Переход на сайт. Храм Человечества. Халсион, Калифорния





Строительство  |  БОГ - это всё, что есть  |  В супружестве  |  К человечеству  |  Ведомый Внутренним Светом  |  Вера в мир в страшные времена  |  Вы должны сказать, что это будет  |  Гнездо нашего вероучения  |  Достаточно ли мы делаем?  |  "Зеленые листья"  |  Как я попала сюда  |  Как я проживаю каждый день, чтобы следовать Учению Храма  |  Членам Храма  |  Что для меня значит Халсион (и Храм Человечества)  |  Из заключительной речи храмовой конференции 1960 года  |  Сила Воли и Личная ответственность  |  Радость Халсиона  |  Письмо Фрица Аммона (Fritz Ammon) 1954 год  |  Нет малых вещей Марти Фаст  |  Мое путешествие  |  Мир  |  Слова Силы  |  Один для Всех, Все для Одного  |  Методика совместного изучения Учения  |  Учителя, или старшие Братья Великой Белой Ложи  |  Последнее обращение У.Г.ДАУЭРА к Членам Храма  |  Арфа жизни  |  Завтра - это совершенно новый день
СТРОИТЕЛЬСТВО


Франц Хартманн
 
Семь вещей необходимо иметь для строительства Храма Бога в человечестве: материал, фундамент, знания, преданность, работа, опыт и благословение Учителя.

1) Материал состоит из сил, которыми мы наделены от природы и которые мы должны учиться контролировать и подчинять нашему замыслу. Все эти силы вещественны; потому что то, что мы называем "сила" и "вещество" - только два аспекта одного и того же принципа; даже наши высшие устремления, если они настоящие, не пустые создания воображения, но движения духовной жизни, способствуют росту и расширению вечной субстанции души. Храм Бога прозрачен как хрусталь и не может быть сотворен из нечистого, разнородного материала. Поэтому наши устремления и мотивы должны быть возвышенны и чисты, и первейшей работой храмовника является очищение. Без него всякая другая работа будет хуже чем бесплодна.

2) Основание (фундамент). Храм Бога в человеке - это не дворец в воздухе, и должен быть построен на прочном фундаменте. Этот фундамент - истина, а не простые создания ума. Истина - то, что настоящее и неизменное, и распознавание Истины является краеугольным камнем всего строения. Все в природе растет из центра наружу, и поэтому, настоящее распознавание Истины не есть интеллектуальное восприятие умом, но понимание и осознание самой душой. Это сердце, которое понимает и чувствует Истину; мозг-ум действует только как обозреватель и исследователь. Когда Истина, понятая сердцем, подтверждена умом, тогда появляется твердое убеждение, которое не смогут пошатнуть никакие сомнения и мнения, и из этого состоит прочный фундамент.

3) Знание может быть разделено на две части: теоретическое знание и практическое. Теоретическое знание необходимо, потому что мы не можем завершить работу, не имея концепции как она должна быть выполнена; но, к сожалению, существуют миллионы людей, которые ошибочно принимают знания за настоящее осуществление Истины, и никогда не вырастают из плоскости (плана) мнений, и не производят настоящей работы. Чтобы мы сказали об архитекторе, который потратил всю свою жизнь на изучение укладки кирпичей в доме, но который не сделал ни одной попытки осуществить строительство? Очень много людей, ведущих себя как духовные учителя, но не имеющих собственных знаний. Они как указательные столбы на дороге, показывают вдохновение, написанное на них другими, будь оно правдиво или ложно; но указательные столбы не имеют собственного опыта, и никогда никуда не развиваются (прогрессируют).

Сейчас многие спросят: "как знание абсолюта, вечная истина вообще может быть постигнута смертным человеком?" Кто может поднять завесу непостижимой тайны? Одни основывают свою веру на утверждениях, так называемых авторитетов; другие сомневаются и отвергают все, что не может ухватить их ум; но слепая вера, как и слепое неверие - оба враги истинного знания. Слепая вера боится видеть истину и не желает ее, пряча голову в догмах, которые сама же выбрала и из которых не смеет появиться, в то время как слепое неверие ищет, как вскрыть, проанализировать и разрушить все; и для сомневающегося, истина, единая и неделимая, не существует.

