|
| | | | | | | | | | | | | | | «День семьи»
«День семьи» Главный хранитель Ричард А. Лондон Дано в Мемориальном храме Голубой Звезды. 16 июня 2024 г.
То, как человечество бросает вызов священным границам Порядков и Степеней жизни, подаренных нам Матерью-природой, кажется не знает границ. Мы живем во времена уникальной неопределенности, любознательности и вопросов по поводу развития использования ресурсов, ролей и обязанностей, с которыми мы себя идентифицируем в эти времена значительных перемен.
С начала 1900-х годов было выделено два дня, один в мае, а другой в июне, изначально предназначенных для выражения благодарности нашим матерям и отцам. Когда я рос, я знал эти оба дня, как особенные.
На мой взгляд, оба этих дня являются особенными, потому что наши дети - особенные люди. На самом деле, без детей не было бы необходимости прославлять матерей и отцов. Возможно, пришло время объединить эти два дня признательности в день признательности Семье.
Как преданный поклонник музыкальной группы The O'Jays, я хотел бы познакомить вас с текстом их песни 1975 года “ Family Reunion” (Воссоединение семьи), написанной Кенни Гэмблом и Леоном Хаффом. Хотя семейная структура, воспетая в этой песне, может быть, и не столь типична для некоторых современных людей, я считаю, что эти слова по-прежнему говорят об основополагающих принципах, воплощающих Закон Централизации, и о принципах, определяющих должности Внешнего стража Храма, Внутреннего стража, Казначея и Писаря.
“Воссоединение семьи”
Так приятно видеть всех, кого ты любишь, вместе, сидящими и разговаривающими обо всем, что происходит. Прошло много, много времени с тех пор, как у нас была возможность собраться вместе. Никто не знает, когда мы увидим друг друга в следующий раз, Может быть, через много-много лет. Воссоединение семьи должно состояться. Семейное торжество {Так приятно собраться всем вместе} Собраться вместе {Собраться всем вместе}. Я бы хотел, чтобы бабушка могла увидеть всю семью. Я, конечно, скучаю по ее лицу. И теплым и нежным объятиям. И, если бы дедушка был здесь, я знаю, он бы улыбнулся мне до слез, увидев, что он сделал. Все потомки его дочерей и сыновей. Воссоединение семьи (Будет) Воссоединение семьи (Ооо, оо). Воссоединение семьи (Это так приятно - собраться всем вместе) Собраться всем вместе (Собраться всем вместе) Ох...ох...ох...ох...ох... Ох..ох...ох…ох… Хотя бы, раз в год мы должны устраивать семейную встречу.
Воссоединение семьи (Мы должны делать это для молодежи). Воссоединение семьи (Это будет здорово, будет здорово собраться вместе) Собраться вместе, чтобы собраться вместе, Воссоединение семьи (Сестра знает, Небеса знают). Воссоединение семьи (Рад вас видеть) Воссоединение семьи (я сказал, что мы держимся за руки, строим планы). (Может быть, в следующем году) Собраться вместе (Может быть, в следующем году) Воссоединение семьи (Ох..ох..ох.. ох..ох.. Воссоединение семьи {Мы должны устроить, нам нужно устроить} Воссоединение семьи (Это будет здорово, это будет так здорово) (Собраться всем вместе) Собраться всем вместе (Собраться всем вместе). Вы знаете, что семья - это решение мировых проблем сегодня, теперь давайте взглянем на семью.
В семье отец подобен главе, лидеру, руководителю, не властному, но проявляющему любовь, направляющему всех остальных членов семьи. Если бы мы могли заставить всех отцов мира встать и стать отцами, это было бы замечательно. Это было бы здорово. Тогда у нас и матери будут, которые являются правой рукой отца, которые должны готовить, растить детей, шить и помогать отцу руководить и направлять.
