Возврат на страницу. Пол Эли АйвиСША

Пол Эли Айви, доктор философии, профессор факультета истории искусств Университета Аризоны, провел две лекции в Халсионе. На Международной конференции он выступил на тему: “Дух Дюн: Гармония и Диссонанс, Музыка и Искусство в Халсионе,” и на 113-й ежегодной Конвенции: “Принятие изменений: Социализм, Общество Дом Храма и I Мировая война”. В апреле 2013 г. в издательстве Университета Миннесоты вышла его новая книга «Свет из Халсиона. Утопический опыт в религии и науке».



Архитектура и целительство

Конвенция 2023 года

Столетие Храма: размышления об архитектуре и целительстве. 

Продолжение



Для теософов чувственный мир не представлял всей реальности. Если человеческое тело на самом деле было множественным, состоящим из различных оболочек или планов существования, которые сосуществовали вместе, но не были физически очевидны, возможно, эффективность различных способов исцеления действовала раздельно на этих разных планах, и исцеление происходило на “разных уровнях”. 



В условиях такой экономики санаторий "Халсион" признавал потенциал всех возможных методов лечения, которые допускали понятие высшего духовного закона, даже если они были неправильно поняты или подвергались критике со стороны практикующих традиционную медицину. В сентябрьской газете "Арройо Гранде Геральд" за 1903 год сообщалось, что документы о регистрации были поданы в офис окружного клерка. Компания Halcyon Health ставила своей целью “приобретение недвижимого и движимого имущества, ведение санаторно-курортного бизнеса и оснащение больниц и гостиниц для больных”. 



На тот момент Дауэр был фактически ближе к эклектичной модели медицины, в которой использовались растительные средства, основанная в Native American materia medica. Эклектичная медицина была основана Вустером Бич, который обратился к растительным препаратам, поддерживаемым более ранним врачом Сэмюэлем Томпсоном, врачами коренных американцев и травниками. 

В конце концов он основал надежный медицинский институт в Цинциннати, штат Огайо, в 1845. 

Эклектики были самой малочисленной из трех основных медицинских направлений во второй половине девятнадцатого века.



В начале века начали появляться другие новые формы того, что Американская медицинская ассоциация назвала “шарлатанством”. В том же году открылся отель и санаторий "Халсион", мартовский номер журнала "Медицина" штата Калифорния за 1904 год сообщил, что мужчина по имени Палмер поселился в Санта- Барбаре, чтобы основать “школу мануальной терапии – чего бы это ни стоило”. 

Поскольку он практиковал медицину без лицензии, местный врач с помощью экзаменационной комиссии арестовал этого человека и выслал его из штата. Это был сам основатель хиропрактики Д.Д. Палмер, который открыл школу, просуществовавшую недолго, в 1903 году, а годом ранее был арестован в Пасадене за врачебную практику без лицензии. Однако даже при активном дозоре шарлатанов, многие врачи взывали за единство медицинской профессии, призывая всех практикующих врачей объединить “сердце и руки в усилиях, чтобы справиться с обязанностями и выполнить миссию своего великого призвания”. 



The Artisan в ноябре 1903 года сообщал своим читателям: “Недавно было приобретено прекрасное трехэтажное здание приятной планировки, которое в настоящее время перестраивается под гостиницу и санаторий одновременно. Тридцать акров земли вместе с этим зданием также были включены в покупку. Источник с мягкой водой на этой земле решит проблему с водой на некоторое время вперед и сэкономит сотни долларов, которые в противном случае пришлось бы потратить на скважины и т.д.” На холме позади стояли большой сарай, несколько хозяйственных построек, ветряная мельница и резервуар для воды емкостью 10 000 галлонов. Небольшое отдельное здание, используемое в качестве кухни, находилось сразу за главным зданием гостиницы. 



Кофейня Coffee Rice house была красивым особняком в викторианском стиле, идеально подходящим для целей компании Halcyon Health. 
Райс был богатым застройщиком, который приехал в долину в ожидании строительства Южно-Тихоокеанской железной дороги и предполагал развить в регионе промышленный центр. 

