|
| Когда Сила Затмевает Истину | | | | | | | | | | | | | |
Когда Сила Затмевает Истину Главный хранитель Ричард А. Лондон
Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды.
21 апреля 2024 г.
Поскольку мы стремимся привнести больше Света в нашу повседневную жизнь, я обнаруживаю, что меня питает постоянно развивающаяся и неразрывная связь с моим религиозным воспитанием. В то время как «освежающая зелень природы» и «красота, аромат и форма цветочного мира» освещают мою жизнь, неудивительно, что для многих из нас, живущих к северу от экватора, и Песах, и Пасха приносят синергию вместе с циклом Весны. Если рассматривать их как гобелен, более крупные рисунки возрождения, обновления и искупления трещат по швам, в то время как нити преданности и предательства менее очевидны, но хорошо скреплены. Парадокс, конечно, но это нити, которые бросают вызов ткани нашей жизни, долговечности нас самих, наших семей и наших сообществ посредством алхимического процесса, призванного в конечном итоге придать нашему поведению этику, честность и преданность в наших сердцах. С более сильным устремлением, благодарностью и преданностью представьте себе возможность намеренно и осознанно сплести питательную ткань для укрытия человечества под шатром Золотого правила.
Даже несмотря на то, что в этом году Пасха предшествует Песаху, я вспоминаю о своем глубоком энтузиазме по поводу весны, возможно, потому, что мне так нравилось проводить свободное от школы время. Хотя этого никогда не было достаточно долго, во время перемен в школе я находил облегчение от светских указаний о внешних законах и порядках жизни и мог глубже соединиться с внутренними законами и порядками - и особенно со своей внутренней потребностью в развлечениях и играх.
Я вырос под влиянием Ветхого Завета и мне привили два основных убеждения. Одним из них было то, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И сказал Бог: Да будет Свет». Вторым пониманием моей юности было отличие, оказываемое первенцу, который автоматически получал похвалы и привилегии.
Я первенец, первый из четырех мальчиков, между мной и младшим братом около семи лет. Мне было почти четыре, когда родился третий по счету, и вскоре мне стало легче присматривать за своими младшими братьями, пока я, в некотором смысле, прошел путь от овецы до пастуха.
Мне было 20, когда третьего брата сбил пьяный водитель. Ему было всего 17, а мои родители так и не оправились от потери; в каком-то смысле я тоже. Спустя годы я понял, что, будучи старше и будучи ответственным за
присмотр за младшими, я был защищен от соперничества между нами больше, чем мои родители от опустошения от потери ребенка. Я делюсь этим опытом как способом отметить, что порядок рождения, а также пол имеют влияние на то, как мы воспринимаем нашу жизнь. Конечно, если бы я родился девочкой, я, скорее всего, пришёл бы в эту жизнь с инстинктом
заботиться о здоровье и безопасности моего младшего брата и сестры, но с гораздо большими ожиданиями и никакие похвалы не были бы предоставлены как первенцу .
Я вырос в вере, которой руководили преимущественно мужчины. Я знал, что для проведения религиозной службы нужно как минимум десять бармицвахов — миньян. Я знал, что только мужчины могут быть раввинами, и что я родился евреем, потому что моя мать была еврейкой.
Сегодня известно, что около 1700 женщин рукоположены в раввины. Регина Йонас, которая была рукоположена частным образом в Берлине, Германия, в 1935 году (родина моей матери), известна как первая в мире женщина-раввин. Не имея возможности найти синагогу, готовую ее нанять, она служила капелланом и учителем, пока не умерла во время Холокоста в 1944 году. По словам раввина Йонаса: «Бог вложил в наши сердца навыки и призвание, не спрашивая о поле».
В отличие от патриархальной природы многих исторических традиций, некоторые древние общества, такие как Хауденосауни, признавали уникальность женских и мужских ролей в жизни и продолжают считать как матриархальные, так и патриархальные силы уравновешивающими силами, не подвергающимися ни доминированию, ни подчинению другому.
Хотя мужчины и женщины имеют много общего, именно их различия глубоко повлияли на структуру нашей социальной динамики. В целях аргументации давайте предположим, что мужчины были более искусны в охоте, в то время как женщины были более искусны в собирательстве, и, возможно, эти роли развивались путем более или менее синергетически дополняя друг друга в инстинктивные иерархические характеристики выживания наиболее приспособленных. Для существ, которые постепенно осознали свое сознание, я могу только представьте себе трудоемкий процесс обучения, который привел нас туда, где мы находимся сегодня.
