Возврат на страницу. Элеонора Л. Шамвей, Зелёная Звезда
Начни заново

Помните высказывание Джорджа Гаррисона: «Изучающим оккультизм свойственна тенденция к неопределённости высказываний, так как они постоянно сталкиваются с обобщениями. Они склонны к тому, чтобы определять вещи, которые не понимают, при помощи чего-то другого, что также не понимают». Давайте же говорить по существу там, где возможно, а также такими словами, которые никого не критикуют и выражают уважение ко всем. 

Уроки 
 Учения Храма, 
которые дают нам Учителя, очень разные. Некоторые из них – это представление Великой Истины, другие – выражение Их любви к человечеству, а некоторые полны метафор и поэтического выражения, которое показывает нам, что делать каждому из нас, чтобы достичь следующего шага нашего развития. 

Последнее ясно выражено в уроке «Близкое сотрудничество с Великой Душой». Через метафору уборки в доме Учитель говорит, как поступать нам индивидуально и всем вместе, чтобы совместно сделать следующий шаг. С моей склонностью к уборке и порядку эта метафора мне очень подходит. Учитель начинает предложением: «Попробуйте понять значение того, что вы переживаете». Обратите внимание на слово «попробуйте». Не «должны», «обязаны», «вы поймёте», а «попробуйте». В других местах мы читаем, что в попытках мы вырабатываем силу, которую Учителя используют в своей работе по всему миру.

Эта просьба говорит о партнёрстве, и в этом уроке содержатся ясные инструкции того, что делать на нашем жизненном пути. Эти слова помогают нам понять священность и свежесть учений, церемоний и ритуалов в нашей Храмовой, а также повседневной жизни. Он продолжает: «Первое, что нужно постоянно принимать во внимание, – это жизненную ситуацию, в которой вы находитесь. 

Только тогда вы сможете иметь разумный взгляд на вещи, а также контролировать ситуацию». Как часто это выпадает из нашего поля зрения в момент личного забытья, когда мы выносим мусор, кормим кошку, чистим туалет или готовим обед. В нашей жизни есть главный парадокс: у нас есть личность, через которую мы должны учиться, однако та же самая личность может ослепить и обмануть нас. 

Конечно, мы думаем, что личность – это мы, то есть мы ею являемся. Как всегда, мы должны научиться пользоваться ею, а не позволять ей пользоваться нами. Мы находимся в процессе открытия того, что наша личность – это инструмент в изучении жизненных уроков. Когда мы это поймём, мы должны заглянуть за пределы себя и увидеть условия мира, в котором находимся, хотим мы этого или нет. Вознаграждение за этот поступок в том, что когда мы видим более обширную картину, то можем с бóльшей эффективностью и просветлением справляться с малыми вещами. 

Урок продолжается: «Сейчас происходит генеральная уборка мира, самая тщательная. Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни пересматриваются и ремонтируются». Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни... О, Боже! Что же это значит? В каждой части жизни? Неужели нам говорят убрать и готовиться к огромной ревизии? А как же мои «вещи», всё, что мне дорого, что может когда-либо пригодиться, что помогает определять, что такое «Я». 

Он не говорит нам всё это выбросить, только перебрать и отремонтировать. Это значит: разобраться со всем этим, направить туда Свет сознания, вытереть пыль, почистить, переложить в другое место или отдать тем, кому всё это может пригодиться больше. Мы говорим о физическом плане, но этот процесс одинаково важен на всех планах. Я никогда не забуду, как моя мать рассказала мне об объединении внутренних и внешних планов, когда она показала мне беспорядок в моей комнате и сказала голосом, полным убеждённости: 

«Если твоё физическое окружение является отражением твоего внутреннего «я», твоего настоящего «я», что говорит о тебе этот беспорядок?»

Наверное, говорил он о многом, ведь спустя столько лет я всё ещё посмеиваюсь над собой в то редкое утро, когда не застилаю постель или не убираю за собой! Я открыла для себя питательное духовное умиротворение в порядке. Этот урок очень детально описывает все включённые в процесс грани: сначала – очистку швабры, веника и вёдер, которые мы будем использовать для уборки. 

«Все сосуды и предметы, необходимые для этого процесса, должны сами быть очищены до того, как мы начнём работу. Баки, которые хранились друг на друге, ещё имеют старую воду. Их нужно перевернуть, потереть, почистить, высушить на солнце и подготовить для свежей воды, которую необходимо использовать для очистки». 