Он построил двадцати комнатный особняк в 1885-86, с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, тик, мрамор и плитка. 
Но покинул район к тому времени, когда в 1895 году появилась железная дорога. 



1 марта 1904 года произошло открытие санатория. В рекламе тех дней говорилось: “Санаторий ”Халсион " - это не водолечение, не отдых, не диета, не воздух, не движение, по той причине, что ни одно из них не выражает главную идею, которая заключается в правильном образе жизни". Те, кто страдает от “переутомления и нервного истощения”, а также пациенты со “всеми формами хронических заболеваний”, особенно с “неврастеническими состояниями и нервными заболеваниями всех видов, включая ненормальные состояния и привычки, возникающие в результате чрезмерной алкогольной или наркотической зависимости”. Также приглашались пациенты с астмой, ревматизмом, заболеваниями печени и почек. 

Лечение состояло из отдыха, “рационального восстановления” и поездок к океану с его вдохновляющими видами. В нем также использовались “все лечебные средства, доступные медицинской науке и по опыту доказали свою ценность, природные ресурсы, такие как солнечный свет, чистый воздух и вода, ванны, использование масел, электричество, естественные радиоактивные источники, которые природа сохранила в окрестностях”. В первые годы существования санатория существовало множество способов лечения, которые практиковались в соответствии с потребностями пациентов и их ожиданиями. 

Во-первых, санаторий делал упор на здоровую пищу, большая часть которой выращивалась на месте, но никогда не практиковал вегетарианство, популярное среди некоторых теософских и альтернативных групп здоровья. Дауэр продолжал поддерживать связь с традиционными медицинскими учреждениями, а в декабре 1911 года успешно сдал все предметы на медицинском экзамене в государственной комиссии медицинских экспертов и получил лицензию на медицинскую практику в Калифорнии. В этот момент появился новый раздел в“Temple Artisan”, "Здоровье, целительство и гигиена", и стал регулярной темой. 



К 1914 году член Храма, поэт, драматург и массажист Джон Вариан, который рекламировал свою практику массажа в Пало-Алто в the Artisan с 1907 года, присоединился к Дауэру в санатории в качестве специалиста по остеопатическому массажу, а Дауэр рекламировал себя как врача и хирурга, хотя никогда не занимался хирургией. Вариан был привержен целительству и однажды сказал другу, который спросил его, что самое важное в медицине, что “Все, что делает пациента лучше, от остеопатии до касторового масла”.



Остеопатические теории болезней хорошо сочетались с другими концепциями в санатории. Остеопатический метод был основан Эндрю Т. Стиллом, сыном священника Методистскрй церкви, который в 1870-х годах был врачом, практиковавшим на Среднем Западе. В целом он стал недоволен тем, что он называл “ системой употребления лекарств.” Сначала, будучи магнетическим целителем, он начал думать о теле, как о механизме и использовал манипуляции в качестве лечения. Для первых остеопатов ключ к здоровью заключался в идеально выровненной опорно-двигательной системе. Стилл верил, что болезнь вызвана структурными нарушениями, которые нарушают поток жизненно важных жидкостей и энергии в организме, той энергии, которую он называл “высшим известным порядком силы (электричества)”. Стилл считал, что остеопатия восстанавливает божественную жизненную энергию.  



Американская школа остеопатии была основана в 1892 году в Кирксвилле, штат Миссури, но к началу века остеопаты начали знакомиться с более распространенными медицинскими идеями, включая хирургию, диеты и прививки, хотя основатель оставался фундаменталистом. В Калифорнии официальные биомедицинские общества относились к остеопатии враждебно. Остеопаты утверждали, что они и медики просто смотрят на одно и то же с разных точек зрения. К 1911 году комиссия медицинских экспертов сообщила, что число лицензированных остеопатов росло, а их образование приближалось к уровню обучения в медицинских школах страны. Натуропаты, однако, как правило, проваливали экзамен на получение лицензии. 