И еще есть сын, Сын, большинство сыновей подражают своему отцу. Так что мы снова возвращаемся к отцу. И он направляет нас правильным путем. С сыном определенно все будет хорошо, и еще у нас есть дочь, которая наблюдает за своей матерью, потому что рано или поздно она станет матерью. И у нее будут свои сыновья и дочери, но это не значит, что все ограничивается одной семьей, твоей или моей. Это вселенская семья, подчиненная одной Божественной цели и одному Божественному Отцу. И это если мы все соберемся вместе, независимо от цвета кожи, расы., вероисповедания, потому что это все в твоей голове, хочешь ты в это верить или нет, потому что в тебя вольётся кровь. Оо... Ого...
Семья, воссоединение семьи - это будет здорово, так приятно, так мило.
В духе семьи и воссоединения семей в этот 114-й День отца я хочу поделиться важной точкой зрения, написанной Джин Тедфорд Доти. Джин была подростком в 1935 году, когда она и ее мать, Гертруда “Тедди” Тедфорд, приехали на автобусе Greyhound из Бостона, штат Массачусетс, чтобы начать новую жизнь здесь, в Халсионе. Через несколько месяцев они начали строительство дома в стиле Кейп-Код в южном конце улицы Елена-стрит, и в конце концов к ним присоединились родители и две сестры Гертруды, которые всю свою жизнь прожили в Халсионе. Я надеюсь, что мысли Джин о семье и воссоединении семьи найдут отклик и у вас.
БЕЗМЯТЕЖНЫЕ ДЕТИ
Одной из особенностей любой сельской общины является то, что, когда ее молодые люди достигают подросткового возраста, они оказываются перед необходимостью, переехать в другие общины или в города, чтобы зарабатывать на жизнь. Страна не может содержать их всех, поэтому большинство из них вынуждены уезжать, чтобы стать самостоятельными. Разрыв связей с домом и семьей, с которым приходится сталкиваться большинству молодых людей, влечет за собой определенные проблемы, которые, возможно, было бы полезно обсудить.
Здесь, в Халсионе, сложилась такая же ситуация: безмятежные дети ушли и продолжают обретать новый жизненный опыт. Я хотел бы объяснить, что подразумеваю под термином “безмятежный ребенок”.
Я имею в виду тех людей, которые провели свое детство и юность здесь, в деревне, и которые познакомились с философией, которой учат в Храме, независимо от их хронологического возраста. Точно так же членов Храма называют “детьми Храма”, независимо от того, 18 им лет или 88, и в более широком смысле они считают себя “детьми Божьими”. Я был безмятежным ребенком в течение двадцати двух лет, несколько раз покидал деревню и возвращался в нее.
Безмятежные дети покидают деревню, как правило, по одной из четырех причин: чтобы поступить в колледж, расположенный вдали от дома; поступить на военную службу; жениться на ком-то, кто живет в другом месте или найти работу. В каждом случае изменения, которые необходимо внести, идентичны тем, которые требуются от всех молодых людей, впервые оказавшихся вдали от дома и семьи, независимо от среды, в которой они выросли. Во-первых, им приходится сталкиваться с растерянностью, возникающей в результате совершенно новой жизненной ситуации и окружения. На какое-то время им придется столкнуться с тоской по дому и одиночеством по знакомым лицам друзей и родственников.
Что еще важнее, они должны научиться брать на себя ответственность за свои собственные решения и отвечать за последствия, когда они принимают неверные решения. Это один из самых непримиримых фактов взрослой жизни, и он может быть, как раздражающим, так и вызывающим, в зависимости от того, говорит ли человек: “Я хочу получить свой пирог и съесть его, а также попросить кого-нибудь другого испечь его”, или же он говорит: “Я хозяин своей жизни, судьбы; я - капитан моей души”.
Решение покинуть Халсион - это лишь первое из длинной череды все более и более запутанных решений, которые приходят позже, как моральных, так и чисто практических. Неоценимую помощь в этом отношении оказывают основательные знания по этике, которые получает ребенок, безмятежный ребенок из Халсиона.
Однако есть определенные коррективы, которые большинству других людей не приходится вносить в силу их более традиционного воспитания, и на которые безмятежному ребенку следует обратить внимание, прежде чем он или она с головой окунутся во взрослую жизнь за пределами деревни.
