|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Один для Всех, Все для Одного | | | | |
Один для всех, все для одного
Ученичество — это битва, битва вначале с одним пороком, затем с другим...
"«Не стремитесь увидеть совершенными принявших Учение». Почему? Чтобы избежать разочарований. Ведь принявший Учение не становится сразу совершенным, скорее, наоборот, ибо из глубины его сущности поднимают головы все его неизжитые свойства, чтобы быть искорененными. И кто может сказать, сколько времени потребуется на это. Поэтому лучше не стремиться к личному соприкосновению. Но собирать дружины служения все же необходимо. Но это проблема уже другого порядка. "
Грани Агни Йоги 1972 г. 074. (М. А. Й.)
Балог Иштван
У всякого, глубоко изучающего эзотерические знания, есть огромное желание — чтобы всем было явлено всё; чтобы каждому было дано то, в чём он или она нуждается более всего — не больше и не меньше. Не сладкое пирожное или какое-то сытное блюдо со специями, когда ему нужно простое яблоко. Другими словами, то, чего он стремится достичь, — это приобрести способность к совершенному служению в совершенной справедливости.
Стать членом Храма, стучать в дверь Белой Ложи, — одно из серьёзнейших дел, по сути, это попытка наилучшим образом
выполнять закон праведного служения, чему дать окончательную оценку всегда вправе лишь Аватар.
В действительности, это самая труднодостижимая цель и даже приблизиться к её осуществлению на данной стадии человеческой эволюции почти невозможно.
Бесконечен перечень того, что подлежит изучению, последующему осмыслению и на что, наконец, можно воздействовать на всех семи или семижды семи планах. Чтобы открыть истинное и полное значение Учения Храма, изучающий должен быть способен напрячь все свои ментальные, психические, духовные и физические силы. Часто желающий стать чела подвергается опасности впасть в умствование, и мы действительно должны в какой-то мере сдерживать свой интеллект, если хотим вступить на путь практического оккультизма — и пройти через эту дверь Храма.
Вместе с тем, все наставления Учителя не только несут в себе ответы на загадки Вселенной, а также дают нам силу и защиту Учителя-Гуру, без чего неофит мог бы пасть и погибнуть — физически или духовно — на первом же повороте пути, но и являются некоей проверкой.
«Когда тебе будет явлен учитель, будь готов к испытанию». И как же иначе, если отсутствие всего лишь крохотного кусочка мозаики жизни в ауре ученика может означать потерю им физического тела в этом воплощении — или же послужить огромным препятствием для ученичества на эоны вперёд? Истинно, Великий Йог — это «заботливый Бог»; иначе говоря, смертное должно обрести бессмертие и выйти из животного существования для дерзнувшего приподнять покров Изиды.
Но обычный человек — или, скорее, животное, ибо мы всё ещё не вполне люди, не будучи способным пока в полной мере постичь умом эзотерические истины, — должен начать с более простых вещей.
Итак, давайте начнём с потребности постичь разумом, что вообще существует некий путь, а затем пройдём по нему шаг за шагом.
Выяснив (откуда бы то ни было), что существуют сверхчеловеческие знания и силы, следующим шагом будет отыскать книги, содержащие о них сведения, что в некотором роде — парадокс, поскольку истинные знания никогда не могут быть открыты в книгах;
как говорил У.К.Джадж:
«Книги не дадут вам ничего хорошего; закройте книгу и думайте». Предположим теперь, что изучающий открыл для себя книги Е.П.Блаватской и жадно вчитывается в «Изиду» или «Тайную Доктрину», счастливо избежав искажённых и переписанных версий и имея, напротив, дело с оригинальным изданием (или факсимильным переизданием). И всё же, его субъективный взгляд на вещи слишком силён и подавляющ, так что во многих отношениях он, увы, не может вынести ничего относящегося к практике, а лишь некоторые «теории» — упрощённые и весьма неточные положения.
Предположим, что некто, в дополнение к этому, ознакомился с «Избранными заметками» Е.П.Б. или её «Эзотерическими наставлениями».
Теперь он уже имеет некоторую основу для того, чтобы выдержать открытие для себя «Учения Храма». Он может подумать, что всецело готов пробежать галопом любую или все книги Блаватской. Однако такого человека можно сравнить с изучающим математику, но думающим, что нет нужды твердить таблицу умножения. Если теперь снова проверить, способен ли он отобрать существенные и главные положения из написанного Блаватской (что, в свою очередь, нельзя сделать, не уделив хоть сколько-нибудь внимания тому, что писал У.К.Джадж),
то скорее всего совет будет один: забудь всё, что не предназначено тебе на этой стадии эволюции, и примени всё, что останется, к практике повседневной жизни.
Теперь ещё одна из проверок: не шарахаетесь ли вы всё время от одной крайности к другой — либо уделяя слишком много внимания (и, скорее всего, напрасного) теории, забывая, например, что «Тайная Доктрина» содержит в себе всё знание, которое только может быть доступно человечеству на протяжении этой Манвантары, и оно становится доступным в полной мере лишь тогда, когда у человека разовьются совершенно отличающиеся от сегодняшних дополнительные органы и чувства. Либо, что было бы совсем плохо, совершенно отрицая значение хорошо развитого ума и пренебрегая реализацией принципа, согласно которому для того, чтобы быть способным практиковать что-либо, нужно вначале овладеть его абстракцией или теоретической частью.