Иудаизм и христианство — это западные способы веры, но их географическое происхождение ближе к корням буддизма и индуизма,
чем коренные народы Северной Америки. И хотя, от ислама до теософии, нет никаких границ в способах и средствах, которыми человечество интерпретирует «почему» позади «как», нам нужно жить индивидуальными жизнями, живя вместе и ладя друг с другом.
Возможно, следующие пять заповедей Храма смогут пролить некоторый свет на то, как приблизить нас к нашему внутреннему и внешнему пониманию, а также к проблемам, с которыми сталкивается человечество, пытаясь примириться с реальностью Универсальных Законов и Порядков Жизни.
Во-первых, это Тройной Ключ, эволюция Материи, Силы и Сознания. Второе правило ученичества гласит: «Ты должен подчиняться
законам Жизни. Высший Закон возложит на тебя ответственность за нарушение каждого меньшего закона».
В-третьих, это Закон Полярности, поскольку он относится к различным, но равным ценностям, приписываемым как женскому, так и мужскому принципам существования.
Четвертый – это Закон Кармы, который является синонимом Закона Любви, и эта Любовь является синонимом Бога.
Пятая заповедь Храма — Закон Централизации.
Я думаю, что большинство из нас предпочитают порядок хаосу. Казалось бы, избежание хаоса отвечает интересам каждого, но проблемы того, каким законам подчиняться, не говоря уже о внутреннем желании и воли подчиняться им — или нет — вот почему хаос всегда скрывается за углом.
«Родители могут говорить, но никогда не учить, если они не практикуют то, о чем они проповедуют», — моя любимая цитата Арнольда Х. Глазоу. Благодаря матери-природе большинство потомков учатся искусству выживания, следуя по стопам своих родителей. Инстинктивно они по большей части запрограммированы следовать правилам и жить по законам. Что еще более важно, редко, если вообще когда-либо, наши собратья способны обойти эти правила и законы по своему усмотрению.
Хотя существуют различные толкования Библии, в Учении Храма прямо сказано, что Священное Писание нельзя изучать слишком много. Сказав это, я нашел в Ветхом Завете ряд исключений, которые, с моей точки зрения и с уважением, я считаю, не освобождаются от Законов Кармы, несмотря на то, что они одобрены Богом.
Мои основные убеждения начались с жизней Авраама, Исаака и Иакова, причем Авраам даже сегодня принимается большинством людей как Отец — если не основатель — иудаизма и, как следствие, христианства и ислама. Несмотря на то, что существуют тома научных интерпретаций того, как эти трое мужчин прожили свою жизнь, я хотел бы поделиться тем, как я интерпретирую четыре исключения, которые могли быть причиной и следствием, способствующим празднованию Песаха и, в конечном итоге, Пасхи. Вполне возможно, что они являются причинами
всеобщего волнения, если не хаоса, с которым дети наших детей, возможно, будут бороться еще какое-то время. Конечно, эти исключения можно интерпретировать как преднамеренные или необходимые, просвещающие или лицемерные, или, возможно, рассматривать как преданность или предательство.
Прежде чем я углублюсь во всеобъемлющие исторические патриархальные преимущества, предоставляемые первенцу, я хотел бы более широко взглянуть на пять храмовых заповедей, упомянутых выше.
Многие знакомы с Квадратом Храма, который чаще всего используется как место для наших еженедельных учебных занятий. Минимальное количество участников собраний требует присутствия как минимум двух взрослых мужчин и двух взрослых женщин, которыми обычно являются четыре служителя Храма. Четыре Офицера Храма регулярно встречаются с Главным Хранителем по вопросам, касающимся Храма и его истинной работы, а именно попыток воплотить здесь, на физическом плане, истины внутренних планов — нашего настоящего дома.
