Генеральная уборка
Уроки Учения Храма даются нам Учителями множеством различных способов. Некоторые из них преподносят нам великую истину, другие выражают Любовь Учителей к человечеству или представлены метафорой и поэтическим выражением с тем, чтобы наглядно показать нам, что должен делать каждый из нас для того, чтобы совершить очередной шаг в нашем развитии.
Не так давно на одном из наших занятий мы работали над уроком «Тесное взаимодействие со Сверхдушой», который является прекрасным примером использования метафоры. Через метафору о домашней уборке Учитель говорит нам, что нужно сделать каждому из нас и всем вместе, чтобы предпринять очередной совместный шаг.
Сегодня мы исследуем этот урок вместе с вами, так же как Гарольд*
сделал для меня много лет назад. Никогда не забуду, как мы сидели вместе и долго говорили об этом уроке. К сожалению, я не запомнила названия урока, я просто вспомнила его содержание! С моим стремлением к уборке и порядку, урок показался мне очень убедительным и легко запомнился.
Учитель начинает с того, что предлагает нам: постарайтесь понять значение того, через что вы проходите. Обратите внимание на слова «постарайтесь». Не «должны», не «следует» и не просто «поймите», а «постарайтесь». Далее Учитель говорит, что именно в попытке мы генерируем силу, которую Учителя используют в своей работе по всему миру. Такое требование подразумевает взаимодействие, и в этом уроке изложены конкретные указания того, что нам нужно делать на жизненном пути. Это поможет нам заново открыть святость и свежесть учений, церемоний и традиций в жизни Храма и, по сути, в нашей повседневной жизни.
Учитель продолжает: «Прежде всего, это состояние мира, в которое вы вовлечены и о котором вы должны постоянно иметь представление, если вы хотите добиться разумного взгляда на ситуацию и иметь возможность её контролировать или управлять ею».
Как часто мы теряем её из виду, будучи погружёнными в личные бытовые мелочи: уборку мусора, кормление кота, уборку туалета или готовку ужина? В жизни мы наблюдаем основной парадокс: мы обладаем индивидуальностью, через которую мы изучаем уроки, которые должны познать, и одновременно эта же самая индивидуальность может сделать нас слепыми и затянуть в трясину. Конечно, мы считаем, что наша индивидуальность – это и есть мы сами, это то, кем мы являемся. Как всегда, мы должны научиться пользоваться ею, а не быть использованными ею. Мы понимаем, что индивидуальность – это инструмент, который нужно использовать в процессе изучения уроков Жизни.
При этом мы должны научиться смотреть за свои пределы и видеть состояние мира, в котором мы находимся, хотим мы этого или нет. Наградой будет то, что, представляя общую картину, нам будет проще иметь дело с малой картиной, и мы будем делать это с большей проницательностью.
Далее в уроке говорится: «Происходит генеральная уборка всего мирового дома, самая тщательная и основательная. Каждая комната, уголок и закуток в каждом пределе (отделе) нашей жизни подвергается тщательной ревизии». Каждая комната, уголок и закуток в каждом пределе жизни... О! Что здесь имеется в виду: каждый предел нашей жизни? Говорят ли нам навести порядок для целей инспекции?
А как же мои вещи, каждая из которых ценна для меня и может пригодиться мне когда-нибудь или которая помогает охарактеризовать меня? Учитель не говорит нам выбросить всё, а просто всё тщательно пересмотреть. То есть, взять вещь в руки, направить на неё Свет сознания, привести её в порядок, вытереть пыль, положить куда-нибудь в другие место или передать её тем, кому она нужна больше. Это происходит на физическом плане, но этот процесс, в равной мере, происходит и на всех внутренних планах.
Никогда не забуду, как моя мама научила меня связи между внутренними и внешними планами, указав на мою комнату, находившуюся в полном беспорядке, и сказав: «Если твоя физическая среда – это отражение твоего внутреннего “я”, тебя настоящей, то что говорит о тебе этот беспорядок?» Должно быть, он говорит о многом, потому что через шестьдесят три года я по-прежнему вспоминаю это в те редкие дни, когда не убираю постель или не успеваю навести порядок в комнате!
Этот урок очень конкретен в отношении всех рассматриваемых аспектов: включая первоначальную чистку всех швабр, веников и вёдер, которые мы собираемся использовать для уборки. «Все ёмкости и предметы, необходимые для уборки, должны быть сами приведены в порядок перед их использованием. Все вёдра, просушенные после предыдущей уборки, но в которых скопились остатки воды, нужно хорошо промыть, облить кипятком, просушить таким образом, чтобы их можно было заполнить свежей водой, которую нужно будет почаще менять при уборке».