Безмятежного ребенка, поступающего в колледж, ждет множество новых захватывающих впечатлений, а также трудностей. Типичный студенческий городок кипит активностью от одного конца до другого; сам воздух кажется наэлектризованным от объединенной энергии и амбиций нескольких сотен молодых мужчин и женщин, которые с важным видом спешат на занятия, и большинство из них убеждены, что скоро они подожгут мир. В такой тесной компании подающих надежды молодых врачей, бизнесменов, учителей и политиков возбуждение и интерес, которые они вызывают, заразительны и приводят к многочисленным сборищам в кафетерии или на ступеньках библиотеки.
Всегда можно встретить небольшие группы студентов, которые обмениваются идеями, обсуждают курсы, спорят и объясняют друг другу. Каждый студент втайне убежден, что у него есть ответ на все проблемы мироздания, и это приводит к обсуждению философских идей так же неизбежно, как день приводит к ночи. Глядя на жизнь со своей собственной точки зрения, политолог, например, видит решение большинства проблем человечества в более совершенном правительстве и более справедливой экономической системе. Специалист по образованию считает, что решение заключается в большем и лучшем образовании; специалисты по психологии в психическом здоровье и идеальной адаптация к окружающей среде" и так далее.
Теперь, когда студент из Халсиона оказывается втянутым в эти дискуссии, что рано или поздно должно произойти, он оказывается в неудобном положении, когда ему приходится не соглашаться практически со всеми. Хотя здесь, в Храме, нас учат, что такие вещи, как хорошее здоровье, образование, лучшее управление и многие другие вещи очень важны для эволюции и счастья человечества, но они не являются самыми важными.
Мы считаем, что прежде чем совершить что-либо из этих замечательных дел, люди должны развиваться духовно и нравственно, и что единственный способ добиться этого для каждого отдельного человека - начать прямо дома и работать над своими личными недостатками. Мы считаем, что знание духовной природы Вселенной и места человечества в ней, как об этом говорится в книгах Учение Храма и Библии, а также в различных других книгах, важно для истинного понимания мира и является руководством к правильному образу жизни.
Среднестатистического молодого человека, выросшего в среднестатистическом обществе, конечно, учили очень похожим вещам, но иногда такое отношение кажется таким, что «Ну конечно, было бы хорошо, если бы все люди жили по Золотому правилу и заповедям христианства», но этого не произойдет, поскольку человеческая природа такая, какая она есть и всегда была. В результате они помещают свои религиозные и философские убеждения в симпатичный маленький герметичный отсек с надписью “только для воскресного утра”, а затем продолжают учиться и работать ради “улучшения жизни”, не слишком тщательно анализируя свои собственные методы и мотивы.
Это очень принципиальное различие во мнениях, и когда студента из Халсиона просят объяснить свою позицию, он иногда ловит себя на том, что украдкой оглядывается в поисках ближайшего выхода. Это происходит потому, что человек понимает, что как только он изложит свои основные посылки, на него обрушится шквал вопросов на всевозможные метафизические темы, призванных выставить его в смешном свете. И когда он понимает, что не может даже начать объяснять свои убеждения без ссылки на Закон Кармы и доктрину реинкарнации, две концепции, которые почти повсеместно неправильно понимают, они знают, что им предстоит большая работа.
Есть две вещи, которые они могут сделать. Они могут либо свернуть свою палатку и тихо улизнуть, либо остаться на месте, сделать глубокий вдох и погрузиться в работу. Последний путь, как мне кажется, предполагает большую интеллектуальную честность, но, как и во всем остальном, необходимо применять дискриминацию. Если спрашивающие действительно заинтересованы в новой точке зрения, мы обязаны передать им то, что считаем важными духовными истинами, даже если они не будут приняты сразу; в сознании другого человека все еще может быть посеяно семя, которое позже заставит его продолжить изучение духовных направлений.