Этими офицерами являются Внутренний Хранитель, Внешний Хранитель, Летописец и Казначей. Каждая должность символизирует определенный аспект или грань работы Храма. Должность Внутреннего Хранителя символизирует ответственность перед женским аспектом проявления, питающей, соединяющей, внутренней духовной силой, выражаемой через сострадание, чувствительность и почтение ко всей жизни. Позиция Внешнего Хранителя символизирует ответственность перед мужским аспектом, защищающую, ищущую, уравновешивающую силу, которая выражается через силу воли, порядок, логику и силу. Должность Казначея символизирует ответственность за наше хранилище духовных сокровищ, наполненное драгоценностями, которые нам даны для использования, для ухода и улучшения.
Позиция Летописца символизирует ответственность за запись наших стремлений, надежд и веры, а также за их поток в и из всех человеческих сердец и умов. Эти четыре позиции представляют человеческие роли, которые мы знаем как Мать, Отец, Сестра и Брат. Все четыре включают в себя разную степень активных и пассивных, положительных и отрицательных аспектов и сил Воздуха, Огня, Воды и Земли. Все четверо всегда динамичны и никогда не стоят на месте, хотя их внешность может быть обманчивой. Никто из Четверки никогда не стоит на месте, поскольку Закон Полярности увековечивает их приливы и отливы до наступления Пралайи, или отдыха. Это становится очевидным, когда мы учимся использовать Тройной Ключ, Эволюцию Материи, Силы и Сознания, как средство движения через известное в неизвестное с открытым разумом и чистым сердцем.
В конце концов, мы начинаем понимать, откуда мы пришли и куда можем прийти, когда познаем Закон Кармы, который также известен как Закон Причины и Следствия, Божественная Справедливость и Закон Любви.
Это явная причина, по которой Высший Закон возлагает на нас ответственность за нарушение каждого меньшего закона, независимо от того, будем ли мы в конечном итоге признавать нашу ответственность и станем послушными этому Закону.
В заключении, именно Закон Централизации требует равновесия, формы сбалансированного единого действия, которое всегда объединяется вокруг центральной точки.
Принимая во внимание заповеди Храма и Высший Закон, я лично утверждаю, что эти исключения приводят к тому, что Сила затмевает Истину, Догма затмевает Честность, Подозрение затмевает Доверие и
Раздор затмевает Единство. Все они ведут нас глубже во тьму и
дальше от Света, но, как ни парадоксально, оставляют внутри нас угли для
возрождения наших будущих стремлений быть Едиными со Светом.
Первое из этих исключений начинается с исторической концепции, согласно которой первенец, по сути, становится де-факто центральной точкой или лидером племени. В какой-то момент, выучив уроки детской религиозной школы, я понял, что Исаак не был первенцем Авраама. Что что???
Чтобы у нас была некоторая историческая точка соприкосновения, я сейчас прочитаю следующее на сайте LearnReligions.com:
«На тот момент у Авраама не было наследника, и он считал, что Сарра уже вышла из возраста деторождения. В те времена было обычным делом, когда жены, вышедшие из детородного возраста, предлагали своим мужьям своих рабов для рождения детей. Сарра отдала свою рабыню Агарь Аврааму, и Агарь родила Аврааму сына Измаила.
«Хотя Аврааму (в то время его еще называли Аврамом) было 100 лет, а Сарре — 90, Бог пришел к Аврааму в образе трех мужчин и пообещал ему сына от Сарры. Именно в этот момент Бог изменил имя Аврама на Авраам, что означает «отец многих». Сара посмеялась над предсказанием, но в конце концов забеременела и родила Аврааму сына Исаака.
«Как только родился Исаак, Сарра попросила Авраама изгнать Агарь и Измаила, сказав, что ее сын Исаак не должен делить свое наследство с Измаилом, сыном рабыни. Авраам сопротивлялся, но в конце концов согласился отослать Агарь и Измаила, когда Бог пообещал сделать Измаила основателем нации. В конце концов Измаил женился на женщине из Египта и стал отцом всех Арабов».
Этот выбранный мной отрывок — первое исключение, пример Силы, затмевающей Истину, и Догмы, затмевающей Честность.
Продолжая тему LearnReligions.com, иллюстрация к моему второму исключению:
«Ревекка была напористой в то время, когда от женщин ожидалась покорность. Это качество помогло ей стать женой Исаака, но вызвало проблемы, когда она поставила одного из своих сыновей впереди другого.