Могли бы вы добраться до новой земли без карты? Полагаться на подобную глупость было бы смешно, и всё же это слишком часто случается с новичком в эзотерике.
Низшее «я» человека — самое большое препятствие на пути такого кандидата — способно, порой, отрицать, что вообще нужна какая бы то ни было карта, чтобы добраться до земли Гипербореев. Ему кажется, что столь сумасшедшая идея вполне могла бы послужить его целям; причина этого в том, что низшее «я» — комбинация Кама-Манаса и Кама-Рупы — есть физически осязаемое воплощение врождённого эго человека, и оно никогда добровольно не откажется от контроля над человеческой сущностью и, скорее, доведёт своего владыку, своё Высшее «Я» до безвозвратной гибели, чем смело повернётся лицом к непознанному им свету.
Этот «всё тот же постаревший ребенок в другом обличии» появляется в каждом воплощении и, пользуясь той или иной человеческой слабостью, будет противостоять ему, пытаясь подстроить под себя.
Наиболее часто встречающейся человеческой слабостью является самость, известная каждому психологу как образ, который мы носим с собой в прогулке по этой земле, надев маску под именем личность. Даже западная (т.е. непросвещённая) психология (которая подчас даже не заслуживает этого наименования, поскольку часто — примером может послужить её наиболее пагубная материальная ветвь, так называемый бихевиоризм — отрицает даже само существование психеи, души, а ещё менее того готова принять, что человек не только имеет душу, но скорее, он есть душа, и что душа обладает человеком, а не наоборот) знает о силе образов — нашего Weltanschauung, что означает наш целостный взгляд на жизнь.
Этот экран или фильтр при нашем взаимодействии с этим миром Майи работает таким образом, что наше образное представление о себе отгораживает наше восприятие от тех или иных впечатлений — от всего, что нам не нравится или с чем мы не согласны, но может пропускать к нам (и усиливать и укреплять) те ощущения или идеи, которые удовлетворяют нашим предвзятым мнениям и с которыми мы согласны или самоотождествляемся.
Сюда относятся: наш политический фанатизм, национальные предпочтения, всё, что прямо противостоит истинному космополиту, каковым должен быть изучающий эзотерические знания.
Расист, фашист, политический агрессор, религиозный фанатик и помешанный на всякого рода «-измах» никогда не могут быть допущены к Мистериям.
Тоже относится к жертвам иллюзорных представлений типа «чела должен жить в целобате, (т.е. в изолированном месте. — Ред.) а секс есть «зло» или «вы должны быть вегетарианцем, иначе не можете быть теософом» и т.д. Перечень таких суеверий почти бесконечен, а результатом являются почти незыблемые, пропитанные фанатизмом образы, творения нашего низшего «я» — Ка, как его называли египтяне или Маммоны у иудеев — короче, дьявола в человеке.
Эти представления, вызывая ощущение нашей исключительности, делают человека «разборчивым», то есть заставляют его отбирать по своему вкусу то или иное в Учении, отсекая остальное и забывая предупреждение Учителя: «Каждое слово в Учении Храма одинаково важно:
мы не должны вести себя как невоспитанные дети, которые слизывают с торта крем и выбрасывают остальное».
Все заповеди Ложи, все предписания Учителя должны быть восприняты как необходимые и их нужно впитать намертво, а тот, кто в своей гордыне провозгласит, что он не может принять ту или иную часть в доктрине Учителя, поскольку это может помешать его любимым занятиям или нанести ущерб его излюбленному представлению о самом себе, будет вынужден ожидать, пока разворачивающиеся огромные кольца спирали вечности предоставят ему следующую благоприятную возможность, подобную той, что даётся ему сегодня Храмом, существующим на этой планете с 1898 года — прямым выходом на Великую Белую Ложу.
Когда Учитель говорит: «Работайте над освобождением от любого вида соперничества — политического, социального, научного, художественного, культурного, религиозного, философского», нельзя ни на йоту уклониться от этого приказа.
«Забудьте о себе в великой задаче помощи другим; не сосредотачивайтесь на собственном продвижении», — говорит Учитель, пытаясь привести нас к осознанию того, что едва ли нам чем-нибудь поможет, если мы усядемся поудобнее и, «созерцая свой пупок», будем изрекать: «о, как прекрасно», «зла не существует», а «кто нас о чём-то там предупреждает, тот опасен — он сеет смерти страх и чёрную тоску!».
Ученичество — это битва, битва вначале с одним пороком, затем с другим, и ведя эту борьбу, читая по слогам, слово за словом, строчку за строчкой, ПОЭМУ жизни, мы должны отдать всё в ответ на любовь, которую получаем.
Тот, кто отдаёт свою жизнь, получит её вновь навечно, а если кто-то хочет её сохранить и пожелает избавить себя от беспокойств, сопряжённых с попыткой помочь Учителю, который отчаянно нуждается в этой помощи в наше время великого кризиса всей планеты, тому придётся плакать по пролитому молоку на долгие грядущие времена.
Но для тех, кто искренен, честен и достаточно предан, дверь будет открыта, и под рукой Учителя большой орган Великого Храма (вы увидите это однажды) издаст мощные аккорды, которые, вы почувствуете, почти переполнят вас, а затем зарядят непреодолимой и невыразимой радостью, красотой, святостью, выходящими за пределы понимания слабого человеческого существа, коими мы себе кажемся.
Версия для печати
|
|