Применяя такую метафору не только к нашей физической среде, но и к нашей внутренней среде в наших головах, я задаюсь вопросом: что же представляют собой наши внутренние ёмкости и предметы, что такое наши внутренние вёдра и что такое свежая внутренняя вода для уборки?
Я предполагаю, что эти вещи предусматривают открытость ума, готовность слушать других и умение действительно слышать, что они говорят, готовность признать, что мы можем ошибаться, и спокойную уверенность, что мы на правильном пути, готовность изменить умонастроение, когда это необходимо, готовность к восприятию и готовность к сознательной работе над великим планом по эволюции материи, силы и сознания. Свежая вода для уборки означает в этой метафоре Свет Любви и Сострадания и глубокую неизменную связь со ВСЕМ, ЧТО ЕСТЬ.
Далее урок гласит: «Здесь снова должны быть забота и мудрость. Вернее надо использовать определённые навыки, зарождающийся интерес, концентрацию и преданность высоким принципам, а не что-либо ещё, полученное в результате физических навыков и дисциплины при помощи технических указаний или приказов». Вновь я чувствую Его доверие к нам и нашему вниманию к высочайшим принципам доброты, толерантности, терпения, сострадания и любви, которые основываются на интуиции. Он предполагает, что мы обладаем определёнными навыками.
Простое механическое запоминание или потому что нам это было приказано – в конечном счёте, бесполезно. Используя ключ интуиции, мы открываем внутренние двери, которые приведут нас к решению текущих проблем. И если такое решение не приходит так быстро, как бы нам хотелось, не приходит ли нам в голову мысль о том, что пора признать, что «не моей волей, а Твоей свершится это»? Вы думаете, что Учителя видят время в более широких рамках?
Гарольд хотел, чтобы в следующем абзаце я серьёзно рассмотрела слова «применение» и «вовлечение». Мы обсуждали этот вопрос очень долго. В уроке говорится: «К примеру, редкие предметы требуют сохранности и должны храниться в тех или иных местах. Некоторые разрушаются под воздействием времени, пыли и влаги и от пренебрежения ими. Вы перекладывали их множество раз, задевали или запихивали куда-нибудь подальше, с глаз долой – из сердца вон, пока, наконец, вы даже не сможете вспомнить, что они из себя представляют, и где именно они находятся».
Редкие предметы должны сохраняться? Вещи? Да, например, не доводилось ли вам вдруг осознать, что та самая обыкновенная зелёная ваза, которую вы передвигаете время от времени при уборке, на самом деле редкая керамическая ваза «Роузвилль», которая достойна места в музейной коллекции? А как насчёт вещей внутри нашей головы? Как насчёт механического повторения мантр или гимна Храма? Как насчёт того, что иногда во время службы или речи, произносимой кем-либо, с кем мы не согласны, мы «отключаемся» и становимся «вне зоны»?
Либо принимаем как должное какие-либо внешние, лежащие на поверхности знаки и символы внутренних ценностей, когда мы ищем что-то новое или более яркое. Что там спрятано в этих сухих знакомых словах, которые нужно освежить и освятить снова нашим отношением к ним, а не просто механически переписывая их?
Вероятно, мы делаем это слишком часто, поскольку Он указывает нам: «Вы перекладывали их множество раз, задевали или запихивали их куда-нибудь подальше, с глаз долой – из сердца вон, пока, наконец, вы даже не сможете вспомнить, что они из себя представляют, и где именно они находятся». Он надеется, что мы обладаем внутренней зрелостью опознавать такие вещи, которые находятся у нас под носом, а затем что-то сделать с ними. Для меня такое Его ожидание и надежда основываются на Его вере в нашу способность делать то, что нас просят.
Далее Учитель совершает ещё один шаг в любви к нам, когда он говорит, как это делать: «Вы должны призвать в действие все ваши собственные умственные способности, ваши силы, такие важные и с таким трудом приобретённые, и применить их там, где они больше всего необходимы, и так, чтобы восстановительные силы Ложи проникли в работу всей мощью, а не только, чтобы позволить, чтобы напряжение Их душ нашло тебя в темноте».
Очень просто сказано: у вас есть это, пользуйтесь этим. На самом деле, это просто преступление – обладать такими возможностями и НЕ поделиться ими. Откройте те двери между Ложей и вами самими так, чтобы никакая энергия не была растрачена напрасно в попытке найти вас в темноте. Мудрое использование энергии имеет важнейшее значение во Вселенной.