«Авраам, отец еврейского народа, не хотел, чтобы его сын Исаак женился на одной из местных ханаанских язычниц, поэтому он послал своего слугу Элиезера на родину, чтобы тот нашел жену для Исаака. Когда слуга пришел, он молился, чтобы нужная девушка не только предложила ему попить воды из колодца, но и предложила напоить и десять его верблюдов.
«Ревекка вышла со своим кувшином с водой и сделала именно это! Она согласилась вернуться со слугой и стала женой Исаака.
«Со временем Авраам умер. Как и ее свекровь Сарра, Ревекка была бесплодна. Исаак помолился за нее Богу, и Ревекка зачала близнецов. Господь сказал Ревекке, что будет с ее сыновьями: «два народа во чреве твоем, и два народа внутри тебя отделятся; один народ будет сильнее другого, и старший будет служить младшему». [Из книги Бытия]
«Они назвали близнецов Исав и Иаков. Исав родился первым, но любимцем Ревекки стал Иаков. Когда мальчики подросли, Иаков обманом заставил старшего брата продать свое первородство за тарелку тушеного мяса. Позже, когда Исаак умирал и его зрение ухудшилось, Ревекка помогла Иакову обмануть Исаака и заставить его благословить его вместо Исава. Она надела козлиные шкуры на руки и шею Иакова чтобы подражать волосатой коже Исава. Когда Исаак прикоснулся к нему, он благословил Иакова, думая, что это действительно Исав.
«Обман Ревекки вызвал раздор между Исавом и Иаковом. Однако много лет спустя Исав простил Иакова. Когда Ревекка умерла, ее похоронили в
семейной гробнице, пещере близ Мамре в Ханаане, месте упокоения Авраама и Сарры, Исаака, Иакова и ее невестки Лии».
Выбор, сделанный для моего второго исключения, представляет собой пример того, как Подозрение затмевает Доверие, а Раздор затмевает Единство.
Следующий отрывок с сайта LearnReligions.com иллюстрирует мое третье исключение: «Иосиф в Библии — один из величайших героев Ветхого Завета, второй, пожалуй, после Моисея. В его жизни было много поворотов,
как духовных, так и практических, имел различные занятия, был пастырем, домашним рабом, каторжником и тюремным администратором, главным министром Египта.
«Что отличало его от других, так это его абсолютное доверие Богу, независимо от того, что с ним происходило. Он является ярким примером того, что может произойти, когда человек предается Богу и полностью подчиняется.
«В юности Иосиф был из города Ханаана. Иосиф был 11-м сыном Иакова.
Сын и, по совпадению, первенец жены Иакова Рахили. Иосиф был
гордый, наслаждающийся своим статусом любимца отца. Иосиф хвастался этим, не думая о том, как это ранило его братьев. Они так рассердились на его высокомерие, что сбросили его в сухой колодец, а потом продали в рабство проходящему каравану.
«Уведенный в Египет, Иосиф был снова продан Потифару, чиновнику в доме фараона. Благодаря упорному труду и смирению Иосиф дослужился до должности надзирателя над всем имением Потифара. Но жена Потифара возжелала Иосифа. Когда Иосиф отверг ее греховное предложение, она солгала и сказала, что Иосиф пытался ее изнасиловать. Потифар приказал бросить Иосифа в темницу.
«Иосиф, должно быть, задавался вопросом, почему его наказали за правильные поступки. Несмотря на это, он снова много работал и был назначен ответственным за всех заключенных. Притащили двоих слуг фараона. Каждый рассказал Иосифу о своих снах. Бог дал Иосифу дар толковать сны. Он сказал виночерпию, что его сон означает, что он будет освобожден и вернется на свое прежнее положение. Иосиф сказал булочнику, что его сон означает, что его повесят. Обе интерпретации оказались верными.
«Два года спустя фараону приснился сон. Только тогда виночерпий вспомнил о даре Иосифа. Иосиф истолковал этот сон, и его Богом данная
мудрость была настолько велика, что фараон поставил Иосифа править всем Египтом. Иосиф запасал зерно, чтобы избежать ужасного голода.
«Братья Иосифа пришли в Египет купить еды, и после многих испытаний Иосиф открылся им. Он простил их, а затем послал за их отцом Иаковом и остальным его народом, страдающим от сильного голода в их стране.
