| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Человечество в Боге и от Бога | | | | | | | | | | |
Человечество в БОГЕ и от БОГА Составлено по материалам УХ Аннегрет Либик, Декабрь 2023 г. Дорогие Храмовые Братья и Сестры, дорогие друзья,
Наступило святое время Адвента, и мы ожидаем рождества Христа. Чего мы действительно ждем, так это того, чтобы Он, Его святая энергия, родилась и проявилась в наших сердцах. Хотя мы все здесь неидеальны, и все же в нас заложена программа развития к совершенству, даже к божественности, как учил и показывал нам Иисус Христос. Это может пугать нас, но также может пробудить в нас искателя приключений. Можем ли мы представить себе большее приключение, чем заслужить право вернуться в объятия Бога и заявить о своем божественном праве первородства?
Г-жа Блаватская писала, надо полагать, что человек не был создан как «совершенное» существо, каким бы он ни был сейчас, и до настоящего времени он остается несовершенным.
В Учении Храма говорится, что человеку потребовалась половина великого мирового периода, чтобы достичь высшей точки своего развития.
«Но с завершением первой половины Великого мирового периода человек, достигший к тому времени своей высшей точки развития как человек, вновь должен стать Богом. Однако в процессе этого повторного становления Богом он слишком склонен к забвению своего Божественного прообраза; забывая, что он является всего лишь атомом в субстанции Бога и влюбившись в свой личный образ настолько, что тот становится главным предметом его забот и поклонения, он теряет память о Лике своего Отца, о красоте и благости своей Матери. Подобно кораблю во время шторма, бросает его из стороны в сторону, пока наконец в результате долгих страданий не откроется его внутреннее зрение, чтобы увидеть протянутую ему нить жизни. Эта нить подается высшим «Я», когда субстанция-материя достигает своих предельных вибраций как материя. Если бы не воплощение высшего разума (духовных эго в созданных телах…), то в этот момент материя, изначально наделенная лишь низшим разумом (инстинктом), не смогла бы удержаться в состоянии таких высоких вибраций и вернулась бы к своему первобытному безусловному состоянию, а человечество, в том виде, в каком мы его знаем сейчас, не могло бы существовать.»
В Библии поэтично говорится о том, что: "Пришел Благой и увидел, что и женщины и мужчины прекрасны".
«Как два треугольника, столкнувшись вершинами и войдя друг в друга на определенном расстоянии, могут образовать шестиконечную звезду, так встречаются и соединяются в человеке дух и материя: обособленные и отличные друг от друга, но все же образующие единый организм. Таким образом духу дается необходимый для проявления в материи проводник, который позволяет приобрести знание своих возможностей в форме.»
(УХ, т.1, н.56 «СОЗИДАНИЕ В ЕДИНСТВЕ И ТРИЕДИНСТВЕ»)
«Человек создан по образу Божию. Как капля воды океана содержит все его элементы и силы, так человек заключает в себе все планы существования,
силы и энергии Бога, проявленные или латентные. Еще древние мудрецы
говорили: "Познай самого себя, и ты познаешь Бога". Мы познаём Бога,
следуя по пути, который ведет к Нему, и этот Путь - мы сами. Мы должны
сознательно пройти каждую точку, линию, плоскость и измерение всех
планов бытия, от низшего материального до высшего духовного. Все
качества сил света или тьмы, положительные или отрицательные, должны
быть выявлены.»
(УХ, т. II, н. «ГЕОМЕТРИЯ ДУШИ»)
И так же человек восходит в высоты и нисходит в глубины, чтобы выполнить свою миссию познания всего сущего. Даже если он ищет Бога, его дух противоречия часто побуждает его “попытаться подняться к Богу каким-то другим путем, а не тем, который указал Сам Господь. Он отвергает этот путь до тех пор, пока разочарование и отчаяние не отбросят его к исходной точке. Мудрый изгонит все недостойное и наполнит душу искренней верой и преданностью. Он поймет, что сможет подняться к Богу, становясь Богом.
(УХ т. II, н. «ВЕРА И ПРЕДАННОСТЬ»)
По-прежнему трудно следовать по пути, даже несмотря на то, что «Высшее сознание человека - часть этого огненного свитка, и на высшем плане оно осознаёт свое единство с Целым, но, погребенное в материю и скорлупу личности, охвачено забвением, несмотря на "облако славы", и не помнит своей истинной божественной природы. Войны, эпидемии, голод и катаклизмы, приносящие страдания, могут пробудить скрытые духовные воспоминания человека о морали и смысле жизни, заставляя молчать внешнее "я".
(УХ, т. II, н. «СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ИСТИНЕ»)
В этих чрезвычайных ситуациях может возникнуть вопрос о том, есть ли Бог или нет.
