| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Обет | | |
Обет
Составлено из Учения Храма (далее УХ) от Annegret Liebig, Август 2016 Дорогие браться и сестры храма, дорогие друзья,
В Учении Храма сказано, что «ни один человек не может быть привлечен в Храм или в какую-либо иную организацию, если он не принадлежит к этой организации по кармическому праву и не имел с нею длительной связи в прошлых жизнях. Ваша добровольная подпись о вступлении в ее ряды или, напротив, уход из нее не меняют положения вещей. Это всего лишь вопрос исполненного или неисполненного долга, принятой или не принятой на себя ответственности. Узы, некогда соединившие вас, огни, спаявшие вас в единое тело, были созданы и утверждены многие тысячелетия назад».
(УХ Т.1, № 39, “Сила Мысли“)
Принять ОБЕТ- это торжественное дело. Часто Принявший не осознает, что скоро последуют испытания и ударят по слабым местам ученика. Брат храма, который живет сейчас в Халсионе, привлек мое внимание к этому сразу после принятия моего обета. Без этого предупреждения я не смогла бы преодолеть тяжелые времена без потери веры в Божью доброту.
«Как в Поучениях Храма, так и в более ранних эзотерических учениях неоднократно говорилось о неизбежных следствиях произносимого обета, даваемого учеником оккультизма. Однако к предостережениям, которые всегда даются всеми истинными наставниками эзотерических школ тем, кто вступил под их руководство и наблюдение, довольно часто относятся несерьезно и в конце концов пренебрегают ими. Вследствие этого ученик остается без той защиты, которую могли бы дать ревностное внимание и послушание, что в конце концов доводит его до состояния, сравнимого с положением птицы с ощипанными перьями, чья незащищенная кожа подвергается порывам ледяных ветров Царя Бурь и палящему зною солнца.»
(УХ Т.2, № 153, “Лихорадка ручательства“)
Нас всех проверяют сможем ли мы пройти через испытание и сможем ли мы очистить свои перья, когда буря пройдет.
«Во всей жизни, касается ли это внутренних или внешне проявленных поступков, ни на одну живую душу не распространяется столь быстро и действенно покров любви и защиты Белой Ложи, как на тех мужчин и женщин, которые, несмотря на все стрелы демонов низших астральных и земных сфер, твердо стоят на посту, принятом ими в знак их желания стать учениками; и ни с одного этот покров любви не снимается столь быстро, как с дезертировавшего из рядов товарищества. Такое лишение защиты и покровительства никогда не бывает для Посвященных делом выбора, ибо они, будучи исполнителями законов природы, выбирать не могут. Трус и дезертир выбывает из позиций, на которые он был поставлен эволюцией, и, подобно падающей звезде, оставляет свою орбиту и выпадает из защитного круга Ложи.»
(УХ I, № 65, “Некоторые из Героев Жизни“)
Это кажется тяжелым, но: «Не следует думать, что в подобном действии кармического закона заключено нечто несправедливое или деспотическое. Это всего лишь исполнение закона Справедливости или Равновесия, ибо вашим обетом ученичества вы вызвали ускоренное течение кармы, и именно в ответ на этот вызов карма действует столь безошибочно и стремительно. Та часть человеческой расы, которая не давала обета, так же ответственна перед законом, как и связанные клятвой чела, но в этом случае закон действует медленнее и, следовательно, не так заметно.
(УХ Т.2, № 245, “Причина и следствие“)
Мы должны быть осторожны с каждым обещанием, что даем, потому что каждое обещание, - это обет, которому мы должны следовать.
Кто не помнит своей разочарованности из-за нарушенного обещания, и кто может освободить себя от того, чтобы быть причиной разочарований? Это замкнутый круг, который следует желать преодолеть, потому что каждое обещание, что мы даем, дается не только другому человеку, но и своему Высшему Я. Мы упадем, там и тут, снова поднимемся, примем последствия наших действий и будем стараться получить силу быть достойным доверия. Начнем с мелочей, которые приведут к большему.
Мы также предупреждены не осуждать кого-либо, кто находится в огнях лихорадки обета, и того, кто не оправдывает наших ожиданий.
Наши собственные испытания станут соответственно жестче.
И еще более настоятельно мы предупреждены не проявлять равнодушие к своим обязательствам перед Центром Ложи.
«Ничто не простит отречение ученика от Руководства Ложи». Нормы Закона основаны на централизации. Если вы верите в исполнение Священного Закона, вы знаете что Ложа вполне способна удалить малодушного исполнителя или лидера, когда его Карма свершена; Никакое действие такого «решившего» не оправдывает нарушение своих обязательств; еще большее значение имеет опасность нарушения такого обязательства из-за голословных обвинений, примененных к другим. Ничто не оправдывает отречение от клятв и обещаний из-за вымышленных или реальных дурных действий того, кому её дали.»
(TT II, “Divine Law“, p. 292/3)
(УХ II, «Священный Закон», с. 292/3)
«Если из глубин подлости и испорченности вашей низшей природы вас влечет искать подобное в других; если вы смакуете, словно сладкий кусочек, любую клевету и злословие, которое услышите, а ваши уши чешутся от зуда при рассказе о преступлении брата, о потере добродетели сестрой или о падении какой-то слабой, поддавшейся искушению души из разряда «высокоуважаемых», то как же сможете вы нести страдающему миру Весть Любимого Учителя о милосердии, прощении, искуплении и воскресении?»
(УХ Т. I, № 34, “Осуществление“)
Когда мы вспоминаем, что мы можем увидеть в другом человеке только то, что есть в нас, пусть и скрыто, тогда мы можем взять это за подсказку, что мы можем изменить в самом себе, и, делая это, немного исцелить мир.
Да будем же мы все так служить миру.
Ваша, как всегда с Любовью,
Annegret
Версия для печати
|