Пол Эли Айви, доктор философии, профессор факультета истории искусств Университета Аризоны, провел две лекции в Халсионе. На Международной конференции он выступил на тему: “Дух Дюн: Гармония и Диссонанс, Музыка и Искусство в Халсионе,” и на 113-й ежегодной Конвенции: “Принятие изменений: Социализм, Общество Дом Храма и I Мировая война”. В апреле 2013 г. в издательстве Университета Миннесоты вышла его новая книга «Свет из Халсиона. Утопический опыт в религии и науке».
Огни Маяка
Beacon Fires, братство людей и Халсион, 1899-й – 1908-й
Пол Эли Айви., создано для занятия в классе во вторник, 5 мая 2020.
«Религия слишком занята судьбой человека после смерти и слишком мало заботится о нашей непосредственной жизни. Учись жить, доверь Богу смерть. Последнее – его дело, первое – твое. Есть, пить и спать, быть весёлым или грустным – не это жизнь. Жизнь – интенсивная, пульсирующая, вибрирующая вершина знания, любви, красоты и веры. Протяни руку и вдохни её в свою душу, как голодающий человек тянется к хлебу, который поддерживает его падающее в обморок тело». Огни Маяка.
Это важная ранняя книга Храма, Огни Маяка, которую мы слушали и обсуждали на занятии во вторник, занимает важное место в истории развития Храма. Она продавалась через Храм в течение многих лет и на ранней рекламе для книги 1905-м году говорилось, что это: «новая работа по этике оккультизма, собранная из заметок бесед и наставлений Учителей, со вступлением Голубой Звезды. Самая полезная и возвышающая работа; сильная, энергичная, оригинальная и поразительная в её толковании описанных субъектов, её высокий источник должен быть самоочевиден для всех настоящих учеников жизни и ее мистерий.
Прекрасно напечатанная, с импортным французским шрифтом, на плотной античной бумаге с широкими полями. Художественная обложка смоделирована A.Knapp, иллюстрации от “Etidorhpa” ( И мы можем вспомнить его, как художника широко известного изображения Илариона на крыле великой птицы, которое украшает стену Храма.) Заметка из Artisan 1908 г заявляет, что главы из Огней Маяка «одухотворенные, возвышающие и указывающие на Путь Истины» и даже поздние выпуски заявляют, что это были «Высказывания Учителя о мировых условиях, философии и религии» и «основная книга Храма, полная Света Ложи, вдохновения и мудрости».
Что ещё является особенным, так это то, что Огни Маяка были первой вдохновляющей книгой, которая очертила некоторые групповые размышления в американском обществе и религии в то время, и это была флагманская книга для начинающих храмовников с большими надеждами и грандиозными планами на будущее.
Огни Маяка была впервые опубликовано в Нью-Йорке в июне 1899-го , Elliot B.Page- издатель, который был последователем платонизма, имел вес в розенкрейцерстве Сент-Луиса и был членом Теософского общества «Board of Control» после 1884г. В то же самое время он опубликовал новый выпуск “Голоса Безмолвия“ ЕПБ, и брошюру под названием Нагорная проповедь, предположительно «дословный перевод с греческого с примечаниями о мистическом или Тайном Чувстве» от члена Храма Джеймса М Прайса.
Выпуск периодического издания Теософа от Теософского общества в декабре 1899г признал получение книг,
но ошибочно указал, что и Огни Маяка, и брошюра являются произведениями Прайса.
В мае 1899 (хотя обсуждалось это в 1898), храмовая группа основала «Храмы Братства», как экзотерические общественные организации, призванные агитировать за модель правительства, основанную на лиге ирокезов Гайаваты (Hiawatha’s Iroquois Leaguе). Доктор Дауэр давно понял важность индейских идей общества и духовности и он верил, что это должно быть выражено практически через экзотерическую работу Храма. «Храмы Братства» были предназначены для обучения жителей о «злоупотреблениях в правительстве, социальной и этической жизни» и вызывать через чтение, лекции и взаимное свободное изучение интеллектуальные идеи, изменения в общественном мнении, которые приведут к большему равенству полов, рас и всех вероисповеданий.
