Возврат на страницу. Элеонора Л. Шамвей, Зелёная Звезда

Э. Шамвэй 
Прочитано в Мемориальном Храме Голубой Звезды. 15 декабря 2024 г.




Рождество 2004 Года

Через две недели мы будем праздновать воплощение Христа в рождении Иисуса из Назарета. Значительная часть населения мира не является христианами, другие будут спорить о точном времени и дате исторического события, третьи будут настаивать на том, что этого никогда не было и что это плод чьего-то воображения и потребности в контроле. Однако перед беспрекословной Любовью и принятием, представленным Христом как символом Бога в форме, все остальное должно отпасть. Мы можем многому научиться из события, которое мы называем Рождеством. Затем мы должны применить на практике все, чему мы научились. 

Позвольте мне начать с простой истории из Евангелия от Луки, глава 2 Библии короля Иакова.


И было в те дни, вышел указ Цезаря Августа, чтобы весь мир был обложен налогом. Впервые этот налог был введен, когда Кирений был правителем Сирии. И пошли все облагаться налогом каждый в свой город. 

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем; потому что он был из дома и рода Давидова, чтобы заплатить налог с Марией, обрученною ему женой, находящейся в положении. 

И вот, пока они были там, наступили дни, в которые ей надлежало родить. И родила она сына своего первенца, и, спеленала его, и положила его в ясли; потому что не было им места в гостинице. 

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях. 

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках Благоволение! 

Когда ангелы удалились от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем теперь в Вифлеем и посмотрим, на то что произошло, о чем поведал нам Господь. 

И они поспешили, и нашли Марию, и Иосифа, и младенца, лежащего в яслях. Увидев это, они возвестили повсюду о том, что было сказано им об этом младенце. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. 

Но Мария запомнила все это и размышляла в своем сердце. И возвратились пастухи, прославляя и хваля Бога за все, что они слышали и видели, как им было сказано.



Сегодня, 2000 лет спустя, более или менее трудно представить настойчивый внутренний зов народа этой страны о спасителе, мессии, лидере, который помог бы им сбросить тяжелую руку Имперского Рима, последнего в длинной череде угнетателей. Хотя большинство людей не знали о том, что произошло знаменательное рождение, тот факт, что царь Ирод приказал убить в Вифлееме всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет, потому что он боялся, что родился новый Царь Иудейский, коснулся всех семей в этом регионе. Сердечные муки и тоска душ медленно росли по всей земле. Но большинство людей могли мечтать только о военачальнике, который смог бы победить Рим на поле битвы с помощью могущественной армии и продолжали искать такого спасителя.

То, что новый Мессия придет тихо, с посланием любви, терпимости и братства-сестринства, не входило в ожидания большинства народов Израиля, ожидавших фанфар, флагов и мощной военной машины. Лишь сравнительно немногие, здесь и там, имели внутреннее видение, чтобы увидеть сияние и почувствовать присутствие Божественной Любви, исходящей от этого простого человека.

Хотя лично у нас могут возникнуть проблемы с ощущением срочности, которую чувствовал народ Израиля много лет назад, тем не менее, эта внутренняя срочность все еще движет человечеством, побуждая нас ко все более и более отчаянным действиям, и мы, похоже, все еще слепы к очевидным урокам, преподанным нам Иисусом.

Во втором томе книги «С Горной Вершины» послание, озаглавленное «Внутренний Свет Рождества», ясно описываются потрясения и конфликты, которые становятся более очевидными в это время года:

Внутренний Свет Рождества

Рождество! Ах, что такое Рождество? Безумный порыв жизни ради показухи, блеска, зрелищности; дикий танец ради удовольствия, возбуждения, перемен; лихорадочное стремление к обмену внешними дарами, каждый из которых превосходит другой по ценности; или это пиршество, веселье, игра? Вы, кто долго и настойчиво ждал Рождества, задержитесь на минутку и спросите себя: «Это Рождество?» Что такое Рождество? Праздную ли я Рождество как событие в реальности и истине?»

Это событие, как естественное, так и духовное, священно для того внутреннего Христова Света, необходимого для проницаемости жизни в форме, и по своей сути святое. Это праздник, радостный фестиваль, увековечивающий Небесную Тайну, переданную человеку во все времена Ангелами-Посланниками в тишине ночи — да, в полночной тишине. 

Стоял ли кто-нибудь из вас на страже достаточно долго, чтобы услышать божественный хор? Вы уловили и присоединились к припеву? Можете ли вы пропеть эту мелодию в одиночку внутри себя? Дай Бог, чтобы среди вас был один или двое, несколько человек, которые могли бы звучать её эхом с такой чистотой тона, что мир мог бы остановиться, чтобы послушать, почувствовать и услышать.