Вместе с Варианом в санатории Halcyon работал остеопатический массажист, а в 1922 г. Дауэру начал помогать натуропат, немецкий врач и оккультист Эрнест Хеклер из Натуропатической школы Германии. Он построил на территории скромный солярий и практиковал натуропатическую терапию. Также были доступны солнечные ванны и цветотерапия. Натуропатия берет свое начало в Германии и прибыла в Америку вместе со своим основателем Бенедиктом Ластом, который был последователем водного лечения. Ласт описал это как особую школу исцеления, которая использовала “благотворное воздействие сил природы, воды, воздуха, солнечного света, земной энергии, электричества, магнетизма, физических упражнений, отдыха, правильного питания, различных видов механического лечения, науки об уме и морали”. 

Важным моментом было бы то, что доктор Дауэр и его коллеги не были готовы согласиться с научным ограничением доказательств исключительно в материальных формах. Поэтому они выделили промежуточную территорию между традиционным материальным и так называемым ментальным или духовным исцелением, даже предположили, что рентгеновские лучи, с которыми Дауэр познакомил публику Арройо-Гранде на открытии санатория, свидетельствовали о расширяющемся использовании недавно открытых невидимых лучей, которые выявляют глубинные структуры под покровом материи. 



Санаторий стал центром общественной жизни в общине. И все чаще использовались другие, более “духовные” способы исцеления. Дауэр и многие его пациенты были заинтересованы в эффективности Новой Мысли, мысленное внушение и цветотерапия, по их мнению, могли влиять на состояние здоровья организма. 

Например, для того, чтобы вылечить проблемы с нервами, Дауэр предлагал пациентам усилить свою ауру и сделать ее позитивной. Он призывал их “есть хорошую, питательную пищу; наполняйте свой разум духовными образами... принимайте одну или две ванны каждый день, потому что вода изгоняет посторонний магнетизм; также повторяйте... мантры несколько раз в день... [и] представляйте себе, что вы находитесь в сфере чистого желтого света. Это обеспечивает высочайшую защиту от враждебных сил... опираясь на самые высокие идеалы истины и красоты, на которую вы способны.” 

Это помогло бы “укрепить слабые, уязвимые места в вашей аурической оболочке”. 



К началу 1920-х годов Дауэр начал проникаться ценностью электричества как целебного компонента по сравнению с другими видами энергии, доступными в то время в санатории. Со времен ламп Эдисона многие были очарованы потенциальным использованием электричества для лечения и восстановления, хотя, очевидно, были и те, кто также боялся новой энергии и скептически относился к ее возможностям. 



Хотя и отличительно, чем Рентгенография и все более широкое использование рентгеновских лучей в медицинских процедурах, но все таки «сияющие лучи» стали фокусом лечебных процедур Дауэра к 1922 году, когда Дауэр начал публиковать подробные отчеты о своем опыте работы с электронными лечебными приборами, заявляя о том, что он называл зарождающейся “Эпохой Сияния”, когда новая “электронная теория” вытеснит “клеточную теорию” болезней. 

В нескольких выпусках The Artisan он представил новую систему исцеления с помощью электричества, получившую название "Электронные реакции Абрамса" (ERA), уже публично раскритикованную Американской медицинской ассоциацией, но очевидный успех которой привлекал в санаторий все больше и больше людей. Сияющие лучи должны были стать демонстрацией растущей одухотворенности науки исцеления и обеспечить доступ к “живительным потокам внутреннего мира", [чтобы] достичь внешнего”. 



Подводя итог, можно сказать, что медицинская практика Дауэра состояла из необычного сочетания традиционных и альтернативных методов лечения, которые включали употребление в пищу местных продуктов, растительные лекарственные средства, ауротерапию и даже использование “сияющих” песчаных дюн Тихого океана неподалеку. Позже они были дополнены всевозможными электрическими приборами, солярием и суггестивной терапией , разновидностью магнетического или гипнотического исцеления. 

Новый акцент Дауэра на “Халсионе" как на " центре исцеления, основанном на различных фазах и методах исцеления — центре без каких-либо убеждений в целительстве” также привнес новые идеи исцеления в терапевтические системы санатория. Дауэр поддерживал “отсутствующие методы лечения” суггестивной терапии в качестве дополнения к методам Абрамса, основанным на теориях телепатии, силы мысли и магнетического исцеления, впервые предложенных Сидни А. Уэлтмером в серии книг, опубликованных на рубеже веков. 