С другой стороны, если те, кто задает вопросы, заинтересованы только в распространении своих собственных идей, выставляя других на посмешище, то превращение себя в жертву не принесет никакой пользы. Есть еще одно соображение: безмятежный студент должен спросить себя, действительно ли он уверен, что знает ответы на поставленные перед ним вопросы, и может ли он выразить их так, чтобы их поняли другие. Они должны спросить себя, знают ли они, какова позиция Храма по различным вопросам, которые могут возникнуть при обсуждении; а если нет, то они должны предпринять шаги, чтобы выяснить это, и желательно до того, как покинут Халсион. Здесь есть множество людей, которые с радостью ответят на любые заданные им вопросы и помогут студенту упорядочить свои мысли по предмету, чтобы они не были застигнуты врасплох, когда придет время.
Безмятежный ребенок, поступающий на военную службу, имеет как преимущества, так и недостатки, присущие только ему одному.
Храм учит использовать собственный разум при изучении оккультизма и побуждает человека во многом разобраться самому, вместо того чтобы заучивать наизусть и безоговорочно принимать все, что он слышит. В результате такого обучения вырастают довольно индивидуалистичные молодые люди с реальными убеждениями по самым разным вопросам то, что в старину называлось силой характера. Молодой человек с таким характером и индивидуальностью может далеко пойти, но за время службы ему придется научиться немного смягчать свою индивидуальность. На службе лозунг - подчинение, и каждый будет есть ту же пищу, что и все остальные, спать в такой же постели, как и все остальные, надевать шляпу под тем же углом и маршировать в том же ритме.
Подобная регламентация раздражает большинство американцев, но особенно тех, кого учили использовать собственный интеллект и здравый смысл. Но безмятежный ребенок должен научиться подчиняться, иначе он окажется на гауптвахте или на дополнительной службе в охране.
Однако есть одна область служебной жизни, где конформизм не является ни необходимым, ни желательным, и это социальная жизнь определенного сегмента людей в военной форме, которые занимаются сомнительной деятельностью и использование языка которых вызывает отвращение у людей с хорошим вкусом и высокой моралью. Довольно распространенной ошибкой молодых людей является мнение, что для того, чтобы быть популярными и заниматься “хорошим спортом”, они должны соответствовать и в этом отношении, но это далеко не так. Напротив, если они твердо придерживаются своих идеалов и своего представления о том, что является подобающим и надлежащим поведением, не занимая позицию “святее тебя”, они завоюют больше восхищения и настоящего уважения со стороны всех своих товарищей, чем если бы они подчинялись. Под этим я не подразумеваю, что, как только они займут свою позицию, все остальные сразу же склонятся перед их мнением, но что в долгосрочной перспективе, постепенно, они обнаружат, что вместо того, чтобы быть высмеянными за то, что они хорошие-хорошие люди, другие молодые люди вокруг них будут привлекаться их взглядами к их компании.
Я думаю, что это происходит из-за скрытого желания каждого человека, каким бы заблуждающимся он ни был, стремиться к лучшему, что есть в нем самом, и к такому поведению и деятельности, которые его Высшее "Я" инстинктивно признает правильными и благими. В течение первых нескольких недель жизнь на службе будет казаться вам просто долгой.
В течение первых нескольких недель жизнь на службе будет казаться вам просто долгой прогулкой и серия приказов: “Вставай. Ложиться спать. Марш вперед. Обернуться. Повернись. Никаких разговоров” — до тех пор, пока новичок не почувствует себя чем-то вроде робота; но именно здесь обучение в Храме сослужит ему хорошую службу. Новичка учат тому, как важно подчиняться великим законам Жизни, а значит, подчинения авторитетам и власти любого рода. Храмовник знает, что без организации большое количество людей не может надеяться на достижение многого; а также что организация предполагает авторитет.
Они будут помнить, что авторитет - это один из аспектов принципа Централизации, принципа, который необходим для любого организованного органа. Эти знания, а также навыки послушания, которые они привили себе, облегчат им выполнение приказов на службе, независимо от того, исходят ли они от сержанта-новичка или от командира.