«Безумный порыв жизни ради показухи, дикий танец ради удовольствия, лихорадка амбиций ради обмена внешними дарами» — все это, как это ни парадоксально, питается нашим огромным стремлением соединиться с внутренним Христовым Светом, сутью всей жизни в форме. Нам сказано держать бдительность, слышать небесный хор, эхом звучащий сквозь века, рассказывающий нам о Небесной Тайне простой любви, Братства-Сестринства и благоговения, которые являются ключом к двери, отделяющей нас от нашего духовного возвращения домой. Нам нужно только вслушаться в припев и научиться петь его самостоятельно.

Нужны ли материальный комфорт, обилие еды и время для размышлений, чтобы обрести этот внутренний голос Бога? Пико Айер в статье о своих путешествиях по Эфиопии описывает потоки эфиопских христиан, приезжающих отпраздновать Рождество в Лалибелла - священное место, которому 800 лет, где одиннадцать церквей были высечены вручную из камня под землей. 

Из 7000 человек, живущих в городе вокруг церквей, 1000 - монахи. Лалибелла на Рождество, по его мнению, была “...одним из тех редких мест, где дух ощущался не только в зданиях, но и во всех пространствах между ними”. Далее г-н Айер говорит, что на этой земле, страдающей от засухи, голода и материального запустения, “...пыл и атмосфера отчаяние, благочестие и страдание проливали свет друг на друга. 

Среди этих крайних лишений можно было увидеть, как может проявляться крайняя набожность; среди этого бесплодия жгучая яркость религиозных обрядов и зданий приобретала больше смысла. 

Молитвы в пустыне, подумал я; вода в пустыне. 

В Эфиопии было легко понять, как загорелись религии (также легко понять, почему люди становились монахами в мире, который и без того был голым, неприспособленным к жизни); 

и в Эфиопии было возможно увидеть, как люди, у которых ничего нет, отдают все вере...неприспособленным к жизни); 

До того, как я отправился в Эфиопию, я сказал полушутя, что еду туда чтобы «приблизиться к Рождеству», уехав 25 декабря, чтобы избежать меркантильности, одиночества и невыполнимых ожиданий, которые составляют для нас праздник. Однако я никогда не подозревал, что Эфиопия действительно была способом добраться до самого сердца Рождества и почти всего остального. 

Я не христианин, но христианство обрело для меня смысл в Эфиопии и также многие такие основные вещи, как надежда и достоинство, необходимость и вера — и когда я смотрел на звезды сквозь ветви и мерцание свечей, я действительно мог представить себе трех волхвов, идущих к яслям, следуя за небом. Все наносное и сложное отпало, и я остался в Эфиопии с маленькой, забытой душой всего этого: благодарностью среди невзгод и славными песнями хвалы».

Нам не нужно ехать в Эфиопию, чтобы найти слова благодарения и песни славной хвалы. Осознание того, что люди имеют одни и те же основные потребности, несмотря на различия в материальных обстоятельствах, может способствовать развитию наших собственных внутренних потребностей, но выражение благодарности в песнях славной хвалы, которые поются на протяжении всей нашей жизни, является нашей собственной ответственностью, независимо от наших обстоятельств. 

 В Послании Конвенции 2002 года Учитель конкретно сказал нам, как выполнять эту ответственность:

«Вы можете думать, что ваши действия и слова должны быть понятны друг другу после долгих лет товарищества вместе и допускают определенную фамильярность и непочтительность в обращении. 

Это не должно быть так. Если вы не можете проявить духовные качества, если вы не можете дать этот любящий голос, понимание и помощь друг другу, с которыми вы работали и общались вовремя и не вовремя, под огнем и муками, а также в часы радости и эмоционального подъема, как можете вы ожидать, что почувствуете успокаивающую руку Христа на своих бровях или услышите радостный голос духовного счастья в своих сердцах и душах? 

Мы вершим правосудие, семена которого должны быть посеяны в ваших собственных умах и сердцах и прожиты в ваших жизнях. 

Слушайте внимательно, чтобы вы могли услышать песню, которую поют звезды, и которая ясно донесется до ваших внутренних ушей, если вы сможете успокоить волны внешних эмоций и бурные воды низших сфер».

В этот сезон возрождения и обновления в циклической жизни земли, символизируемый у нас рождением Христа, Сердце Человечества более открыто для источника Божественной Гармонии Любви, и у нас появляется больше возможностей присоединиться к хору Небесного ликования. Задача состоит в том, чтобы помнить эту великолепную мелодию в течение всего этого года. 

Если бы мы могли только слушать, мы бы слышали это в своей жизни. Эта мелодия слышна внутри через такие простые, искренние, повседневные действия, как благодарность, доброта, вежливость, любовь, надежда, честь, сочувствие, сострадание и помощь. Благодаря этим действиям мы становимся более созвучными внутреннему голосу, который весь год поет Божественную песню.