Суггестивный терапевтический метод исцеления был основан на способности терапевта “использовать и пробуждать дремлющие силы организма", разум пациента, чтобы восстановить новое здоровье, снова приведя его в гармонию с его Бесконечным источником, с его Истинным ”Я"." Любая болезнь указывала на дисгармонию с “Законом бытия”, который всегда совершенен. Духовное или ментальное исцеление помогало врачам превратить несовершенное физическое тело в “точную копию совершенного духовного тела, Небесного человека”. Целитель должен помнить о связи между “соответствующей частью Небесного Человека и пораженной частью физического тела”. Таким образом, была создана “синхронная вибрация”, которая устанавливалась между небесным, целителем и пациентом, так что божественная сущность, одним из аспектов которой является целительная сила, могла быть передана пациенту. 



Это имело больше общего с книгой Мэри Бейкер Эдди «Христианская Наука», чем с более ранними экспериментами Месмера, поддержанные Блаватской и Олькоттом, и Дауэр даже написал, что “Подобно христианским ученым, мы обнаруживаем, что вся причинно-следственная связь находится в разуме, но мы предпочли бы изгонять бесов, чем отрицать их, и это причина, по которой мы всегда настороже в поисках “света, большего света” в искусстве исцеления”. И многие американские теософские тексты поддерживали такие слабо развитые идеи как Новая Мысль,  



например, текст Джона Хэмлина Дьюи об исцелении с помощью христианской теософии. Очевидно, что теософия, вместе с Христианской наукой и Новой мыслью, были триадой мистицизма здоровья начала двадцатого века , 



хотя Христианская наука, как система молитвенных осознаний исцеления и быстро растущая церковная организация, затмевала по популярности все другие системы. 


 
Дух активного экспериментирования с разнообразными методами лечения, теории о терапевтической силе электричества также нашли параллели в появляющихся храмовых учениях как для взрослых, так и для молодежи. Члены верили, что эта фохатическая энергия была освобождающей духовной силой, которая приведет к эффективному излечению физического тела, поскольку она проникает сквозь завесу материи во внутренние органы. 

 
 
В декабре 1923 года в журнале The Artisan было опубликовано эссе, которое теперь можно найти в Учении Храма, том 2, озаглавленный “Искусство исцеления”. ПРОЧТИТЕ СЛАЙД ТЕКСТ. Социальный аспект исцеления также присутствовал с самого начала движения в Храме. 

 
 
Например, в 1900 году Джон Вариан опубликовал эссе для журнала Оливера Сэйбина "Вашингтон Ньюс", посвященное реформатской или евангелической церкви Христианской науки в Вашингтоне, округ Колумбия. 

Эта церковь недолго была частью движения Новой Мысли”. Эссе, озаглавленное “Исцеление расы”, заложило активную основу “Истины”, которую Вариан определяет как “Бога в действии” и “основополагающую основу всей проявленной вселенной. Мы никоим образом не можем избежать этого, ибо оно пронизывает все сущее. Все, что необходимо для его проявления - это его распознавание. Мы принимаем идею о том, что, обладая правильной Духовной концепцией, мы можем помочь и действительно помогаем тем, кто связан с нами, достичь высшего проявления Истины — то есть исцелить их от их ошибок. Таким образом, мы можем расширять концепцию целительной силы до тех пор, пока не включим в нее населенный пункт, город, штат, расу — человечество! 

Эта более широкая идея исцеления должна быть истинной, потому что сила Истины безгранична и не ограничена никакими человеческими представлениями о Бесконечном. Но в чем же это великолепие концепции для выполнения работы? . . . . у человечества болезнь возникает из-за отсутствия признания или незнания принципа Христа – Любви, Единства, Братства – и отдельных людей, стремящихся только к личной выгоде, вместо того чтобы жить для человечества. . . . . 