Все они пришли в Египет и поселились на земле что им дал фараон. Из многих невзгод Иосиф спас 12 Колен Израиля, избранный народ Божий. Иосиф — это «прообраз» Христа, библейский персонаж с благочестивыми качествами, который предвещает Мессию, спасителя своего народа».
Эти отрывки, выбранные мной, являются примерами Силы, затмевающей Истину, Догмы, затмевающей Честность, Подозрительности, затмевающей Доверие, и Раздора, затмевающего Единство. Тем не менее, в конце концов, именно Свет Истины, Честности, Доверия и Единства гонит тени во тьму Великой Бездны и, по крайней мере, на какой-то период времени, приводит к периоду безопасности и благодарности.
Эти три отдельные, но связанные между собой истории из Ветхого Завета — верите ли вы им в принципе или нет — демонстрируют разную степень преданности и предательства на протяжении нескольких поколений. В кармическом плане они дают представление об эволюции сознания, приливах и отливах как мужских, так и женских ролей и влияний, а также возможном нарушении меньших Законов, особенно в отношении Закона Единства. Эти модели поведения и выбора, похоже, сохраняются и по сей день. Хотя здесь не упоминаются многие факторы и утверждения, заслуживающие внимания, этот путь в конечном итоге привел еврейскую нацию к 400-летнему рабству, которое, кажется, было неизбежным, но в то же время предотвратимым. То же самое можно сказать и о многих обстоятельствах, испытывающих нас в наши трудные времена.
Понимание Песаха важно для моего четвертого исключения. Сейчас я прочитаю настоящую короткую версию истории Пасхи с сайта Rabbi-Mercy.com:
«Песах — второй по значимости святой день еврейского года, а Седер — наиболее часто отмечаемый еврейский ритуал, совершаемый евреями во всем мире.
«Пасха отмечает освобождение евреев из египетского рабства и «переход» сил разрушения или пощаду первенцев израильтян, когда Господь «поразил землю Египетскую» накануне Исхода. Это центральная история Торы (первых пяти книг Ветхого Завета). История Пейсаха начинается после смерти Иосифа.и его братьев, когда фараон, правитель Египта, начинает
беспокоиться, что евреи, живущие в Египте, превзойдут численностью его собственный народ. Его ответ: принуждать их к рабству и указывает, что каждого первенца Евреев следует топить в Ниле. Младенца Моисея спасает его мать, которая отправляет его в корзине по реке Нил и позже его находит
и усыновляет собственная дочь фараона. Повзрослев при дворе, Моисей убивает жестокого рабовладельца и бежит в пустыню. Тут он
встречает горящий куст - Бога открывшегося Моисею. Бог говорит
Моисею отправиться к фараону и вывести евреев из рабства.
«Когда Моисей возвращается и просит фараона отпустить евреев, тот отказывается, и Бог насылает на египтян 10 бед, лягушек, нарывы и град, среди прочего, чтобы египтяне освободили евреев от его правления. После каждой беды фараон продолжал отказываться отпускать евреев. Затем Бог посылает десятую и последнюю беду, проходит через землю Египетскую и поражает первенца в каждом доме. Евреи были предупреждены и
пометили свои двери кровью агнца, которого они принесли в жертву –
Пасхальное приношение — и поэтому Бог «обходил» их дома. Однако собственный сын фараона погибает во время этой последней беды, и в результате фараон наконец отпустил евреев на свободу.
«Однако фараон передумал и решает преследовать евреев. Последовавшая за этим погоня заканчивается тем, что Моисей оказывается в ловушке перед Красным морем, прежде чем Бог раздвигает его, чтобы евреи могли пересечь его, а затем впоследствии топит людей фараона. Именно этот акт божественного вмешательства в конечном итоге приводит евреев к свободе и к сорока годам странствий по пустыне в землю Израиля.
«Главным событием Песаха является Седер — домашний ритуал, сочетающий в себе религиозные ритуалы, еду, песни, молитвы и рассказывание историй. Семьи проводят седер в первую, а иногда и во вторую ночь Песаха. Обычаи Седера имеют библейское происхождение. Исход описывает еду из ягненка, пресного хлеба или мацы и горьких трав, которые израильтяне ели незадолго до Исхода. Кроме того, три отдельных отрывка в Исходе и один во Второзаконии провозглашают обязанность родителей рассказывать историю Исхода своим детям.