Жизнь на службе не лишена своих достоинств, как вскоре обнаружит новичок из Халсиона. После первых нескольких напряженных недель, когда оцепенение начнет проходить, они обнаружат, что есть настоящая радость в совместной работе над достижением общей цели и в том, чтобы быть винтиком в большой и хорошо управляемой военной организации. И когда будут развеваться флаги и заиграет оркестр, они будут держаться немного прямее в своей элегантной новой форме и, мы надеемся, почувствуют гордость и радость от того, что вносят свой вклад в развитие этой Америки, которая была так добра ко всем нам. Еще одно, и очень серьезное, решение должен принять молодой человек, выросший в Халсионе, когда он задумывается о браке и семье. Помимо обычного решения о том, за кого они будут выходить замуж, они должны решить, вступать ли им в брак с человеком другой веры или с человеком неверующим; должны ли они вступать в брак с человеком по своему выбору, если этот человек активно противостоит философии Храма; и если да, то с чистой совестью ли они разрешают детям быть воспитанным в другой вере.
На самом деле, последнее кажется почти невозможным, поскольку наша философия не из тех, которые можно изложить по порядку, а затем вернуть на место - она пронизывает каждую минуту, каждый час нашей жизни: и влияет на каждое решение, даже если человек в тот момент может этого не осознавать. Если это так, то действительно ли возможно воспитывать ребенка, не передавая ему, по крайней мере, неосознанно, свои собственные взгляды и убеждения? Нашему безмятежному молодому человеку следует подумать и о других вещах. Предположим, что они поженились со своей возлюбленной, которая исповедует другую веру и живет слишком далеко от Безмятежного города, чтобы посещать храм, что он собирается делать с посещением церкви? Стоит ли ему ходить?
И если да,то к в какую именно? А если нет, то читают ли они Храмовые учения и Библию каждый день и достаточно ли молятся наедине, чтобы удовлетворить потребность в богослужении и выполнить обязательства храмовников? Все это вопросы, на которые каждый человек должен ответить лично, но их следует обдумать задолго до того, как придет время принятия решения.
У всех безмятежных детей, находящихся вдали от Центра, состоящих в браке или неженатых, в школе, на службе, на работе, есть определенные общие проблемы и общие преимущества. Каждый безмятежный ребенок несет с собой в мир знания, и знания очень высокого уровня: оккультные учения, которым они научились здесь. Любой вид знания несет в себе определенную ответственность, как это к своему величайшему сожалению выяснили наши ученые-атомщики; и этические знания не являются исключением. Оно несет в себе ответственность жить в соответствии с высочайшими известными принципами, и чем больше человек знает «почему» этих принципов, тем больше ответственность перед самим собой и перед всеми теми, с кем он вступает в контакт.
Другой стороной этой медали является то, что духовные знания и понимание также несут в себе уверенность, которая приходит с обретением своего духовного дома.
В случае с безмятежными детьми их духовным домом является также их физический дом: это здание Храма, эта деревня, эти люди, которые по-настоящему и очень дороги их собственной семье. Ни в одном другом типе сообщества нет такого чувства семьи, объединенной не только личной любовью, но и общей целью, объединенной и возвышенной идеалами, которым они привержены: все посвящены друг другу. Чувство “сопричастности” - одно из самых приятных в мире, и безмятежный ребенок испытывает его здесь в избытке. Независимо от того, как далеко они уезжают от деревни, они могут унести с собой в своем сердце и разуме не только любовь и поддержку всех жителей Халсиона, но и самую настоящую защиту Ложи Мастеров.
Нам нужно только взывать в моменты сомнений или одиночества, чтобы обрести это Спокойствие, и все, что оно означает, - это теплая, сильная рука на нашем плече и твердая, прямой путь для наших ног.
— Джин В. Тедфорд Доти
Этот почти родительский, материнско-отцовский совет исходит от Безмятежного Дитя, прибывшего в Безмятежный мир без биологического отца. Подобно тому, как организм находит способы приспособиться к потере конечности или правильно функционирующего органа, любящая семья, будь то биологическая или связанная родством наших “избранных” семей, является ключом к процветанию человечества в будущем. Давайте постараемся приложим все усилия, чтобы прославить ценность Семьи.
Ричард А. Лондон Шестой Главный Хранитель
Версия для печати
|
|