Применяя эту метафору не только для нашего внешнего физического окружения, но также и для внутренней атмосферы в наших головах, я спрошу, что является нашими внутренними сосудами и предметами, где наши внутренние баки для свежей очищающей внутренней воды? Я думаю, что всё это включает открытость ума, желание слушать других и действительно слышать, что они говорят, желание признать, что мы можем быть неправы, а также тихую уверенность, когда она действительно нужна, желание при необходимости изменить наши взгляды, принимающее отношение, а также верность сознательной работе с великим прогрессом в эволюции материи, силы и сознания. 

Свежие очищающие внутренние воды включают ясный Свет Любви и Сострадания, а также глубокое и постоянное соединение со Всем, Что Есть. Урок продолжается: «Здесь необходимо призвать осторожность и мудрость. Нужно использовать качества, рождённые от интереса, концентрации и преданности высшим принципам, а не то, что вы получили через внешние источники и дисциплины посредством технических инструкций или наставлений». 

И снова я слышу Его веру в нас и нашу внутреннюю способность сосредотачивать внимание на высших принципах доброты, терпимости, терпения, сострадания и любви, в основе которых лежит интуиция. Учитель предполагает, что мы обладаем этими необходимыми качествами. Заучивание наизусть или действие из-за того, что нам приказали, просто бесполезно. Используя ключи интуиции, мы открываем внутренние двери, которые приведут нас к решению насущных проблем. 

И если оно не приходит так быстро, как нам хочется, понимаем ли мы, что тогда нужно признать, что «да исполнится воля Твоя, а не моя»? Мы должны помнить, что Учителя ВИДЯТ время в более обширном понимании, чем мы можем представить. В следующем параграфе говорится о том, что нам следует серьёзно относиться к предпосылкам и выводам. Урок рассказывает: «Например, в разных местах есть редкие предметы, которые необходимо беречь. Некоторые из них разрушаются из-за изношенности, пыли, климатических условий и небрежности. 

Вы проходите мимо них, даже не замечая, столько раз вы на них натыкаетесь, выбрасываете или убираете их с глаз и из головы долой “до завтра”, что вас введёт в растерянность вопрос о том, что они собой представляют и где их искать». Редкие предметы, которые необходимо беречь? Вещи? Да, например, осознаёте ли вы, что простая неопределённого вида ваза, которую вы так часто передвигаете во время вытирания пыли, является редким произведением гончарного искусства Розуэлла и место ей в музее? 

А я, например, когда-то думала, что подлинная картина Рериха, что висит у нас в библиотеке, была только старой вырезкой из календаря в плохой рамке! А что делать с тем, что происходит в наших головах? Механическое повторение мантр и Храмовых гимнов? Абстрагирование во время полуденной службы или во время доклада того, с чем мы обычно не особенно соглашаемся? 

Пренебрежение доступными внешними знаками и символами внутреннего богатства в поиске чего-то нового и яркого по виду. Что же спрятано в тех сухих знакомых словах, которые снова необходимо сделать свежими и священными нашим к ним отношением, а не переписыванием? 

По всей видимости, мы так часто это делаем, что Учитель говорит: «Вы проходите мимо них, даже не замечая, столько раз вы на них натыкаетесь, выбрасываете или убираете их с глаз и из головы "до завтра", что вас введёт в растерянность вопрос о том, что они и где их искать». Он ожидает, что у нас есть внутренняя зрелость, которая поможет увидеть все эти вещи под нашим собственным носом, рассказать о них и начать действовать. 

Мне кажется, что в этом ожидании выражается Его вера в нашу способность делать так, как нас попросили. Он делает ещё один полный любви шаг и объясняет нам, как это делать! «Вы должны призвать к действию ваши собственные врождённые умственные возможности, ваши такие важные, трудно достижимые энергии и направить их туда, где они более всего нужны, чтобы созидательные силы Ложи вливались в работу в полной мере, а не искали бы вас во тьме, прилагая духовные усилия». 

Очень простое объяснение: у вас они есть, так что вы в ответе за их использование. На самом деле считается преступлением иметь эти дары и НЕ делиться ими. Откройте двери, разделяющие вас и Ложу, чтобы та энергия, которая пытается найти вас во тьме, не пропадала даром. Мудрое использование энергии очень важно во Вселенной. Вместо суматошного скольжения по физическому плану нам напоминают о том, чтобы мы включились в духовную работу. Это означает: всем своим существом показывать имеющуюся у нас духовную пищу, всем, что мы делаем, говорим и думаем каждый день, минуту за минутой. 