«Еврейское слово «седер» переводится как «порядок», и вечер организован в соответствии с основной книгой под названием Агада, в которой по мере чтения объясняются многие ключевые элементы и символы. Седер Песаха состоит из 15 отдельных этапов в традиционном порядке. Есть даже конкретный раздел седера под названием «четыре вопроса», где самый молодой человек за столом спрашивает о различных символах Песаха, и старейшины объясняют».
Для меня один конкретный аспект Песах является причиной тех 40 дополнительных лет скитаний по пустыне после пересечения Красного моря. После того, как они благополучно обосновались, Моисей покинул людей на 40 дней, его тянуло обратно на вершину горы Синай, где он впервые столкнулся с Неопалимым кустом. Вернувшись с Десятью заповедями, Моисей был глубоко разочарован, когда обнаружил, что люди поклоняются золотому тельцу, изготовленному из драгоценных металлов, привезенных из земли Египетской. Люди потеряли веру в Бога Авраама, ожидая и сомневаясь в возвращении Моисея.
Это событие было настолько важным, что еврейский народ из года в год отмечал его память во время Песаха. Тайная вечеря была пасхальным седером, и я считаю ее четвертым исключением из сделанного выбора, поскольку Иисус считался первенцем. Тем не менее, те, кто остался верен наследию Авраама, Исаака и Иакова, осудили Его как не обладающего необходимыми качествами для раскрытия слова Божьего.
Хотя я верю, что Бог есть Любовь, я также верю, что Бог есть Закон. Для меня имеет смысл, что когда Истина, Честность, Доверие и Единство омрачены властью, догмами, подозрениями и разногласиями, мы можем оказаться введёнными в заблуждение теми, кто утверждает, что они правы, а не жить тем, что на самом деле правильно.
Я не хочу показаться еретиком или даже богохульником, но когда я думаю о «Высшем Законе, возлагающем на меня ответственность за нарушение каждого меньшего закона», мои четыре исключения можно рассматривать как оправдание или предоставление пропуска для силы, догмы, подозрения и разногласия как средств оправдания целей.
Измаил был первенцем Авраама. Исав был первенцем Исаака. Иосиф был первенцем Рахили. Иисус был первенцем Марии. Были ли эти исключения из обращения с первенцами вызваны необходимостью, просвещением, лицемерием или эгоизмом? Были ли они просто вопросом преданности Богу? Были ли они актом предательства? Каков был конечный мотив или цель этих изображений Высшего Закона, Закона, на который многие из нас полагаются, чтобы прожить жизнь так, чтобы питать нашу духовную поддержку?
Не могу точно сказать. Тем не менее, я уверен, что независимо от того, как эти истории можно рассказывать или интерпретировать, в настоящее время мы переживаем кармические последствия эонов прошлых выборов и поведения, когда сила затмила Истину.
В духе только что прошедшего пасхального сезона и предстоящей Пасхи я закончу словами «Вера во Христа, духовный ориентир» из Учения Храма, том. II:
«Если бы не было доказательств того, что такой человек, как Иисус, когда-либо жил на земле, а мир людей обладал бы лишь легендой, мифом такой чудесной красоты и силы, какую священная история открыла о жизни, смерти и учениях Иисуса, это не изменило бы того факта, который даже светская наука ежедневно доказывает наблюдателю, что никакими другими методами или средствами чем те, которые собраны и воплощены в учении Иисуса,в Нагорной проповеди, например, может человек подняться по эволюционной лестнице.
«Кто-то дал миру эти учения, поэтому мир в неоплатном долгу перед этим кем-то. В глубине каждого человеческого сердца есть что-то, что провозглашает истину, воплощенную в этих учениях. Если бы в мире не было другого писания, если бы у человека не было другого внешнего руководства к правильному поведению во всей вселенной, кроме Нагорной проповеди, этого было бы достаточно, чтобы вывести его из глубин невежества и порока к вершины божественности, если он будет соблюдать изложенные в ней правила».
Пусть сила никогда не затмит Истину. Пусть свобода и уважение, внутренний смысл празднования Песаха, будут известны всем в грядущие дни. Аминь.
Главный Хранитель Ричард А. Лондон
21 апреля 2024 г.
Версия для печати
|
|