Дано в Мемориальном Храме Голубой Звезды в 2017 году
Священные инструменты, которые мы можем использовать каждый
день
Для меня постоянная проблема в изучении теософии заключается в том, как применить то, чему мы учимся в нашей повседневной жизни. Если мы не будем осторожны, это направление обучения превратится в интеллектуальную игровую площадку, и мы можем увлечься словами и забыть их значение и применение. Как нам сделать эти учения чем-то большим, чем просто интеллектуальное упражнение? Как мы можем интегрировать больше аспектов нашей жизни в Единое Целое? Где инструменты, которые могут помочь нам в этом продолжающемся процессе становления более интегрированными в выражении нашей твердой веры в Бога и универсальную силу, которая изливается через всех нас?
Мы часто тонко обманываемся идеей, что наша жизнь, чтобы быть успешной, должна быть свободна от боли и страданий. Мы чувствуем, что для того, чтобы быть по-настоящему духовными, мы должны всегда находиться в состоянии эйфорического счастья и связи со Всем Сущим. Архиепископ Десмонд Туту однажды сказал: «Мы не сближаемся с другими, если наши отношения состоят из бесконечного великолепия. Именно трудные времена, болезненные времена, печаль и горе связывают нас теснее». Это Единение на самом деле является основой для всего человечества.
Мы должны остро осознавать Вечную Истину, что, как бы мы ни чувствовали себя разделенными, на самом деле каждый из нас — клетка в теле человечества.
Каждая клетка, каждый из нас, проживает свой уникальный узор на протяжении всей нашей жизни. Этот узор невероятно сложен и прекрасен, если бы мы смогли увидеть его с более широкой точки зрения Владык Кармы.
Голубая Звезда говорит
об этом узоре, состоящем из больших и малых циклов, следующими словами:
“Каждый день, каждое мгновение открывает или закрывает какой-то важный цикл в жизни каждого человека.
Воистину, "история повторяется", и, например, кажущиеся тривиальными события сегодняшнего дня, например, дадут тем, чей внутренний взор открыт, указание на то, что произошло или может произойти в будущем».
Как всегда бывало, в прошлом, слова Учителя снова исполняются [в каждой из наших жизней. Однако опасность в том, что:] когда до нашего сведения доходит тема тестирования или испытания Ложей, мы делаем поспешный вывод, что нам предстоит некое великое испытание на стойкость (возможно, сопровождаемое фейерверками и толпами зрителей), к которому, как мы думаем, мы готовились годами и результатом которого должно стать либо великая слава, либо полный провал.
Мы не осознаем, что каждая наша мысль, слово и дело находятся под постоянным наблюдением, и что именно сумма всех этих мыслей, слов и дел определяет успех или неудачу в любой данный период».
Как мы можем получить рабочий контроль над этими уроками и тестами, используя все предоставленные нам инструменты? Давайте рассмотрим возможную отправную точку. Я помню, как много лет назад во время праздничной службы, когда слушал чтение Десяти Правил Ученичества, я внезапно понял, что слушаю именно то, о чем просил: инструменты для интеграции Духа и Материи в мою жизнь. Чем больше я думал об этом, тем больше мне становилось интересно попытаться переформулировать эти Правила или Заповеди на мой повседневный язык. После этого наступает трудная часть, жить ими каждый день во всех отношениях.
В этом процессе переформулирования, пересказа своими словами, я должен интегрировать или обрабатывать информацию через свои собственные центры. Чтобы процесс был значимым, он должен проходить через головной центр, сердечный центр и центр опыта. Позвольте мне поделиться этим процессом с вами, хотя должен вам сказать, что это непрерывный процесс, а не одна из тех вещей, которые мы можем сделать один раз и пройти через них! Каждый раз, когда я читаю или слышу Храмовые Правила Ученичества, я усваиваю что-то еще, какой-то новый аспект того, что я читаю или слышу.
Утверждение, которое предшествует Десяти Правилам Ученичества, на самом деле резюмирует все это: «Бог есть Любовь, и Любовь — основополагающий Источник всего сущего. Поэтому, если вы грешите против Любви, этот грех против Бога».
Итак, в течение дня, если мы говорим или думаем что-то тревожное о ком-либо или о чем-либо, включая себя, — мы тревожим Бога. Если мы тревожим Бога, мы тревожим все во Вселенной. Мы действительно связаны с каждым другим атомом в проявлении, независимо от того, насколько изолированными мы можем себя чувствовать порой. Существует южноафриканское племенное учение, которое гласит: Мы те, кто мы есть друг у друга. Мы можем с уверенностью сказать, что нет места на земле, где древняя мудрость НЕ учила бы Единству всех вещей для всех людей. Это огромная ответственность, а также огромное утешение, если мы осознаем, насколько мы защищены на самом деле. Мы никогда не одиноки.
