|
| | | | | | | | | "Осознание приливов и отливов радости" | | | | | |
"Осознание приливов и отливов радости" Главный хранитель Ричард А. Лондон Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды. 11 июня 2023 г.
Готовясь к нашему первому за несколько лет очной встречи в Храме, я испытываю чувство радости от перспективы вернуть ощущение того, что мы сидим друг напротив друга в беседе и вместе преломляем хлеб.
Еще в июне 2009 года, после майского международного собрания, проходившего здесь, в Халсионе, наш почетный Главный Хранитель Элеанор Шамвэй произнесла эти слова о радостной жизни:
«Когда мы приближаемся к Конвенции, люди комментируют, что мы достигли такого высокого места, проделали такую прекрасную работу в мае, как мы можем превзойти это?
Мой ответ таков: майское мероприятие было собранием нашей храмовой семьи и друзей Храма, чтобы узнать больше друг о друге и о работе, которую мы выполняем с таким благоговением. Мы действительно стали живыми примерами темы Конвенции "Есть Свет".
Конвенция - это, по самому определению, является собранием или встречей вместе на физическом плане в то же самое время, когда Учителя собираются на внутренних планах. Многие люди, приехавшие на майскую встречу из других уголков мира, также соберутся одновременно в своих городах и добавят свою силу к нашей, поскольку мы посылаем ее Учителям для использования в их работе.
В свою очередь, Учителя окутывают нас своей Любовью и поддержкой. Благодаря этому процессу мы наполняемся энергией и укрепляемся, поскольку становимся воплощением тех качеств, в которые верим. Мы объединим силы, зародившиеся в мае, с силами Конвенции, что даст нам прочную основу для последующего года. Тема этой Конвенции [2009] - "Радостная жизнь". В стрессе повседневной жизни мы иногда забываем, что жизнь предназначена для того, чтобы быть радостной.
Радость - это константа во Вселенной; мы можем выбирать, радоваться нам или нет.
В духе подготовки к Конференции этого года я хотел бы поделиться с вами сегодня двумя выступлениями. Первый - это доклад по социологии, который я читал на съезде в 2009 году, озаглавленный ”Радостная жизнь". Второй доклад - вдумчивое эссе Элеанор, которое она озаглавила “Размышления перед Конвенцией”. Я надеюсь, вам понравится!
ЖИЗНЬ В РАДОСТНОСТИ
Теософия в действии - это Радостная Жизнь. На мой взгляд, стих из нашего “Гимна благодарения” как нельзя лучше выражает это, когда мы поем: “Смиренно и благодарно мы возносим Победную песнь в Твою честь. Слава и хвала тебе Христос Бога во веки”. Я часто вспоминаю этот стих, когда встаю первым делом по утрам. Тем из нас, кто отождествляет веселье и счастье с радостью, может быть сложно представить, что можно жить радостно, просто стараясь осознать смирение и благодарность как живительные силы в нашей жизни. Вторая половина этого стиха внушает мне благоговение перед Любовью, Равновесием, Кармой, моим Высшим "Я" и моей ответственностью за согласование моей воли в соответствие с Волей Твоей.
От влюбленности до поддержания психического и физического равновесия, до наличия хорошей кармы — все это на первый взгляд кажется восхитительно вкусным для моего голодного низшего "я".
На вкус они, несомненно, как раз правильные ингредиенты, которые нужны для радостной жизни. Тем не менее, есть те из нас, кто разочаровался в жизни после того, как приобрел все, чего желали наши сердца и умы, в то время как некоторые, кто живет за счет самых скудных средств первой необходимости, находят в себе силы с величайшей легкостью изобразить одухотворенную, заразительную улыбку. Воистину, терпение и терпимость - это соль земли.
Быть достаточно настоящим, чтобы быть готовым для того, чтобы отдавать и получать, чтобы честно воспринимать то, что живет в нас и вокруг нас, - это еще один простой секрет. Практически говоря, жить одним днем за раз требует мужества и необходимо для того, чтобы человек мог существовать в более естественном состоянии радостной жизни. Радостная жизнь и потворство своим наслаждениям - это не обязательно одно и то же. Мы можем обнаружить, что прощение и исцеление в конечном счете превосходят веселье.
Я верю, что истинная радостная жизнь уходит своими корнями в вечную устойчивость равновесия. Поскольку наши физические тела и общество подчиняются законам циклов и централизации, многие воплощения опыта развивают наши способности намеренно развивать наши внутренние гироскопы, центрирующие и стабилизирующие нас даже тогда, когда мы проходим через самые бурные жизненные штормы.