Дж Д Бак - значимый ранний член Храма, написал вступительное письмо в 1899г, в котором обобщаются теории и цели группы: «Настоящий Храм - это Человечество. Храм Братства представляет собой идеал, а именно полное и совершенное Братство всей человеческой расы. Каждый человек является Храмом для обитания Святого Духа, Дыхания Жизни. Осознание этого факта в индивидуальном сознании, а также совместная работа и содействие всеми возможными способами продвижению Храма Человечества есть один из объектов для организации, называемой Храмом Братства.... Нынешние социальные волнения ужасны и беспрецедентны. Прежде всего желательно отвлечь эту живую энергию от конфликтов, растерянности и распада, направив её к согласию, порядку, справедливости и Братству, а это означает, во-первых, образование, и, во-вторых, сотрудничество.
Пока ясно, что доктор Дауэр и Голубая Звезда были замечены с желанием оспорить политический статус-кво на формирующейся встрече в Сиракузах 1900г, затем переименованную в Лигу Братств, и член американской лиги кооперативных ассоциаций заявил, что одной из их главных целей было построить город, имеющий решающее значение для реализации сообщества истинного братства.
«чтобы сформировать посёлок... восстановить более справедливое распределение плодов труда человека... если тогда существует город на этом континенте в истиной гармонии с Божественным планом - поскольку такой план существует - он будет моделью для других сообществ. Природа в каждой фазе жизни неустанно стремится к совершенному типу, который существовал всегда; ловля отражения этого идеального плана всегда давала духовную динамику для настоящих реформаторов; без этого прогресс был бы невозможен».
Без сомнения, реформатор ЛаДью и Дауэр хотели создать идеальное социалистическое общество,
основанное на гибриде капитализма и социализма.
Ассоциация Дома Храма была объединена в кооперативную ассоциацию, которая прошла «по линии наименьшего сопротивления между эгоистичной конкурентной системой мира с одной стороны и крайностей социалистического усилия с другой. Поэтому основатели ассоциации Дома Храма заявляют, что успешные демонстрация и эксплуатация его планов будет входящим клином, который разорвет неестественный социальный порядок и подготовит путь для кооперативного содружества на основе истинной любви, равенства, братства».
После прибытия в Калифорнию Храм продолжил продвигать свое понятие эволюционного социализма. Книжный концерн рекламировал ряд книг, которые синтезировали либеральные духовные идеи с социалистическими политическими представлениями. Дебаты о природе социализма состоялись в Artisan в 1908-м году и журнал включил статьи о других кооперативных сообществах. Группа также искала других социалистических экономических лидеров, таких как Томас Э.Вилл, редактор журнала слушал Social Ethics, который посоветовал им вот что: «если тела высоко мыслящих и в то же время практичных людей могут поддерживать себя в сообществе, которое на этическом уровне выше, чем капиталистический мир, и сделать из него центр пропаганды - город, расположенный на холме, так сказать - это создаст им место в истории. Все такие попытки следует рассматривать просто, как средство для достижения цели, а цель – это кооперативное содружество».
Голубая Звезда была согласна. В статье от 1905 г., «Действительно ли Учителя поддерживают образование кооперативного содружества?», она утверждала, что это было средством достижения цели - Работать над созданием истинного кооперативного содружества, в котором Учителя “живут и имеют их форму существования “
Она написала, что «до тех пор, пока доктрина социализма согласуется с законами оккультизма, учения Храма поддерживают социализм, но не далее. Когда дело дойдёт до устранения религиозного или высшего аспекта жизни из социальной и политической жизни, эти учения неизбежно будут противопоставлены ему».
Как она записала в Огнях Маяка «Уже условия изменились так сильно, что новый порядок вещей должен последовать политически, промышленно и социально. Пришел боевой клич из внутренних сфер и каждому солдату в рядах человечества надлежит готовиться к предстоящей битве... а это означает свержение текущих условий... в Соединенных Штатах, где доля граждан, пропитанных темой реформ достаточно велика, чтобы убедить и застраховать их стремительный победой. Падение капиталистов, равное распределение предметов первой необходимости... равенство мужчин и женщин... и равные шансы для каждого мужчины, женщины и ребёнка в Америке».