Мы можем и должны накормить голодные души, обступившие нас, но только через нашу «собственную постоянную непрерывную нерушимую веру, отвагу и радость; радостно обещанное вам знание, что Свет придёт, а тьма исчезнет. Придут Сила, Вероятности и Возможности. До конца нужно использовать Терпимость и Выносливость, в том числе во всех новых попытках, если вы временно проигрываете». 

И вот опять: пробуйте и пробуйте снова. На самом деле неудачи нет, если мы будем пробовать снова и снова, может, немного по-другому, но снова и снова. «Неудача в усилиях всегда временна». Если бы в глубине нашего существа не было Терпимости и Выносливости, нас бы не просили их использовать. Мы не хотим признавать, что они у нас есть, так как боимся, что нас попросят их применить. 

Однако мы не можем подавить или отбросить этот вопрос. Нас просят их использовать, а значит, они у нас есть. Кроме того, нигде не написано, что жизнь будет приятной и комфортной. Она всегда полноценна, богата, вознаграждающая и интересная, но не обязательно комфортная. Однажды мы перерастём потребность учиться через боль, но нам ещё до этого далеко, поэтому в каждом опыте нужно искать урок и направлять туда нашу энергию. Парадокс в том, что, по мере того, как мы это делаем, боль уменьшается, увеличивается радость и мы продвигаемся всё дальше в нашем объединении с Духом. 

Урок заканчивается указанием на то, что каждый раз, когда мы пытаемся очистить наши внутренние и внешние действия, мы находим, что в результате появляются более истинные и благоприятные начинания. Каждый раз, когда мы обновляем наши усилия, мы находим более сильный и продуктивный союз с Божественным. 

А это значит, что мы приблизили себя к более тесному сотрудничеству с Великой Душой Человеческой Расы, в которой каждый является её важной частью. По мере того как мы это делаем, мы видим, что ставим себя в более правильное расположение и соотношение с Силами Учителя в наших жизнях. 

Он говорит нам, что таким образом мы соприкасаемся с «...Великой Ложей, важной и интегральной частью которой вы являетесь, без неё полноценная и совершенная работа не может быть выполнена, работа, с которой сталкиваетесь вы и (человеческая) раса во всех временны́х циклах». В это весеннее время необходимо проверить наши внешние и внутренние щётки, веники, тряпки для пыли, ведра с чистой водой и сознательно объединиться с программой... 

«генеральной уборки мира, самой тщательной. 

Каждые комната, шкаф, угол, трещинка и полка в каждой части нашей жизни пересматриваются и ремонтируются». Для этого необходимы отвага, уверенность и сила. Нас не попросили бы это сделать, если бы милостивый Господь не знал, что мы имеем всё это внутри себя. Вознаграждения неизмеримы: Свет Понимания и Сострадания, золото святынь внутри каждого нашего опыта, невыразимый комфорт объединения с Божественным, даже когда мы моем полы или чистим шкаф! 

В завершение послушайте эти специальные слова из III тома «С Горной Вершины», из главы «В поисках Бога»: 

«Ищите везде, на вершинах космоса или в его глубинах, Бога, по которому тоскуете; вы никогда не узреете Его лица, пока оно не запечатлится в глубинах ваших сердец. Если однажды вы предстали перед этим лицом, то увидите Его отражение в каждой капельке росы, звезде и солнце, в крыльях комара и в глазах ближних своих, мужчин и женщин. Независимо от того, насколько жестоки и искажены, насколько чисты и прекрасны эти формы и лица для других, вы будете видеть в них только лик Бога, если вы запечатлели эту картину в своём сердце. 

Если бы вы могли увидеть лик Бога, отражённый в глазах той, которая пала, искушённая мужчинами, смогли бы вы отвернуться от неё с презрением? Если бы вы могли услышать голос Бога в просьбе о пощаде, исходящей из искривлённых губ вора, убийцы или бродяги, могли бы вы жестоко приговорить его к тюрьме или смерти? Смогли бы вы бездумно сорвать придорожный цветок, если бы почувствовали дыхание Бога, долетевшее до вас с его ароматом? Могли бы вы жестоко убить птицу, если бы увидели радость Бога в её полёте? 

Я говорю вам "нет!" 
Потому что когда вы найдёте вашего Бога, то узнаете, 
что Его мера вещей основывается на полотне, которое соткала для вас Любовь».

Март 2014 г.

 
©
Cross of Balance
Duality of Heaven and Earth
Страница Храма Человечества
free counters
Работает на: Amiro CMS