Научные исследования начинают говорить нам о том, что те, кто хочет и способен соблюдать диету или испытывать легкое чувство голода, как правило, живут дольше, чем те, кто живет, чтобы есть. Для многих из нас простое удовлетворение голода и жажды и есть радость жизни, в то время как другие начали ощущать связь между воздержанием от излишеств и радостной жизнью. Конечно, просто прожить дольше - еще не гарантия счастливой жизни.
Когда наши отношения, финансы и конституция находятся в хорошем рабочем состоянии, радостная жизнь может восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Но, именно тогда, когда наши потребности и желания остаются неудовлетворенными, мы можем обнаружить, что на самом деле подразумевается под “радостным состоянием жизни”. Иногда мне достаточно просто верить в пословицу коренных индейцев, которая гласит:
“В моей душе не было бы радуги, если бы в моих глазах не было слез”, чтобы попытаться превратить лимоны моей жизни в лимонад моих устремлений.
В процессе эволюции материи, силы и сознания действует множество факторов, одним из которых является Закон полярностей, Инь и Ян жизни. Универсальное равновесие поддерживается танцем позитивного -негативного, мужского-женского в каждом аспекте притяжения, отталкивания и сплоченности. Уравновешивание нашей потребности в защите и заботе - это все, что касается нашего индивидуального и коллективного пути от инстинктивной любви через страх к Высшей Любви, которую мы все поймём и будем лелеять. С тех пор как мы покинули Эдемский сад, мы стали персонифицировать места и вещи.
Многие из нас продолжают думать о Боге как о Нем, в то время как большинство из нас думает о Земле как о Ней. Тем не менее, появляется все больше примеров того, как все больше мужчин и женщин разделяют - если не полностью обмениваются — то, на что многие из нас привыкли полагаться как на традиционные роли защитника и воспитателя.
Тем не менее, в тот момент, когда защита превращается в эгоизм, а забота становится дающей возможности, мы можем обнаружить начало конца цикла радостной жизни, независимо от того, как и где проявляются мужские и женские силы.
Однако я действительно верю, что сейчас мы живем в цикле, где Карма требует гораздо более высокой степени заботы о нас самих и друг о друге, несмотря на то, что большинство из нас чувствуют большую потребность защищать то, что мы считаем своими правами на владение или контроль над людьми, местами и вещами.
Мне нравится думать про себя, что через Веру, Надежду и Милосердие я познаю Благодать, которая всегда будет приводить меня к Гармонии, а затем и к Радостности.
Я нахожу любопытным и утешительным, что наше общество выбрало в качестве имен для маленьких девочек так много слов, которые у меня ассоциируются с воспитанием моей души и ключами к моей радостной жизни. Тем не менее, именно благодаря тому, что я полагаюсь на своего старого доброго друга Уилла, поскольку я стараюсь практиковать мудрый выбор, я способен развивать свою способность укреплять и защищать свою ежеминутную практику повседневной радостной жизни.
Смиренно и с благодарностью я поднимаюсь, мои песни торжествуют во Славу Твою.
[Ричард А. Лондон: выступление по социальным наукам на конференции 2009 года]
Часть 2 Введение
Я выбрал сегодняшние чтения в качестве подготовки к нашей предстоящей Конвенции, которая состоится 5-13 августа. Её тема – «Пути назад нет». Далее я хотел бы поделиться с вами некоторыми взглядами Элеанор из её выступления в 2013 году, которое она назвала вполне уместно:
«РАЗМЫШЛЕНИЯ ПЕРЕД КОНВЕНЦИЕЙ»
Конвенция всегда была вдохновляющей битвой того или иного рода. По мере того, как силы Конвенции стягиваются к этому Центру, все мы испытываем чувства сильного давления, которые мы ошибочно истолковываем как результат стереосистемы нашего соседа или собаки, или давления жизни и нашей собственной усталости, или чьего-то замечания по поводу конкретного нашего поступка. Оказавшись в эпицентре событий, очень трудно вернуться на уровень сил, чтобы увидеть, как высокая собирающаяся вибрация влияет на наши действия. Но самый важный первый шаг, который мы можем предпринять, - это осознание того, что такой шаг вообще возможен и что тогда мы сможем по-другому контролировать свои собственные реакции.
