У.Г. Дауэр
Письмо Рерихам
...Ваше очень хорошее письмо, датированное 7 августа, получено. Могу вас заверить, что очень рад получить от вас весть. Ваше письмо полно интереса и возвышенных сил так же, как и излучающая внутренний свет культура. Нет необходимости говорить, что я во всём с вами согласен относительно свирепых попыток тьмы помешать всему истинному и убить всё высокодуховное, исходящее из сознания души.
Я читал репринтную копию вашей статьи о борьбе с невежеством, и «Похвалу врагам», а также интересную статью «Нерушимое», содержащуюся в вашем письме. Все они прекрасны, глубоки и должны являться помощью тем, кто их читает, так как они освобождают силы, которые, безусловно, вложены в символы, которые мы называем словами. Я понимаю это очень ясно и чётко. В номере «Artisan» за июнь-июль мы напечатали вашу статью, озаглавленную «Небесные Дары». Следующий номер журнала выйдет в августе-сентябре и будет полностью посвящён нашей 37-й годовой Конвенции, которая длилась 9 дней — с 1 по 9 августа.
А 7 августа вы написали прекрасное письмо, когда ещё Конвенция была в разгаре. Это была великолепная Конвенция, полная высоких, грандиозных и прекрасных сил, и некоторые старые члены сказали, что она была лучшей из всех. У нас замечательный нуклеус членов в Нью-Йорке, они провели встречу, посвящённую Конвенции, 2 августа в то же самое время, когда у нас проходило главное собрание в Халсионе.
Большинство, если не все, из того прекрасного нуклеуса в Нью-Йорке, — ваши друзья, они считают в высшей степени прекрасными ваши культурные и другие деяния.
Я вкладываю в это сообщение то Послание, которое я прочитал на том главном собрании 2 августа, озаглавленное «Послание Учителя Конвенции Храма». При чтении буклета, который вы мне выслали, я увидел, как много гармоничного содержится в ваших брошюрах, и в этом особенном сообщении относительно нашего осознания истины и это-го огненного цикла, поскольку до меня дошли слухи от друзей из Нью-Йорка, что вы готовите новую книгу под названием «Мир Огненный».
Как случилось так, что человечество разделено на два класса, на тех, у кого есть настоящая духовная интуиция, и тех, кто только использует интеллект, который не позволяет им прикоснуться к духовным реальностям. И поэтому они бесцельно бродят во тьме суждений самости.
После того, как номер журнала за август-сентябрь выйдет из печати, я смогу добавить в «Artisan» больше ваших статей. Я очень рад, что вы пишете так много в различные журналы и тем самым в огромной мере нейтрализуете попытки дискредитировать ваши в высшей степени удивительные культурные достижения. Позвольте мне поблагодарить вас за ваши сердечные поздравления, посланные всем нашим сотрудникам и мне лично.
Ваше письмо, хотя и короткое, настолько интересно и наполнено светом и, как говорится, вбивает гвоздь по самую шляпку в отношении нынешнего положения человечества, что я прошу вашего разрешения опубликовать его целиком в «The Temple Artisan», как только мы найдём для него место. Это должно быть после сентября, и к тому времени, несомненно, я смогу получить от вас письмо. Не знаю, хорошо ли упоминать имя господина (...) в письме к вам, но вы можете что-то мне ПРОЯСНИТЬ. Если нет возражения. то я бы хотел упомянуть имя господина (...), поскольку и вы упоминали его.
Храм всегда был един с вами и тем, за что вы стоите сердцем и духом, и я уверен, насколько могу чувствовать, что так будет всегда. Как и вы, мы стремимся выразить Великие Духовные Истины жизни различными путями, и наша работа растёт и со временем привлекает всё большее внимание, потому что мы — простые люди и не делаем экстравагантных заявлений, мы рассказываем в нашей литературе и на наших встречах, а также занятиях то, что людям по душе, и это всё от сердца, а не от ума.
Верьте же мне, мы, как всегда, едины с вами духом и сердцем в Великой работе возрождения человечества.