Затем Десять Правил разбиваются на более мелкие шаги, которые становятся более выполнимы с практикой, - детали наших взаимоотношений со Вселенной.
Первое правило гласит:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем разумом твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Это наивысший Закон». Ежечасно и ежеминутно мы должны помнить, что все является выражением Бога, что ничто из того, что мы видим, слышим или чувствуем, не находится вне Бога. Неважно, как мы можем относиться к тому, что мы делаем, но мы ЕСТЬ частичка Бога; мы должны любить себя вдумчиво и проницательно. Мы должны распространить эту любовь на человека, который стоит, сидит, живет или едет рядом с нами. Мы должны помнить, что в каждом из наших тел 60 000 миллиардов клеток, плюс-минус несколько, и каждая клетка содержит две или три прямые связи с Богом. Другими словами, мы не можем по-настоящему перекрыть поток, как бы сильно ни старались, но можем поставить себя в очень неловкое положение.
Правило второе краткое и по существу:
«Ты должен соблюдать законы жизни. Высший закон призовет тебя к ответу за нарушение любого меньшего закона». Эти меньшие законы включают в себя повседневные: переход на красный свет, езда со скоростью 40 миль в час в зоне 25 миль в час, возврат просроченных библиотечных книг, сокрытие сведений о всех доходах перед налоговой инспекцией, включение воды, когда мы чистим зубы или долго принимаем душ. Они также включают в себя моральные: ложь, обман, безразличие или недоброе отношение к кому-то или чему-либо.
В моей собственной жизни, поскольку у меня аллергия, я могу ДУМАТЬ, что мне сойдет с рук употребление небольшого количества глютена, когда я знаю, что в долгосрочной перспективе это мне не подходит, но в конечном итоге этот Наивысший Закон требует вознаграждения: головной боли или насморка или чего-то похуже. Каждый созданный человеком закон, каждый физический закон, каждый моральный закон, который мы нарушаем и, кажется, что избегаем последствий, на самом деле вносится в этот большой «компьютер в небесах», и в конечном итоге мы получаем за это счет.
Другими словами, нет ничего бесплатного. Мы несем ответственность; если это несправедливый созданный человеком закон, мы работаем над тем, чтобы его изменить. Физические и моральные законы немного сложнее изменить; однако мы все равно несем ответственность за свою реакцию на эти законы.
Правило третье гласит:
«Не греши против тела твоего и против тела ближнего твоего похотью, ибо Господь, Бог твой, потребует от тебя отчета за весь Творческий Огонь, пребывающий в тебе». Слово «похоть» заставило меня обратиться к словарю, чтобы узнать, что оно означает «желать»; сильное желание, особенно сексуальное желание. Эта заповедь говорит мне, что Творческий Огонь течет через нас. Каждый из нас является проводником Творения. Мы должны выбрать почитание всех аспектов священной силы в нашем жизненном опыте. Творческий Огонь — величайшая тайна всей Жизни. Желание, сильное желание или взятие чужого тела, талантов или способностей — это злоупотребление священной силой на всех планах.
Это не тот случай, когда мы выбираем уйти от этого Творческого Огня, говоря, что мы будем целомудренными на всех планах. Этот Огонь или Сила — дар Творения, вещество Бога, в котором мы движемся и существуем. Мы должны дать ему выражение в нашей жизни. Мы можем выбрать создание ребенка, музыки, картин, садов, домов, цветочных композиций или богатых межличностных отношений. Что бы мы ни выбрали, это отображение этого Творческого Огня. Мы должны чтить его на всех планах и настолько близко в соответствии с Божественной Целью, насколько мы знаем.
Четвертое правило гласит:
«Не отнимай жизни без необходимости ни у одного творения или существа». Я не думаю, что нас просят немедленно стать полными вегетарианцами или никогда не выдергивать сорняк и не рубить дерево. Я верю, что нас просят уважать святость или пребывающего Бога в стейке, моркови, сорняке и дереве. От нас ждут, что мы возьмем на себя ответственность за равновесие природы. Есть много способов сделать это. Мы можем пожертвовать время или деньги приюту для животных, разобраться с нежелательными, брошенными котятами, заниматься охраной природы, переработкой отходов и сажать деревья, чтобы восстановить лес на нашей планете. Или, может быть, что-то такое простое, как выносить из дома пауков, ящериц и мух, которые попадают в дом, а не убивать их. Должен признаться, что я все еще работаю над тем, как бороться с черными вдовами, комарами, сусликами, дьявольской травой и крысами! Я знаю, что для всего есть божественное место, просто я пока не нашел, как со всем этим жить комфортно.