По словам Учителя Илариона, “...ваши отношения друг к другу должны быть лишены всякого притворства, всякого своекорыстия, всякого эгоизма. Испытания, с которыми вы продолжите сталкиваться, основаны на Законе Братства/Сестринства и включают в себя утонченную вежливость в жизни, мягкое служение юности и старости, способность воздерживаться, а не высмеивать или критиковать, терпеть и не провоцировать, принимать Христа в своих сердцах таким образом, чтобы вы стали абсолютным воплощением Света и Любви”.
Недавно я наткнулся на эту статью Франчии ЛаДью, написанную во время Конвенции в 1916 году.
Она писала, как Главный Хранитель. Статья была напечатана в "Храмовом ремесленнике" и разослана по всему миру отдельной брошюрой. Когда я перечитал это несколько раз и задумался над ее вопросами, я почувствовал, что ее слова были такими же свежими и уместными в моей жизни, в наших жизнях, как если бы она стояла в комнате и разговаривала со мной и с вами. Я хочу поделиться этой статьёй, потому что всем нам надлежит принять ее слова в Тишину наших собственных душ сейчас, когда приближается Конвенция. Её слова помогут нам встретить эти собирающиеся высочайшие вибрации с осознанностью и сотрудничеством.
Дорогие мои сотоварищи:
С нежной любовью и глубокой признательностью я благодарю великого Отца за то, что мне выпала возможность встретиться и поприветствовать вас еще раз. В течение восемнадцати лет некоторые из товарищей, собравшихся здесь [в 1916 году], с другими дорогими нам людьми, ныне рассеянными по всей земле, стояли вместе, большую часть времени прижавшись спиной к стене, если использовать образную метафору, и боролись с силами смерти и разложения, боролись с ними больше оружием любви, веры и стойкости, чем материальным оружием.
Один за другим многие из тех, кто был с нами в первые годы нашей работы, ушли в другие сферы деятельности, а другие заняли освободившиеся места на физическом плане, но их любовь к Храму и товарищам, которые стали для них так дороги, была такой жизненно важной вещью в их жизни, что не могла умереть, и никогда они не были ближе к нам, пока были здесь в теле, чем в первое воскресенье августа каждого года, когда мы собирались вместе на Конвенции.
По мере того, как мы, несущие на себе всю тяжесть работы, становимся старше, с годами все более усталыми и измученными, наши внутренние глаза, естественно, устремляются в поисках тех, кто займет наше место и продолжит работу, которая однажды выпадет из наших обессиленных пальцев, и чувство ответственности за этих других наваливается на нас с огромной силой, и хорошо, если мы спросим себя: «Сделали ли мы свою часть работы, чтобы подготовить этих других к тому бремени, которое они возьмут на себя?
Выразили ли мы свою признательность за добрые услуги других? Были ли мы достаточно храбры, чтобы причинить боль тем, кого мы любим, когда возникла какая-то острая необходимость, или из трусости позволили им плыть по течению к какой-то скале, которую мы ясно видели? Сказали ли мы незнакомцу, находящемуся в наших воротах или за их пределами, слово, которое могло бы привести его в лоно Храма, или позволили равнодушию, лени удерживать нас?
Эти и бесчисленное множество других интимных личных вопросов возникают в наших умах, когда мы думаем, что, возможно, именно тот или несколько человек, по отношению к которым мы сделали или не сделали все это, могли бы стать кармическими проводниками, которые встанут на пути прорыва, когда начнется какая-нибудь будущая великая битва, и которые потерпят неудачу, потому что мы были слишком ленивы, слишком трусливы или слишком эгоистичны, чтобы выполнять свою часть работы, когда именно от нашего мужества и преданности работа может полностью зависеть.
Учитель очень часто напоминал нам о нашей личной ответственности за успех или неудачу Храмовой работы, и все же, боюсь, лишь слишком немногие из нас в полной мере осознают важность его слов.
Говорят, что от какого-то одного может зависеть судьба нации, города, организации, и все же, как правило, подавляющее большинство людей как в рядах Храма, так и за его пределами готовы переложить всю ответственность на плечи следующего в очереди, если тем самым они смогут избавить себя от неприятностей, тревог или потерь в любой форме. Мы не всегда осознаем трусость, вероломство такого поступка и не вспоминаем о том факте, что, поступая так, мы, возможно, теряем величайшую возможность, которая когда-либо выпадала нам, поскольку такие возможности обычно приходят каким-то неожиданным образом, посредством какой-нибудь “мелочи”. Истинно сказано: “Мелочей не бывает”.