Это возможность научиться отдавать все внутри нас, вере в то, что Закон будет работать на общее благо. Это не означает, что мы должны отдать все материальные блага, которые у нас есть. Это заявление о необходимости переориентировать нашу жизнь, чтобы каждый из нас стал маяком Света, символизирующим возвышенную веру, восторженную благодарность и глубокую связь со всеми аспектами жизни. 

Этот Свет помогает всему человечеству. С его помощью мы помогаем друг другу и тем самым мы помогаем себе, стремясь ответить на внутренний зов. Мы можем отойти в сторону от рева коммерциализма, а также от рева нашей собственной нетерпимости, гнева и жадности и создать место спокойствия и равновесия, которое расходится подобно ряби на спокойной поверхности воды, разбитой гладким камнем Любви.

Единение со Святым Духом не является вопросом расписания, совершения добрых дел в определенный период времени, молитв, гимнов или каких-либо других ответов, которые мы делаем из чувства внутренней неотложности. 

Кен Гайр сказал в своей книге «Между небом и землей»

«То, что мы решаем делать, в целом достаточно достойно, но мы должны понять, что добро может так же легко тиранить нас, как и первоклассное зло. Если мы хотим установить спокойствие в нашей жизни, то нам придется сказать «нет» некоторым хорошим вещам и некоторым хорошим людям, чтобы обрести его. По иронии судьбы, именно ожидание Бога, которое мы так серьезно подвергаем опасности с переполненными календарями, может помочь нам понять за что браться, а от чего от.

«Ожидание — это не просто еще одно религиозное занятие, добавляемое к остальным. Хотя у нас есть методы, которые могут нам помочь — например, медитация и тишина — ожидание — это нечто большее, чем физическое молчание. Это движение сердца, позиция, которую мы занимаем перед Богом. Ожидание – это внутреннее смирение, освобождающее наше стремление и полностью отдающее свою жизнь делу Божьему. Полностью успокаивая себя, мы отказываемся от своей деятельности, своих планов и своих мечтаний. 

Когда мы ждем, мы отказываемся от наших ожиданий относительно того, что должен делать Бог, от наших драгоценных сокровищ, ритуалов и доктрин, от нашего общественного сознания и наших представлений о себе. Ожидание — это полное подчинение Богу и приглашение Бога двигаться в наших сердцах с полной свободой».

Именно в этом процессе ожидания Бога мы находим истинное влияние рождения Иисуса на нашу сегодняшнюю жизнь. Это исполнение Его послания Любви. Это послание по-прежнему столь же непосредственно, как если бы Он родился сегодня утром. Оно будет продолжать звучать объединяющим кличем в наших сердцах и жизни. Нам нужно только слушать. 

Готовясь к Рождеству, украшая наши елки, зажигая гирлянды, заворачивая загадочные пакеты в яркую бумагу, готовя сюрпризы для семьи, друзей и соседей, давайте постараемся в каждом действии выражать истины, изложенные в этом послании из книги «С Горной Вершины»:

Святое Дитя

Проходящие годы могут принести тебе драгоценные воспоминания о минувших днях; днях, когда слезы соперничали с улыбками в их мимолетные часы, а Жизнь была любовью. Дни, когда Любовь, мучительно страдающая утром, рождала Ангела Мира вечером. Дни, когда Каин был погружен обратно в вечное молчание силой Божественной Любви. Но гораздо дороже для тебя будет воспоминание о том дне, когда, стоя у колен твоей матери, притихший, ожидающий, на твоё ухо с её дорогих уст снизошла история о Святом Младенце -Христе. 

И когда, рассказав эту историю, она привела тебя к двери (наглухо закрытой для тебя в течение многих дней), которая открылась от ее прикосновения, там перед тобой предстала в открытой двери во всей своей грации и красоте твоя первая, трижды благословенная рождественская елка. Возможно, это была одна - единственная еловая ветка, украшенная легкими, как воздух, мелочами и увешанная простыми подарками, которые сделали любящие руки. Может быть, это было прекрасное, высокое дерево, сверкающее серебром и золотом, а его ветви были тяжелы от множества дорогих даров! 

Какое же тогда дело тебе, который только видел тайну и чувствовал, что она связана с той самой чудесной историей о Святом Младенце? 

Может ли какой-либо дар Любимого человека или Друга и сейчас наполнит тебя таким же восторгом? Завершается ли теперь какой-нибудь прожитый день таким избытком радости? Однако, всё ещё жив Бог, которым все было сотворено, и каждый день Христа приближает тебя к тому дню, когда, снова будучи маленьким ребенком, ты увидишь величайшую Тайну из всех — рождение и воскресение Христа в твоей душе. Для тебя это уже не просто фантазия, а Реальность, Единая вечная цель и завершение Жизни.

Элеонора Л. Шамвэй, 
Пятый Главный Хранитель, 12 декабря 2004 г.

Перевод Александра Александер

 
©
Cross of Balance
Duality of Heaven and Earth
Страница Храма Человечества
free counters
Работает на: Amiro CMS