Вызовы: Конвенция
Сегодня 9 июля – 27 дней до официального открытия Конвенции. В некотором смысле, кажется, что Конвенция 2016 года закончилась только вчера.
Но парадокс в том, что, при этом мы чувствуем, что с августа 2016 нами получен огромный жизненный опыт.
Эти слова
о тех силах, которые словно вихри кружатся над нами в преддверии Конвенции:
-John О. Varian
Силой Птицы Жизни,
Несущей нас на крыльях судьбы,
Мы вновь сегодня вместе,
Ощущая Силы и их тайну,
Которые неуловимо проникают в нас,
Объединяя магнетическим братством.
Боги совсем рядом.
Мы можем почувствовать их руки,
благословляющие нас.
Они приносят магическую гармонию в наши умы и сердца,
И мы возвышаем наши души в своей любви.
Открываются новые двери в душе,
тайные духовные двери,
Через которые души могут обрести новую широту понимания и глубину любви.
Мы пьем из священного Грааля Чашу,
которую Высшие Боги преподносят нам из Божественного сосуда.
Конвенция завершается,
но раскрывшиеся двери не должны закрываться.
В спешке и суматохе жизни мы все еще можем входить и выходить через них.
Борьба может быть рядом с нами и внутри нас,
но мы должны сохранять глубокую безмятежность и покой.
Нам нужно беречь силы,
если мы хотим пройти через духовные ворота.
Мы должны помогать друг другу во внутреннем мире тем,
что мы любим своих друзей и их внутреннюю красоту,
Потому как,
если мы видим недостатки, собственные и чужие,
Мы живем внешней жизнью.
А чем больше мы видим внутреннюю красоту,
чужую и свою,
Тем шире Боги откроют для нас духовные двери.
Тем больше они откроют дверей и новые миры,
в которых можно жить,
Тем безграничнее становится наше видение Души Жизни.
Помните, братья и сестры,
Не дайте закрыться открытым дверям.
Силой Птицы Жизни,
Несущей нас на крыльях судьбы,
Мы вновь сегодня вместе,
Ощущая Силы и их тайну,
Которые неуловимо проникают в нас,
Объединяя магнетическим братством.
Этими волнующими словами Джон Вариан описывает внутреннюю жизнь самой Конвенции. Помимо того, он описывает жизнь, прожитую в течение года любым из нас, кто сознательно стремится к продвижению по Пути Ученичества. Конвенция всегда была преображающим сражением того или иного рода. По мере того, как силы Конвенции устремляются все больше к этому Центру, все мы ощущаем их явственное давление, которое ошибочно воспринимаем как воздействие каких-то помех, будь это громкая музыка у соседей или лай их собаки, либо чьи-то замечания о наших действиях. В такие моменты нам трудно сделать шаг назад на план действия этих сил, чтобы увидеть, как сильные энергии влияют на наши действия.
Однако самый важный первый шаг, который мы можем сделать, заключается в том, чтобы знать, что такой шаг возможен, и что мы можем овладеть другого рода контролем над своими реакциями.
В период Конвенции, в ходе церемониальных встреч и встреч для обычного общения, действуют дополнительные силы, возникающие за счет наших ожиданий и устремлений.
Кажется, что каждый из нас проходит дополнительный километр в каждой отдельной ситуации. Мы слышим Послание Учителя к Конвенции и чувствуем притяжение высот, даже если отдельные части нашего внутреннего «я» охвачены страхом первого шага. Но такой первый шаг, совершенный без страха, который увеличивает все вокруг непомерно («у страха глаза велики»), четко определен Учителем Иларионом: «… ваши отношения друг с другом должны быть лишены требовательности, своекорыстия, эгоизма и себялюбия.
Проверки, с которыми вы будете продолжать сталкиваться, основаны на Законе Братства/Сестринства и подразумевают более возвышенную учтивость и знаки внимания; более доброе отношение к молодым и пожилым; способность воздержаться вместо того, чтобы осмеивать или критиковать; мириться вместо того, чтобы провоцировать; поддерживать Христа в своих сердцах так, чтобы вы стали абсолютным воплощением Света и Любви».
Жизнь здесь, на физическом плане, заключается в том, чтобы научиться жить полно и глубоко в соответствии со Всем Что Есть, с постоянно укрепляющимся осознанием того, как мы влияем друг на друга. Хочу привести одну небольшую историю, которую я рассказывала вам раньше и которая прекрасно иллюстрирует этот принцип. Жил когда-то один мальчик, у которого был очень вспыльчивый характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и велел заколачивать один гвоздь в забор каждый раз, когда он выходит из себя.
В первый день мальчик заколотил в забор 37 гвоздей. За несколько последующих недель, по мере того, как он учился контролировать себя, количество заколоченных гвоздей каждый день постепенно сокращалось. Мальчик понял, что легче сдерживаться и оставаться спокойным, чем заколачивать гвозди в забор. Наконец настал день, когда мальчик совсем перестал раздражаться.