Размышляя о богатстве полученных нами наставлений и бесчисленных свидетельствах защиты и помощи Учителей на протяжении всех этих последних восемнадцати лет, спрашиваем ли мы себя так же серьезно, что мы дали взамен?
Достаточно ли мы осознаем, что существует Божественный Закон взаимности, который требует, чтобы за все, что мы получаем, мы должны были отдать эквивалент, в противном случае этот Закон откроет против нас счет, который нам когда-нибудь придется оплатить накопившимися процентами? Это всё серьезные вопросы, даже личные, хотя и не адресованные личности, и Закон Кармы заставит нас ответить на них. Они серьезны, ибо мы не знаем, какое влияние их ответы могут оказать на остальную часть человечества.
Нам снова и снова напоминают о критической эпохе, в которой мы сейчас находимся. Наша ответственность за каждое действие, слово или мысль усиливается в такие периоды, как нынешний, и наша прямая обязанность - учить этой Истине везде, где у нас есть возможность.
В настоящее время я предпочла бы рассказать вам обо всех прекрасных вещах, мистических или священных явлениях, которые время от времени поражают мое сознание и которые могли бы интерпретировать подобные переживания в вашем собственном опыте, но я чувствую, что слова, которые оставлю вам, должны быть настолько убедительны, насколько я в состоянии это сделать в данный момент это личная Самоответственность.
Со всей нежностью, ваш товарищ и сестра, — Франчия А. ЛаДью Главный Хранитель
Это интересное чтение только с исторической точки зрения. Но давайте посмотрим на это с точки зрения “сейчас”. Как нынешний Главный Хранитель, я хотел бы, чтобы мы применили это к нашей жизни. Такие Вечные Истины применимы всегда.
Несмотря на то, что книга написана в 1916 году, обстоятельства не изменились в том смысле, что мы по-прежнему внутренне едины и ежедневно сражаемся с силами смерти и распада с Любовью, Верой и Стойкостью. В суете повседневной жизни это может ощущаться по-другому. Вы когда-нибудь чувствовали тепло, а не Веру или Любовь?
Но, тем не менее, они там есть. Наша задача - запомнить эти ощущения.
Храмовая “работа”, о которой говорится во многих местах нашего Учения, состоит в том, чтобы сделать себя сознательными инструментами, которые будут использоваться для возвышения сознания всего человечества, частью которого мы являемся. Как? Изучая и молясь, а также живя и работая друг с другом, используя инструменты признательности, доброты, терпимости, преданности и смелых действий. Парадокс такого рода “работы” заключается в том, что, с одной стороны, нам было дано множество специальных инструкций с верой в то, что мы способны это сделать, а с другой стороны, нас не поцеловали в лоб и не выделили как привилегированный класс. Делать такое предположение равносильно мании духовного величия.
Когда мы думаем о Голубой Звезде, мы склонны предполагать, что она обладала совершенной верой и проницательностью.
Приятно осознавать, что с человеческой стороны у нее были сомнения и страхи, выраженные в словах: “По мере того, как мы, взвалившие на себя основную тяжесть работы, с годами становимся старше, более усталыми и измученными заботами, наш внутренний взор естественным образом устремляется на поиски тех, кто займет наше место и продолжит работу, которая однажды выпадет из наших ослабевших пальцев, и чувство ответственности за других охватывает нас с огромной силой, и это хорошо, что мы должны спросить себя: Выполнили ли мы свою часть работы по подготовке этих других к тому бремени, которое им предстоит взять на себя?” Оглядываясь назад на 20/20, мы можем предположить, что она действительно внесла свой вклад в подготовку будущего Храма, потому что мы здесь.
И мы знаем, что в бытность свою Голубая Звезда непоколебимо Вера в Учителя и его работу.
Переживать такие моменты человеческих реакций - это нормально, потому что, в конце концов, мы люди. Затем нам нужно настроиться на те внутренние сферы, где мы повесили драгоценности наших духовных устремлений, вернуть этот свет в нашу повседневную, ежечасную жизнь.
Перечитывая слова Франчии ЛаДью с нашей точки зрения 97 [сейчас 107] лет спустя, можем ли мы сказать, что выполнили свою часть работы? Она упоминает признательность, доброту, выдержку, преданность и смелый поступок.
