| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Жизненный опыт | | | | |
Жизненный опыт Compiled from TT by Annegret Liebig, November 2016
Дорогие Храмовые сестры и братья, дорогие друзья,
«Всем известный афоризм гласит: опыт – лучший учитель. И он не только лучший, но и единственный заслуживающий доверия учитель. Опыт является единственным учителем, ибо благодаря естественным природным процессам, протекающим в период между началом опыта и его завершением, сама субстанция опыта и экспериментатор становятся тождественны; оба они становятся одной плотью, и их уже невозможно разделить. Все мы знаем ситуации, когда мы говорим: «Я тебя понимаю». Но в реальности определять и понимать других сложно, пока мы сами не прочувствуем тот же ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ и сможем запомнить его.
«Память об этом может быть по некоторым причинам затуманена, но с дальнейшим развитием души, по мере поглощения одного опыта другим и по мере того как высший закон объединяет их в одно, память о каждом опыте становится все более и более твердой и отчетливой; и когда-нибудь наступит такое время, когда душа, с высоты всех жизненных опытов одной огромной Манвантары, сможет оглянуться на всю длинную череду своих воплощений и вспомнить все, что с нею происходило с того момента, как она оставила дом своего Отца, отправившись странствовать в пространствах материальной жизни.
(УХ, т.1, наставление 107 «Накопления памяти»)
Очень часто мы не можем правильно интерпретировать свой опыт, и чувствуем что что-то не так.
«Большинство людей обычно замечают лишь результаты, едва ли обращая внимание на те причины, что лежат за непостоянными, изменчивыми явлениями, слагающими жизненный опыт. Поэтому неудивительно, что они приходят к заключению, что жестокость, несправедливость, неправедная жизнь одного класса являются причиной вынужденных страданий и тяжелых условий жизни другого.
Но ни тому, ни другому классу не приходит в голову, что это кармические действия и циклический закон вызвали к проявлению условия, породившие классовую ненависть, которая всегда особенно заметна в такие периоды. Стоящий у власти класс осознает тот факт, что необходимо что-то делать для изменения условий, способствующих возникновению классовой ненависти. Но что именно нужно сделать, чтобы добиться таких перемен, он не знает.
Он так же несведущ в реальных фактах, как и его предполагаемые жертвы.
Более сильная, чем их, рука держит руль мирового корабля, – рука, готовая требовать справедливости за попрание закона, и, как Я уже упоминал, она выбирает именно такой период, когда низшие дуги циклов чувства и справедливости находятся в оппозиции; она выбирает время, когда необходимо применить радикальное действие, как бы ни отразилось оно на отдельном человеке и на человечестве в целом».
(УХ, т.2, наставление 133 «Радикальное действие)
Это может показаться несправедливым, но мы знаем, что есть не только личная карма, но и групповая, потому что мы являемся частью этой группы (большего) и таким образом участвуем и в хорошем и в плохом.
«Когда человек достигает умственной и физической зрелости и какой-нибудь сильный внутренний импульс вынуждает его пересмотреть и проанализировать все те особенности, стороны и условия его жизни, которые послужили средством продвижения к тому, что мир именует успехом… в одну из пауз между такими размышлениями в ушах его прозвучит слово «праведность». Или, быть может, это слово прошепчет его Божественное «Я», призывая к более беспристрастному пересмотру своего жизненного опыта и к более честному выводу о причинах и следствиях. В таких случаях перед человеком ясно встает бесцельность будущего и какое-то время он ничего не видит и не чувствует, кроме сожаления об утраченных возможностях.
И вот тогда он начинает понимать, как красива, как желанна праведность; начинает осознавать необходимость жить по определенному своду тех психоматериальных, моральных и этических законов, что передается от отца к сыну с незапамятных времен».
(УХ, т.2. наставление 160 «Праведность»)
«Главное, что приходит в такие моменты жизненного опыта человека, – это осознание абсолютной необходимости дойти до такой точки развития, где он уже не может быть поколеблен ни мнением, ни опытом, ни желанием какого-либо иного существа, как проявленного, так и невидимого. Он приходит к осознанию необходимости формирования определенного плана или цели жизни, а также к мысли о невозможности изменить этому плану или отклониться от него».
(УХ, т.2, наставление 164 «Крест равновесия».)
Есть также невероятный и прекрасный жизненный опыт.
«Люди, сознание которых иногда прикасается к одному из трех высших состояний или планов проявления, испытывают такой восторг, трепет и благоговение, что не могут вообразить ничего прекраснее. Все другие душевные переживания кажутся незначительными тому, кто действительно прикоснулся к высшему плану.
Но это состояние уходит также быстро, как и возникает, оставляя лишь воспоминание о чем-то божественном. Это - лишь вспышка памяти души. Можно сказать, что человек прикоснулся к сфере памяти, которой окутана его душа.
Помните, что ваша душа еще не развилась даже наполовину. Хотя она имеет опыт веков и эонов, которые предшествовали ее настоящему жизненному циклу, у нее впереди еще долгие периоды развития. Во многих своих воплощениях она одушевляла тела существ на этой и других планетах нашей солнечной системы. На эфирных скрижалях памяти души запечатлены весь опыт предыдущих жизней и воспоминания о пребывании в Девачане между жизнями».
(УХ, т.3 наставление «Духовное сознание»)
Мы переживаем множество взлетов и падений, и пытаемся понять их значения. «Времена и события ежедневной жизни будут записаны как уроки жизненного опыта для каждой человеческой души. Если эти уроки выучены, душа готова к более высоким выражениям жизни». Жить в соответствии с тем, что мы выучили, это серьезный шаг, ибо «обращение к Высшему Я не остается без ответа. Вы станете более восприимчивы к добру и злу. Да будет ваш выбор правильным».
(УХ, т.3 наставление «Верьте»)
Ваша, как всегда с любовью,
Annegret
Версия для печати
|