Далее следует пятое правило:
«Не лжесвидетельствуй, не обсуждай без необходимости или не осуждай ближнего своего, и таким образом не приводи в действие обратную силу творящего звука и слова; ибо Высший Закон обратит вспять действие силы, направленной таким образом, и вернет тебе с возросшей мощью результаты нарушенного Закона». В переводе это может быть: когда мы сегодня открываем рот, чтобы говорить, нам лучше подумать о том, что из этого выйдет. Доктор Уильям Глассер, известный психиатр, сказал, что, по его мнению, критика — это, безусловно, самое разрушительное поведение, которое мы используем, пытаясь контролировать не только свою жизнь, но и жизнь других.
Он также утверждает, что мы не только не должны критиковать других, но и должны прекратить критиковать себя. Есть способы оценивать без разрушительной критики. Учитель очень четко указал в Учениях на то, что существует более одного правильного способа делать что-то.
Есть способы исследовать различия, которые не предполагают критики друг друга. Обратите внимание, что в этом правиле есть два других способа высказываться помимо критики, и они являются ложными или ненужными. Я уверен, что все мы можем быстро сказать: «Я не лжец», и все же, помните, когда в какой-то момент даже небольшая так называемая ложь во спасение создала хаос в вашей жизни?
Предостережение «не говорите без необходимости» — это то, над чем я работаю постоянно. Вопросы к себе об этом слове оказали глубокое влияние на мою жизнь. Что значит «говорение ненужного» в повседневном общении? Это сложный вопрос.
Правило шестое гласит:
«Ты должен постоянно помнить о единстве человеческой расы и относиться к каждому члену Великой Белой Ложи так, как если бы они были твоими кровными родственниками; ибо Единство есть Закон Ученичества, и если ты грешишь против этого закона, то ты создаешь огромное препятствие для твоего продвижения к цели твоих желаний».
Я знаю, что нам говорят всегда помнить о единстве каждого атома на этой планете и относиться ко всем и ко всему так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. У нас также есть особая ответственность за действия по отношению к другим ученикам на пути, и по мере того, как мы выполняем или не выполняем эту ответственность, мы продвигаемся или замедляем духовное развитие человечества. Мы должны сознательно пытаться увидеть Христа в каждом, а не только в людях, которые нам нравятся.
Иногда это становится настоящим испытанием, когда мы идем по жизни. Но когда мы не выбираем единство и любовь, то все мы будем замедляться в нашем пути обратно к Божеству.
Вот правило седьмое:
«Утром и вечером обращай очи души твоей к Трону Господа твоего в усердном устремлении, благодарности и преданности; ибо согласно твоим желаниям — твоим запросам — к Центру всего Сущего, желаниям, выраженным в чистоте, благодарности и бескорыстии, тебе будет даровано их осуществление». Нам нужно садиться каждое утро и каждый вечер и говорить с Богом.
Мы не говорим с Богом где-то там, мы общаемся с Богом внутри каждого человека и каждой вещи. В этом общении нам нужно решительно заявить о том, к чему стремимся, и сделать это в ясных выражениях. Нам нужно сказать Тебе спасибо за все прекрасные вещи в нашей жизни; за радость в кругу семьи и друзей, за отблеск солнечного света на крыльях бабочки, за нежный поцелуй туманной дымки, а также за боль, причиненную нашими ошибками, которые преподносят нам необходимые уроки.
Это может быть время наполняющей душу, громкой благодарности Богу, благодарности за мои уроки, благодарности за возможность узнать больше о себе и благодарность за благословения, которыми изобилует моя жизнь. Нам нужно выразить горячую любовь, благодарность и верность. Нам нужно сказать это Богу; и, что самое важное, нам нужно показывать это в наших ежедневных действиях.
Правило восемь гласит:
«Давай от изобилия твоего всем бедным, но от бедности твоей жертву собственных удовольствий. И то, что прислуживает твоим собственным желаниям отдавай Великой Матери и Хранителю Святыни, через которую Великая Мать Любовь Вселенной сияет ради твоего собственного вечного блага. «Нас просят отдавать все, что у нас есть, будь то любовь, деньги, время, энтузиазм, стойкость, решимость, смирение; всем этим мы должны делиться с нуждающимися. Если у нас этого нет в изобилии, возможно, мы слишком эгоцентричны.