Она также упоминает трусость, безразличие, лень и эгоизм. Только мы можем судить, где мы находимся на шкале между этими двумя полюсами. Мы не можем предполагать, что эти качества неприменимы к нам самим, как к плюсам, так и к минусам. Но горе любому из нас, если мы осмелимся применить их к кому-то другому. Требуется смелость с ясным взглядом, чтобы применить их к себе, а затем что-то с ними сделать. Любопытно, что, действительно работая над включением признательности, доброты, снисходительности, преданности и смелости в свою жизнь и устранением трусости, безразличия, лени и эгоизма, мы можем оглянуться вокруг и обнаружить, что наши друзья, соседи и враги вполне могут делать то же самое! И на самом деле, неважно, есть ли эти качества у них.
Все, что действительно имеет значение, это то, что мы работаем над собой и подбадриваем другого человека. Истинное принятие друг друга, без стремления изменить друг друга (даже если мы считаем, что это «для вашего же блага!») — очень эффективный инструмент жизни и любви.
Франчия ЛаДью ясно и недвусмысленно говорит нам: “Учитель очень часто напоминал нам о нашей личной ответственности за успех или неудачу храмовой работы”. На протяжении многих лет мы все были виноваты в том, что предполагали, что кто-то другой справится с поставленной задачей. Мы чувствуем, что должны уберечь себя от неприятностей, беспокойства или потерь в любой форме, и, поступая так, мы можем упустить величайшую возможность, которая когда-либо выпадала нам, и она придет в виде одной из “мелочей” жизни. Подумай об этом!
Отрезвляюще и верно, но в наших чисто человеческих усилиях избежать обвинений это не может стать возможностью обвинить кого-то другого. Как мы можем выполнять “работу” по обучению жизни друг с другом, если мы избегаем возможности быть вместе, устранять какие-то проблемы или просто навещать друг друга? Много лет назад кто-то однажды заметил мне, что “Халсион - это группа отшельников!”
В своем выступлении Франчия Ла Дью говорила о богатстве учений, которые пришли в Храм за восемнадцать лет с момента основания. Девяносто семь [или 107] лет спустя богатство было увеличено в семь раз. Также возросла наша задолженность за такое богатство. Как нам “погасить” такой долг? Как мы, со-творцы с божественностью, обогащаем Жизнь вокруг себя? Подумайте о маленьких нежных способах (мелочах), с помощью которых мы можем выразить признательность, доброту, выдержку, преданность и мужественные действия.
Никакого рева труб, облаков ангелов, широкого освещения в средствах массовой информации или небесного сияния, а просто теплое общение, полное искренней заботы и любви.
Далее она говорит: “Все это серьезные вопросы, даже личные, хотя и не адресованные личности, и закон кармы заставит нас ответить на них. Они серьезны, ибо мы не знаем, какое влияние их ответы могут оказать на остальную человеческую расу”. Она ни на кого не указывает пальцем, но она указывает на то, что личности приходили, уходили и появляются снова в бесконечном цикле, но Душа каждого из нас должна оставаться прямой и ясной.
Именно у своей Души мы должны просить беспристрастного отчета, четкого руководства и любящей поддержки. Это требует мужества, поскольку “мы не знаем, какое влияние их ответы могут оказать на остальную человеческую расу”.
Мы, храмовники, являемся неотъемлемой частью человечества, и как таковые мы должны прокладывать путь вперед под знаменем САМООТВЕТСТВЕННОСТИ. Не позже, когда это будет более удобно. Не позже, когда мы будем с людьми, которые нам больше нравятся. Не позже, потому что прямо сейчас мы сталкиваемся с кем-то, кого считаем неправильным, неправильным, неправильным! Есть только сейчас, в этот момент, и то, что мы решили сделать сейчас, может означать выживание человеческой расы. Так что это вопрос личной ответственности — моей, не моего соседа, а меня, себя и я; вашей, не вашего соседа, а вас, себя и вы сами — и время пришло прямо здесь, прямо сейчас! Итак, с ясными глазами, ясными умами и сердцами,
ДАВАЙТЕ ЗАЙМЕМСЯ ДЕЛОМ. — Элеонора Л. Шамвэй
Пятый Главный Хранитель
Дано 14 июля 2013 года
В заключение, пусть мы постараемся осознать радость в нашей собственной самоответственности, когда мы движемся по ее приливам и отливам в течение нашей повседневной жизни.
Ричард А. Лондон Шестой Главный Хранитель
Версия для печати
|
|