Равнодушие и его последствия
Составлено по материалам из Горных Вершин и УХ Аннегрет Либик Сентябрь 2022
Дорогие Храмовые Братья и Сестры, дорогие друзья,
Учитель говорит: «Не ты выбирал Меня, а Я выбрал тебя из толпы, чтобы ты мог послужить и зажечь факел в грядущие дни и воспламенить мир праведностью и справедливостью.
Можешь ли ты теперь не признать мою способность выбирать разумно, затопляя душу свою водами безразличия и потворства своим желаниям?
Если так случиться, то этот факел, вероятно, не сможет уловить искру, быстро летящую от огня, зажженного Мною много веков назад, огня, который Я и те кто со мной, заботливо поддерживали днями и ночами, чтобы всегда существовал маяк, служащий ориентиром моим избранным.
Выбор за тобой, о сын рода человеческого, достичь высочайших вершин жизни и завоевать Венец Бессмертия и Бескорыстной любви…
Да и не можешь ты стараться выслужиться лишь посредством своего выбора, ибо ты должен выбирать добро из любви к добру, иначе кажущееся добром превратиться в ничто»
(С Горной Вершины, н. «Избранные»)
«Теми, Кто знает, уже было сказано, что дух и материя встретиться не могут. Это истинно с универсальной точки зрения, но с точки зрения индивидуальной, или частной, дух, образно говоря, создал мост – мост из субстанции разума, по которому пробужденная духовным импульсом энергия может перейти к материи, а следовательно, к душе и телу человека. И именно при помощи этого моста разума душа может войти в царство духа, то есть обрести духовное сознание.
Религиозный инстинкт просыпается в человеке вследствие стремления души вернуться по этому мосту обратно и вновь обрести утраченное им наследство, осознанное единение с Богом. И именно развитие этого инстинкта при помощи основных положений его религии делает религиозный опыт человека столь насущным для его жизни. Школой души должна быть личная религия для человека.
Если бы все ученики Храма смогли до конца осознать истинность Моих утверждений, если бы смогли понять, как равнодушие или небрежное отношение к своим обязанностям и неподчинение указаниям, даваемым для их же пользы, мешало их развитию, то они бы взялись за дело с куда большим рвением.»
(УХ, т.2, н. 227 «РЕЛИГИЯ»)
Из механики мы знаем, что действие создает противодействие.
«Большие неудачи во всех областях жизни берут свое начало у дверей лености или непонимания одной простой, но жизненно важной для успеха вещи, а именно готовности к неизбежному обратному действию той силы или того объекта, что были приведены в движение. Леность или чрезмерная самонадеянность открывают путь несчастьям и катастрофам, тогда как естественный и разумный способ встретить противодействие обрушившихся сил с такой же энергией и упорством, какие привели в действие этот удар, обеспечил бы успех.»
(УХ, т.2, н. 242 «ДВОЙСТВЕННАЯ СИЛА ОТ УЧИТЕЛЯ М»)
Мы должны научиться действовать гармонично с нашими собратьями. Отсутствие сочувствия и чрезмерные взаимные ожидания по отношению к нашим близким:
«вы позволяете предвзятому взгляду на ваши обязательства в отношении этого дела или человека, так же как и их в отношении вас, превратить эту любовь в терпимость, равнодушие или даже ненависть. Вы готовы пройти по горящим угольям, лишь бы выполнить воображаемый или действительный долг или осуществить эгоистичное желание, которое кажется вам достаточно важным. И в то же время вы буквально пронзаете сердце любимых совершенно неосуществимыми требованиями, абсурдными протестами и демонстрациями своей собственной мелочности, совершенно игнорируя ту точку зрения, с которой эти люди вынуждены рассматривать свои поступки и действия.»
(УХ, т.2, н.149 «САМОПРОВЕРКА»)
«Окруженные романтическим ореолом герои нашего детства, добрые гении и ангелы девических грез меркнут с годами, и на их месте мы видим просто добрых и смелых людей; таково естественное влияние закона и жизни.
Мужчины и женщины, идеализированные и облеченные нами в одеяние богов – Любовь, – становятся самыми обыкновенными существами, когда эта любовь уступает место пресыщению и равнодушию.»
(УХ, т.1, н.6 «ИЛЛЮЗИИ И ИДЕАЛЫ»)
«Кроме эгоизма, лени и непостоянства, не найдется другого такого качества, которое способствовало бы так падению, как чрезмерный эгоцентризм. Никакая другая форма не распадается так быстро, как форма, построенная за счет чрезмерно развитого эгоцентризма и самодовольства.
Человечество медленно постигает, что мера развития человека определяется Богом и благодаря Его Помощникам открывается сознанию всех тех, кто уже достиг хотя бы одной вершины в своей жизни.»
(УХ, т.2, н.150 «МЕРА ЧЕЛОВЕКА»)
Снова и снова Учитель напутствует каждого из нас следить за своей речью.
«Иной раз Мне становится страшно от того явного безрассудства, с которым некоторые из ваших членов навлекают на себя и своих близких лавину активных зловредных элементальных сил, а вместе с ними и обвинительный приговор закона, наказующего за злоупотребление Божественной энергией, приведенной в действие язвительными, жестокими, несправедливыми и часто ложными утверждениями по отношению друг к другу. И когда результаты такого поведения сказываются на вашей собственной жизни в виде физических недомоганий, нужды, утраты привлекательности, любви, веры и преданности, не говоря уже об их воздействии на ту субстанцию, при помощи которой вы должны строить тело Нирманакая (если, конечно, вы его когда-нибудь построите), то ваше равнодушное отношение к этим причинам заставляет Меня думать о Моем бессилии и очевидной неспособности помочь вам справиться с теми разрушительными демонами, которым вы позволяете управлять собой, сдаваясь без борьбы, по причине вашей собственной природной лености.»
(УХ, т.1, н.78 «ВИБРАЦИИ ЗВУКА»)
«И как всегда – и в далеком прошлом, и ныне, раздается глас с небес: «Ищи внутри себя. Ищи сначала Царство Божие, и тогда все, что ты желаешь, будет дано тебе». Но человек говорит: «Нет, последнее должно быть первым; дай мне все, что я хочу, прямо сейчас, а уж потом я буду искать внутри». Но не знает он, что ему в действительности нужно; он знает лишь то, что требуют его чувства для мимолетного удовлетворения тела. То же, в чем он – истинный человек, мужчина или женщина, – нуждается превыше всего, – это Бог, и ничто меньшее не принесет ему удовлетворения. Но в мир «внутреннего» человек должен войти с обнаженной душою, как когда-то он был обнажен телом, входя в мир «внешнего». Он не может взять с собою ни вожделений, ни честолюбия, ни алчности; а так как он не хочет с ними расстаться, то вечная трагедия повторяется снова и снова.»
(УХ, т.2, н.138 «ВЕЧНАЯ ТРАГЕДИЯ»)
Итак, давайте постараемся построить мост из субстанции разума с помощью духовных действий, чтобы перейти в царства духа.
Как всегда, с любовью,
Ваша Аннегрет