Между двумя чудовищами - суеверием и сомнением - идет человек, и бывает захвачен то одним, то другим. Настоящее же знание истины достигается только тогда, когда сама истина проявляется в сердце. Истина есть Бог; и слова Бога постоянно звучат в центре нашего существа; как Христос распятый между двумя ворами, называемые доверчивость и сомнение; это реальность которая говорит в глубине нашего существа "Я есть Истина". Это наше настоящее Я, и невозможно достичь истинного знания, как только через внутреннее узнавание голоса Бога в Храме Его внутри нас самих.

4)Преданность. Как мы можем найти Бога или Истину внутри нас, если мы не преданы ей? Искать собственную душу - самая трудная из всех работ. Мы все живем слишком много во вне нас самих, а не внутри нашего Храма, нашего сердца. Мужчины и женщины ищут спасения во внешних вещах, в вещах этой земли, или они позволяют своему воображению улетать к небесам и представляют себя рядом с Богом; но они отказываются войти в святилище своего собственного сердца, хотя опыт учит нас, что нигде больше не найдем мы истинного отдыха, мира, духовного знания и счастья, как только в центре, где на алтаре преданности горит пламя Божественной Любви и сияет Свет Истины. Как можем найти мы то, чего не любим? Любовь притягивает, страх отталкивает. Любовь не только связывает существа вместе, но соединяет человека с Богом. Истинная Любовь и истинное Знание едины и тождественны. Работа, сделанная без Любви, а значит и без истинного Знания - не совершенна. Без Любви Храм Бога в человечестве не может быть построен.

5) Работа. Любовь без действия - это не использованная энергия, и потому она не продуктивна. Любовь для того, чтобы быть полезной должна родить Работу. Истинная Любовь чиста и проста, у нее только один предмет любви и она не смешивается со вторичными соображениями. Она неделима и не эгоистична. Если мы любим Бога ради нашего собственного личного прогресса, мы в действительности любим свою личность и ищем, как подчинить Бога нашим личным целям. Но иллюзия эго - заблуждение, что мы являемся узлом личных желаний и идей, которые мы создаем нашим духовным невежеством - есть величайшее препятствие для проявления света истины в нас, и чем больше мы делаем наше ложное Эго большим и выпуклым, тем больше будет препятствие, мешающее проявлению истинного Эго в нашей душе. Поэтому вся наша работа должна быть не "наша" работа, а работа любви, представленная силой Любви и Мудрости в нас и через нас, как разумных инструментах, идущая путем каким учит Бхагават Гита и другие мудрецы и святые.

6) Опыт. Все вышесказанное легко сказать, но трудно было бы осознать, пока мы не достигнем высшего сознания, которое позволит нам различать между истинным, бессмертным и обманчивым, смертным Эго. Снова и снова вынуждены мы проходить через круг рождений и смертей, проходя школу жизни, пока через повторяющийся опыт не выучим, что иллюзии наших чувств в действительности ничто большее, чем иллюзии, и нет другого спасения от невежества, кроме как осознание Истины. Наше внешнее Эго и наше внутреннее Эго - одно целое, тем не менее они отличаются друг от друга, как цветок отличается от почвы над которой растет. Наше внешнее Эго, с его материальными и интеллектуальными приобретениями является почвой. Сознание нашего истинного Я является зародышем (семенем), посаженным там, и из которого может вырасти дерево Божественной Мудрости, истинное знание себя (своего Я).

7) Благословение Учителя - есть Благодать Господа. Это духовный свет, который более всего необходим для роста души, так же как свет солнца необходим для роста растения. Мы не сможем сделаться мудрыми без света Истины; мы можем только прилагать усилия и убирать препятствия, которые мешают Благодати Бога действовать в нас. Если мы преуспеем в очищении сердца и удалении препятствий, свет Истины проявится через наш собственной храм без каких либо попыток помощи с нашей стороны; но без присутствия этой божественной силы все наши усилия будут просто тщеславием. Великий Учитель Гаутама сказал: "Очищайте сердца и избегайте делать зло, - это религия всех Будд". Стоит только лишь следовать этому совету и Божественный Дух проявит свою работу через нас, а мы будем свидетелями Его Мудрости.

Франц Хартманн Член Храма 
 Temple Artisan 2013 may-april

Переводчик Антонина Ибрагимчаева (Сан-Франциско)
Версия для печати
 
©  
Cross of Balance
 Duality of Heaven and Earth
Страница Храма Человечества

Работает на: Amiro CMS