Принимая во внимание, что с момента заключения первого договора с индейской нацией, договора с индейцами штата Делавэр от 17 сентября 1778 индейскими племенами и их членами; Принимая во внимание, что эта ответственность требует от Конгресса "проявлять максимальную добросовестность в отношениях с индейцами", как это предусмотрено в Северо-Западном указе 1787 года (1 статья 50).;
Принимая во внимание, что судебная система Соединенных Штатов последовательно признавала и подтверждала эти особые отношения, теперь, следовательно, вопрос должен быть решен Палатой Представителей (при согласии Сената).,
ЧТО —
1.
Конгресс, по случаю двухсотлетия подписания Конституции Соединенных Штатов признает вклад, внесенный Конфедерацией ирокезов и другими индейскими народами в становление и развитие Соединенных Штатов;
2.
Конгресс также настоящим подтверждает конституционно признанные межправительственные отношения с индейскими племенами, которые являются краеугольным камнем официальной политики этой страны в отношении индейцев;
3.
Конгресс особо признает и подтверждает доверие, ответственность и обязательство правительства Соединенных Штатов перед индейскими племенами, включая коренных жителей Аляски, по их сохранению, защите и улучшению, включая предоставление программ здравоохранения, образования, социальной и экономической помощи по мере необходимости, и включая обязанность помогать племенам в выполнении ими правительственных обязанностей по обеспечению социального и экономического благополучия своих членов и сохранению племенной культурной самобытности и наследия;
и
4.
Конгресс также признает необходимость проявлять максимальную добросовестность в соблюдении своих договоров с различными племенами, как племена их понимают, и обязанность Великой нации соблюдать свои правовые и моральные обязательства на благо всех своих граждан, чтобы они и их потомки могли также продолжать пользоваться правами, которые они закрепили в Конституции
Соединенных Штатов с незапамятных времен.
Согласовано 21 октября 1988 года.
После принятия Резолюции 331 я сознательно осознал содержание, содержащееся в его декларации, через Храмовые Учения.
Я помню, как был ошеломлен. Любопытно, что я не помнил, чтобы меня учили истории, стоящей за Резолюцией 331 в годы моего становления, но каким-то образом я запечатлел в глубинах своего сознания яркое впечатление о культурно второсортной природе наших коренных братьев и сестер.
Более 400 лет назад пилигримы высадились в заливе Плимут, штат Массачусетс. Чтобы сопоставить еще один пример бесчеловечности человека к человеку, эти же временные рамки соответствуют 400 годам порабощения еврейского народа фараоном. Тем не менее, наша неспособность узнать объективную историческую правду в настоящее время продолжает приносить пользу силам, интересам которых не отвечает “более совершенный союз”.
Процитирую Высшую Цель Храма:
“Вы никогда не должны упускать из виду один факт:
Высшая Цель всех истинных храмовников, была и остается подготовка места, куда мог бы войти осеняющий нас Христос и передать послание, которого так долго ждал мир. Было бы поистине невозможно, чтобы такое осенение духовных сил проникло и поселилось среди множества недовольных, вероломных, бесчеловечных элементов. Оно не смогло бы выполнить ту работу, ради которой пришло, даже если бы это было возможно. Такое место требует тишины, сосредоточенности, устремленности, объединения усилий и веры друг в друга и в общую Цель. Это важно, все остальное несущественно”.
— Иларион
От выживания наиболее приспособленных до соблюдения кодекса вежливости - на протяжении всей истории человечества мы были благословлены появлением Учителей, которые время от времени появлялись, чтобы вдохновить нас на реализацию потенциала, необходимого для достижения Высшей Цели.
Для Хауденосауни Деганавида был таким Учителем и стал известен как “Великий Миротворец”. Именно видение Деганавидой Великого Закона мира привело к созданию Лиги шести наций, демократической Конфедерации со своей собственной Конституцией. Опять же, "331" признает, что взаимодействие между ирокезами и отцами-основателями оказало значительное влияние на основополагающие принципы, которые привели к возникновению Соединенных Штатов.
Помимо смещения акцента с войны между различными племенами на то, чтобы изначально утешить Гайавату, когда он скорбел о потере своей семьи после недавней битвы, идея Деганавида привела к укреплению еще двух традиций, которые находят у меня глубокий отклик. Одним из них является участие женщин в политической жизни Хауденосауни, а другим - принцип седьмого поколения.
Хауденосауни придерживаются матриархально-патриархальной формы правления, поскольку вожди-мужчины назначаются матерями клана. Принадлежность к клану определяется по матрилинейной линии, поскольку членство в клане наследуется от матери.
Как и в еврейской традиции, принадлежность к Хауденосауни наследуется исключительно по материнской линии. В культуре Хауденосауни все члены клана из других стран считаются членами семьи.