Бедность и богатство – два полюса одного и того же зла, одна из самых ощутимых ошибок, будут невозможны там, где доминирует братство. Итак, мы видим, что ошибка в расе действительно возникает по той же причине, которая доминирует в ложном сознании индивида. ”Всякая причинно-следственная связь духовна”, "и неспособность осознать эту великую центральную истину лежит в основе всех ошибок, индивидуальных и расовых. 

Следовательно, гонка может быть вылечена в целом теми же средствами, что и в отношении отдельного человека. Даже сейчас Америка находится на первых стадиях химизации. Сила Истины проявляется со всех сторон; общественное сознание откликается: пробуждается новая совесть”. Мы все можем оценить прогресс, достигнутый в те ранние годы, и в настоящее время являемся свидетелями растущей эффективности многих из этих идей, а от некоторых мы отказались, но, оглядываясь назад, мы начинаем видеть разворачивающуюся дугу идей духовности, которые легли в основу целительных идеалов Храма, и продвигаясь вперед по-прежнему разделяем веру в наши способности к исцелению духовными средствами, даже если они рассматриваются в сочетании с достижениями медицины. “Пути назад нет. Мы должны идти вперед... Нельзя стоять на месте”. 

 
 
Имея это в виду, мы можем легко увидеть связь между этими ранними разнообразными идеями исцеления и осязаемое использование невидимых лучей для лечения болезней, которое развилось на основе оригинальных идей сыновей Джона Вариана, Рассела и Сигурда, которые изобрели первую технологию микроволнового повторения. Сегодня компания, которую они основали, известна как Компания Varian Medical Systems и разработала новый комплексный метод лучевой терапии рака, основанный на искусственном интеллекте, под названием Ethos, который трансформирует целевое использование радиации в лечении. 

 
 
Наконец, с нашим взглядом на разнообразие этих способов исцеления мы, надеюсь, сможем лучше понять, почему Храм рассматривался как средоточие духовных энергий или сил. Для Клода Брэгдона и других теософов, таких как Джон Вариан, архитектура была не просто материальным искусством, но и символом состояния сознания. Но священные сооружения - это нечто большее: что объединяет все теософские Храмы начала двадцатого века, так это вера в то, что они производят духовные энергии, хотя и невидимые, которые влияют на физический план через множественные оболочки сознания и материи, из которых состоит человеческое существо в Теософии. Храм - это, в некотором смысле, созидательное пространство, которое увеличивает более тонкие силы природы. 

Как выразился доктор Дауэр, говоря о новом электрическом шкафе в санатории, на мой взгляд, абсолютно применимо к самой архитектуре Храма: “Использование такого великолепного оборудования, которое является каналами для Высших Сил природы, соответствует духу Храмового центра, который должен уметь использовать все внутренние, а также внешние целебные вибрации для нейтрализации негармоничных условий в человеческом разуме и теле. 


 
Как сказал служитель Храма Эрнест Харрисон прихожанам на их ежегодной Конвенции в новом здании: “С возведением здания, в котором мы сейчас встречаемся, новая сила наполняет Храм аурой... великие Космические силы, которые движут нашей работой и для которых она дана, чтобы обеспечить средство выражения… Мы стоим в положении передатчиков. Здесь архитектура становится средством коммуникации не только благодаря своему привлекательному и уникальному стилю, но также и вере храмовников в то, что духовные энергии воздействуют на нас через гармонию чисел, баланс сил в богослужении и геометрические формы, вписанные в физическую структуру здания». 

 
 
Здание материализовало духовную форму, которая, как считалось, сама по себе концентрирует силы Аватара. Как выразился один из прихожан: здание Храма “имеет форму сердца Храма и его конструкция, полная символики чисел и линий, построенная для функционирования космических сил Сострадания и Искупления, которые проистекают из сердца Бога в сердце человечества”. Мы продолжим обсуждать некоторые из этих идей об архитектуре и целительстве в понедельник утром! 

 Надеюсь увидеть вас там! Спасибо за ваше внимание!


 
©
Cross of Balance
Duality of Heaven and Earth
Страница Храма Человечества
free counters
Работает на: Amiro CMS