Вместо того, чтобы перемещаться туда сюда по физическому плану, нам следует окунуться в духовную деятельность. Это означает – показать обилие духовной пищи, которая у нас есть, всем своим существованием, тем, что мы делаем и говорим в каждую минуту нашей жизни. Мы можем и мы должны кормить наши голодные души, но только за счёт «…собственной упорной, неиссякаемой и крепкой веры, храбрости и бодрости; своего позитивного знания о том, что Да Будет Свет, а темнота будет преодолена. Сила, Способности и Возможность наступят. Терпение и Стойкость должны быть использованы до конца и в многократных начинаниях, если ваши усилия временно окажутся безрезультатными».
И опять: пытайтесь снова и снова. Неудачи, действительно, не будет, если мы будем всегда пытаться беспрестанно, возможно, каждый раз немного иначе, но важно делать это снова и снова. «Неудача в усилиях – это только временно». Нас бы не просили использовать Терпение и Стойкость, если бы мы уже не обладали ими глубоко внутри нашей сущности. Мы можем не признавать их наличие из-за страха того, о чём нас попросят. Тем не менее, мы не можем уклоняться или отступать от этого вопроса. Нас просят использовать Терпение и Стойкость, и они у нас есть.
Кроме этого, нигде не говорится, что жизнь будет всегда приятной и комфортной. Она всегда полна, богата, интересна, но при этом она не обязательно должна быть комфортной. Когда-нибудь мы достигнем того состояния, когда нам не будет нужно познавать уроки через боль, но мы ещё не готовы к этому, поэтому мы можем искать и извлекать уроки из каждого своего опыта и прикладывать туда свою энергию. Парадокс заключается в том, что по мере того, как мы делаем это, боль ослабевает, радость растёт, и мы продвигаемся глубже и глубже в своей связи с Духом.
Урок заканчивается указанием, что каждый раз, когда мы пытаемся навести порядок в наших внутренних и внешних действиях, мы обнаруживаем, что в результате этого мы добиваемся более правильных и лучших последующих наших начинаний. Каждый раз, когда мы обновляем наши усилия, мы обнаруживаем более крепкое и действенное единение с Божественным. Это означает, что наша связь со Сверхдушой Человеческой расы, важной частью которой является каждый из нас, стала ещё теснее.
В ходе этого процесса мы обнаруживаем, что наша настройка и равнение с Силами, ведущими наши жизни, становятся всё более точными. Учитель говорит нам, что этим самым мы соприкасаемся «с Великой Ложей, необходимой и неотъемлемой частью которой вы, в сущности, являетесь, и без кого не может быть завершена работа, которая всегда стоит перед тобой и [человеческой] расой во всех временных циклах».
Итак, посмотрите на ваши внутренние и внешние средства уборки (швабры, веники, тряпки, вёдра с чистой водой) и осознайте программу:
«Происходит генеральная уборка всего мирового дома, самая тщательная и основательная. Каждая комната, уголок и закуток в каждом пределе нашей жизни подвергается тщательной ревизии». Это требует храбрости, решимости и силы. Нас бы не попросили об этом, если бы сострадающий Бог не знал, что внутри нас эти качества есть. Награда будет безмерной: «Свет Понимания и Сострадания, золото Святости внутри всего, что мы испытаем, невыразимое утешение от связи с Божественным».
Я завершу Посланием, обнаруженным в «Нагорной проповеди», под названием «Поиски Бога»: «ИЩИТЕ там, где вы будете, в космических высотах или в их глубинах, ищите Бога ваших стремлений; вы никогда не увидите Его лица, пока оно сначала не отобразится в глубине вашего сердца.
Как только вы увидите это лицо, вы увидите его отражение в каждой капле росы, каждой звезде и солнце, на крыльях комара и в глазах ваших спутников. Какими бы грубыми или искажёнными, какими бы чистыми и прекрасными не показались эти формы и лицо другим, вы увидите лицо Бога только тогда, когда запечатлеете его в своём сердце.
Если вы смогли увидеть лицо Бога, отражённое в глазах той, кого другие мужчины искусили своей страстью к падению, разве смогли бы вы отвернуться от неё в презрении? Если вы смогли услышать голос Бога в мольбе о милости, произнесённой искаженным ртом вора, убийцы или расточителя, разве смогли бы вы безжалостно приговорить его к заключению или к смерти?
Разве вы сможете безжалостно растоптать цветок на обочине дороги, если вы смогли почувствовать дыхание Бога в его аромате? Или разве вы сможете бездумно подстрелить птицу, если сумели разглядеть радость Бога в её полёте?
Я скажу: Нет!
Потому что, когда вы обнаружили своего Бога, вы увидели Его мерную линию, проведённую над покровом, который Любовь сотворила для вас».
Примечание
* Гарольд Форгестайн – бывший Главный Хранитель Храма Человечества. – Прим. ред.