Принцип седьмого поколения исходит от Конфедерации ирокезов, который призывает лидеров задуматься о том, как их решения могут повлиять не только на жизнь в настоящем, но и в будущем. Это служит моральным ориентиром для бескорыстного служения и руководства, поощряя поведение, основанное на уважении к ресурсам, предоставленным Матерью-природой для тех, кто еще впереди.
Просто повторю, что мои традиционные уроки истории не научили меня ни тому, что наши предки из числа коренных народов внесли свой вклад в нашу концепцию основных демократических принципов, ни тому, что как мужчины, так и женщины играли важную роль в принятии государственных руководящих решений, ни тому, что они свято заботились о будущем благополучии своих детей и своих родителей и окружающей среде.
Еще ярче я вспоминаю историческое утверждение о том, что наши предки-аборигены были склонны к языческим войнам и нуждались в содержании в резервациях.
И все же они были достаточно приветливы и щедры, чтобы их по-прежнему признавали за их вклад в празднование Дня Благодарения, который многие теперь называют Праздником Благодарения.
Краеугольными камнями Храма являются РЕЛИГИЯ, НАУКА и ЭКОНОМИКА. Истинная религия должна иметь научную основу, а правильная экономическая система должна основываться на религиозной науке и научной религии.
Таким образом, все эти три аспекта важны.
Возможно, Хауденосауни прониклись своей религиозной верой в Священного Создателя благодаря научным знаниям о работе Матери-природы, и оба подхода способствовали созданию экономической системы, которая как раз подходила для поддержания их жизни в лоне природы. Этот подход был опробован задолго до того, как пилигримы ступили на их берега. Несмотря на то, что паломники продолжали прибывать со своими соблазнами прогресса, появление новых болезней, огнестрельного оружия, виски и акцент на "я", а не на "мы", в конечном итоге сказалось на образе жизни хауденосауни.
И все же, каким-то чудом, эта беспрецедентная миграция не привела к уничтожению. У Хауденосауни есть возможность поделиться с человечеством сутью их самоотверженности и мудрости, приобретенной с таким трудом.
На полуденной службе Исцеления мы можем ежедневно слышать:
Не только через боль и страдание проявляется Воля Твоя, ибо радость и красота равно пылают в сотворении Твоей Вселенной. Помоги нам ежедневно отвечать Благодарностью и Повиновением, неприкосновенными для Закона Созидания, который с высот, за пределами нашего понимания, сияет в темные глубины нашего собственного творения.
Пусть каждый день нашей жизни будет отмечен Надеждой, Верой, Мудростью и Мужеством в терпеливом осознании Твоего Присутствия. Пусть Твоя Сила течет через нас к тем, кто окружает нас в повседневной жизни, ибо они - свидетели Твоего Творения каждого Царства Природы.
Вы восходите с противоположных точек жизни, но это одна и та же лестница, конечная ступень которой всегда сведёт вас вместе в каждом усилии или ситуации. Никогда не останавливайся из-за сомнения или страха, пока не достигнешь вершины. Сомнения и страх могут отделить тебя и оставить одного на сумрачной ступени, на которой ты остановился.
Всякий раз, когда возникает трудность понимания поднимайся выше, пока не достигнешь более широкой верхней площадки, с которой открывается дверь в дом Мудрости и Познания, Храм твоей собственной души и сердца, дом Учителя и всех тех, кто дорог Ему и тебе.
Только там ты можешь обрести мир и счастье. Свет, исходящий из этого Дома, сияет ясно и далеко, помогая тебе в этом восхождении. Огонь в очаге этого Дома горит ярко, он согреет и ободрит тебя, когда ты войдёшь.
Пусть два выдающихся политических течения этой страны попытаются найти утешение в Свете Двенадцати Принципов Храма, решив примирить наши узы, превратив их в истинное родство, в более совершенный союз. Давайте будем полны решимости выполнять свои обещания и в то же время готовы к переменам. Давайте примиримся с необходимостью жертвовать собой, проявив ответственность за себя и способность прощать.
Давайте же постараемся достичь консенсуса, преодолев пропасть между общими реалиями нашей истории и нашими индивидуальными представлениями об этой самой истории. Пусть мы познаем благодарность за наши свободы, какими бы они ни были, и за нашу ответственность голосовать.
Решение подчиниться Воле Великого Миротворца неизбежно, ибо эволюция Материи, Силы и Сознания ведет нас туда, где мы должны быть, независимо от того, как и кто проголосовал.
Давайте постоянно помнить о трех самых основных принципах Храма: Верования исчезают, Сердца остаются; Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами; и не судите, чтобы не быть судимыми.
Помните, точно так же как день сменяет ночь, радость сменяет печаль. Многому можно научиться как из радости, так и из разочарования. И все же, обучение души всегда происходит по желанию, потому что Учитель появится только тогда, когда ученик будет готов.
В этом я могу дать вам слово.
— Ричард А. Лондон шестой Главный Хранитель Храма
Перевод Марины Рябинок