В этом случае мы должны связаться с Великой Матерью, женской стороной нашего Высшего Я, питающей, заботящейся, восстанавливающей стороной и соприкоснуться с нашим истинным изобилием. Истина выражается многими способами; помните песню «Любовь нелюбовь, пока ты не отдашь ее»? Мы также должны помнить, что другая сторона даяния — это получение.
Мы должны продолжать учиться давать и получать любезно и с благодарностью, чтобы поток Божественной энергии не прерывался. Все, что мы знаем как зло или раздор в современном мире, является прерыванием этого Божественного потока.
Вот девятое правило:
«Не презирай и не обращайся плохо ни с чем и ни с кем. Материя, Сила и Сознание есть лишь различные уровни одного вечного, всеохватывающего принципа Любви, которая есть Бог. И тот, кто презирает и оскорбляет собственное тело, потому что оно не излучает света его души, презирает Бога так же, как тот, кто презирает и оскорбляет душу и дух Бога». Скала, забор, дерево, небо, наш сосед, наш враг или друг — все это проявления Бога.
Мы должны думать и делать только то, что демонстрирует нашу любовь, нашу постоянную связь с этим Богом. Это касается и нас самих, потому что если мы пренебрегаем собой или критикуем себя, потому что чувствуем, что мы действительно красивее внутри, чем снаружи, или вообще некрасивы, то мы действительно пренебрегаем или критикуем Бога. Нам нужно посмотреть в зеркало, в свои собственные глаза и по-настоящему увидеть, что Бог живет внутри нас.
Последнее, десятое правило гласит:
«Когда закон Любви — кармы — вывел тебя из трясины духовной тьмы к началу пути, ведущего к духовному просветлению, горе тебе, если ты преградишь этот путь себе или другим, отказом повиноваться Владыке, к чьим стопам этот закон привел тебя». «Карма — это Закон Причины и Следствия, на самом деле совершенной Любви и равновесия.
Все, что мы делаем, заставляет происходить что-то еще. Мы решили начать изучать самосознательное воссоединение с Богом, слиянии духа и материи. Бесчисленными жизнями мы заслужили право быть здесь, учиться и действовать с помощью этого инструмента в данный момент. Учитель призвал нас, и мы пришли. Мы должны повиноваться этому зову, но в то же время мы несем ответственность только за свои собственные действия.
Когда мы вмешиваемся в процесс обучения других людей, занимаясь их делами вместо своих или говорим им, что они должны делать, то мы препятствуем собственному прогрессу. Мы блокируем их рост и, тем самым блокируем свой собственный.
Это Десять Правил Ученичества.
Слово «правило» означает «вести прямо», предписанное руководство для поведения или действия, регулирующий принцип. Согласно Вебстеру, слово «ученичество» означает искусство, навык или качество быть последователем или убежденным приверженцем определенной веры. Таким образом, применяя эти правила в нашей повседневной жизни, в нашей ежечасной жизни, мы можем продемонстрировать окружающим то, во что мы так сильно верим. Наши действия действительно будут говорить громче наших слов.
«Держи рот на замке и делай то, что говоришь» — это может быть одним из способов выразить это.
Недостаточно слушать эти правила раз в месяц. У нас есть восемь книг Храмовых Учений в той или иной форме, изданных в печати, и у нас есть более 100 лет работы Великих Учителей. Мы буквально переполнены учениями, вдохновением и утешением. И все же, если бы у нас были только эти десять правил, у нас было бы достаточно руководства, достаточно уверенности в непоколебимой, бесконечной Любви Бога, чтобы длиться во все времена и пространства.
Мы должны использовать их, мы должны регулярно проверять их, чтобы соответствовать постоянно меняющимся обстоятельствам нашей внутренней и внешней жизни.
Поскольку мы выбираем одухотворять каждый аспект нашей жизни, потребность в надлежащих инструментах — чистых, острых и в хорошем состоянии — всегда существует.
Как и наши газонокосилки, миксеры, пылесосы, мотыги или пилы, инструменты для процесса духовной интеграции должны содержаться в идеальном состоянии и использоваться с уверенностью и энтузиазмом.
Эти Священные Инструменты — Десять Правил Ученичества — не были предназначены для надежного хранения на полках наших библиотек или в наших умах.
Они были даны нам, чтобы использовать, ломать, учиться чинить, использовать снова и снова для выражения Бога нами, через нас и в нас самих.
“ Созерцай Путь, простирающийся перед тобой: чистая жизнь, чистое устремление
и беззаветное служение.
Готов ли ты вступить на этот Путь?”
— Элеонора Л. Шамвэй
Пятый Главный Хранитель
Дано в 2017 году
Перевод Марины Рябинок