«Возглас «Благодарение Богу!» срывается с уст пессимиста или материалиста, когда он спасает своего любимого от неминуемой опасности. И один этот возглас является более несомненным доказательством существования Бога – Бога, которого можно было бы отблагодарить, – чем годы аргументированного Его отрицания. Чистый и ясный, вырывается он из глубин божественной природы человека как результат мгновенного признания возможности Беспредельной Любви и защиты. Он выражает одно из самых прекрасных качеств в жизни – Благодарность. Все остальное в его жизни есть лишь временное иллюзорное действие немногих поверхностных волн великого Космического Океана, таких же преходящих по своей природе, как и причудливое сияние луча света (как, впрочем, и все действия рассудка, не затронутого интуицией)»
(УХ, т.1, н.77 «ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ИНСТИНКТА»)
«То же, в чем он – истинный человек, мужчина или женщина, – нуждается превыше всего, – это Бог, и ничто меньшее не принесет ему удовлетворения. Но в мир «внутреннего» человек должен войти с обнаженной душою, как когда-то он был обнажен телом, входя в мир «внешнего». Он не может взять с собою ни вожделений, ни честолюбия, ни алчности; а так как он не хочет с ними расстаться, то вечная трагедия повторяется снова и снова»
(УХ, т.2, н.138 «ВЕЧНАЯ ТРАГЕДИЯ»)
Мы по-прежнему участвуем в этой трагедии, которую называем "злом", и несем за нее ответственность. Но все имеет свое предназначение в программе жизни.
«Человечество, нарушая или умаляя законы, подпадает под влияние сил зла, но сами законы остаются вечными и незыблемыми. Когда человек осознает это, поймет Космические Законы и будет жить в полной гармонии с ними, он станет как Бог - Всемогущим»
(УХ, т. II, н. «КАРМА»)
Чтобы прояснить это, был задан Вопрос Учителю:
«ВОПРОС» Обязательно ли так называемый грех входит в план эволюции планеты? Возможна ли эволюция без греха, без зла?
«ОТВЕТ» Невозможно представить проявление материи без пар противоположностей. При первом разделении мужского и женского принципов появился отрицательный полюс, или «зло», которое было правильно названо «материей не на своем месте». Проявление силы или материи невозможно без отрицательной силы, посредством которой обретается опыт, и проявленная материя вновь поднимается на высший виток спирали».
(УХ т. III, «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»)
Поэтому должно быть верно и то, что Бог охватывает своей безусловной любовью каждый атом, каждое живое существо, каждого человека - каким бы он ни был и что бы он ни делал.
«Сам человек не может породить волю ни для того, чтобы пошевельнуть рукой, ни для того, чтобы сделать вдох. Но благодаря его коренному единству с Божеством он может управлять и таким образом пользоваться Божественной, созидательной Волей до той степени, до какой он развил в себе канал этой Воли и согласовал свой путь с линией пути Божественного плана. Если он терпит неудачу в каком-либо деле, эта неудача объясняется той степенью различия, или дистанцией, которая существует между его низшим, материальным «я» и его эго, ибо эго есть Божество в нем, «единство в многообразии». Следовательно, его успех будет находиться в прямой зависимости от степени признания им Божественного и подчинения той направляющей силе, которая изгибает прямую линию его жизни, чтобы, приведя аурическую сферу энергии – оболочку его эго – к ее исходной точке, послать ее с увеличенной силою к более широким пределам, для более великой, иными словами, более полезной жизни.»
(УХ, т.1, н.144 «ТОЛЬКО ОДНА ВОЛЯ»)
Осознавая единство всей жизни и бытия, мы вносим свой вклад в смягчение и, в конечном счете, прекращению этой трагедии.
«Сущность ЕДИНСТВА - ЕДИНЕНИЕ. В совершенном Единении все факторы взаимозаменяемы. Периодически все изменяется, превращается
во что-либо другое или приобретает его свойства. Дух становится Материей, и Материя может вновь стать Духом. Следовательно, основа закона Эволюции - закон Единства. Неорганическая материя становится органической. Камень становится растением, растение - животным, животное - человеком, человек - Богом. Это происходит потому, что все больше Божественного Сознания притягивается к некоторой точке, пока она не достигнет божественного состояния сознания, формы и силы.
Существует только одна великая всеобъемлющая Истина, которую можно познать, постигнув основы философии ЕДИНСТВА. Ее величие безгранично. Она облагораживает и возвеличивает все создания и творения, большие и малые. Она уравнивает свободное, высочайшее божество и жалкого раба, возвышая его.»
(УХ т. II, н. «ЕДИНСТВО/ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ЕДИНСТВА»)
Мои дорогие, я верю, что мы, человечество, являемся “падшими ангелами“. Мы - ангел, который хотел большего, чем просто быть исполнителем. Он просил о свободе воли, и она была дарована. Теперь мы здесь, в этом потрясающем приключении, могли бы подумать об этом немного иначе, как о блудном сыне, который наконец вернулся домой к Отцу, принявшему его в свои объятия с любовью, радостью и без всякого осуждения.
Мы жаждем этих объятий!
Давайте учится повиноваться вечному закону, чтобы мудро распоряжаться своей жизнью
Как всегда, с любовью и сердечными пожеланиями Вашего личного Адвента и Рождества. Шлю Вам сердечный привет, Аннегрет.
Версия для печати
|