Он сообщил об этом отцу, на что отец предложил ему вытаскивать по одному гвоздю за каждый день, когда не раздражался. Прошло время, и настал день, когда мальчик, наконец, смог сказать отцу, что он выдернул все гвозди. Отец взял сына за руку, подвел его к забору, сказав при этом: «Ты хорошо поработал, сынок. Но посмотри теперь на забор, он весь в дырах. Забор уже никогда не будет таким как раньше. Когда ты произносишь гневные слова, они оставляют следы такие же, как эти гвозди.
Если ты вонзишь нож в человека и выдернешь его обратно, неважно, сколько раз ты скажешь «Прости», рана останется по-прежнему. Словесная рана не легче физической». Задумывались ли мы когда-нибудь, что раздражение и сарказм - это гвоздь, который мы вонзаем в другого?
Частью эволюционного процесса является прощение. Наш следующий шаг заключается в том, чтобы простить обидчика и забыть обиду. На практике это не так легко, как на словах. У Голубой Звезды было на этот счет замечание: «В некотором отношении память является бесценным благом, но при этом она может быть наказанием». Если прощение – это одна из основ Богоподобной жизни, этим качеством невозможно овладеть, пока память будет постоянно указывать на того, кто должен быть прощен.
Вы не забудете полностью обиду, пока вы готовы удерживать ее в памяти, поскольку каждый раз, когда память мысленно воскрешает картину перед вашими глазами – сознательно или бессознательно – вы начинаете сопоставлять, забываете о своей собственной ответственности за такие же или похожие обиды и силами своего более низкого «я» помещаете обидчика на скамью подсудимых. Вы снова и снова мысленно прокручиваете подробности обиды, этим самым добавляя к ним ментальную энергию и все больше оживляя уже сформированную мысленную картину, что делает все более возможным ее отпечаток в умах других в таких же вибрациях, и, таким образом, подстрекает их к нанесению подобной обиды. Интересно, что в последние годы в научном мире можно встретить описание примерно такого процесса научным языком!
Нам сказано искать скрытые смыслы в посланиях Учителя, поскольку он редко имеет возможность выражать мысли, которые он хочет передать, понятными и ясными выражениями. Он не считает, что мы недостаточно умны, но он говорит нам, что наше понимание закрывается пеленой, когда мы исполняем свои желания и устремления, которые противоположны тем утверждениям, которые он сделал.
В одной ранней беседе с Учителем даны несколько вопросов и ответов для группы. Слушая их, постарайтесь не думать: «Ах, это было тогда, а мы – сейчас».
Обратите внимание, насколько своевременны эти слова для обстоятельств нашей собственной личной и общественной жизни.
Вопрос: «Есть ли у вас какой-либо совет, который помог бы нам сделать правильные выводы в отношении Местной Ассоциации Храма?»
Ответ: «Это серьезный вопрос и мой ответ на него должен быть хорошо взвешен перед тем, как совершать какие-либо действия, если вы, конечно, намерены их совершать. Когда Местная ассоциация Храма была образована, это было сделано больше с разрешения, чем с моего указания, и по одной причине.
Если вы оглянетесь назад на несколько последних лет, вы вспомните, что немного до и некоторое время после образования Ассоциации все люди, которые особенно интересовались социальными изменениями, находились в состоянии напряжения на тех линиях связей, что любое усилие успокоить их и заставить понять наиболее важные моменты в оккультизме, понять идею Централизации, только бы оттолкнули их».
[Нужно не забывать, какой пыл испытывали в то время многие к социалистическому движению] «Они не могли поверить в то, что такая организация может быть создана и работать неопределенно долго в социалистическом направлении. Ничто кроме опыта не могло их убедить в этом, и для некоторых стало необходимым получить такой урок и практически для всех, чтобы сначала просто заинтересоваться.
Я видел весь процесс работы от начала до конца. Я знал, что невозможно было довести до желаемого уровня, поскольку было невозможно основать его на одном жизненно важном принципе, на который я ссылался – Централизации. Для того чтобы небольшое число людей смогло справиться с этой проблемой на этом уровне, человеческая природа должна измениться. Я не прошу, чтобы вы следовали всем советам, которые я пытаюсь давать по этому вопросу, поскольку это должно быть ваше собственное я, которое укажет вам путь в этом вопросе, поэтому все, что я могу сказать, это только мои предложения.
Лучшим планом было бы сплотить как можно ближе тех членов Храма, которые преданы высокому учению, и предоставить желающим право собственности на земельные участки при условии, что они будут подчиняться руководствующему положению Храма, а также, по возможности, убедить тех, кто противостоит совместной работе в целом, что их собственные интересы заключаются в соблюдении интересов других на общинной земле, и таким образом избежать ненужных проблем и проволочек, которые неизбежно возникнут в случае разделения юридических прав.
Вы не должны упускать из виду один факт, что ни Храм, ни Местная Ассоциация Храма не были образованы только для получения выгоды для тех, кто участвует в них непосредственно. Высшей целью тех, кто является истинными Храмовниками, была и остается подготовка места, в котором будет возможно появление Христа с посланием, которого мир так давно ждет. Это было бы совершенно невозможным для таких духовных сил появиться и пребывать при наличии какого-то числа недружелюбных, вероломных и бесчувственных элементов.
Он не сможет сделать свою работу, для которой он придет, даже если бы такая возможность для его прихода была. Такое место требует тишины, концентрации, устремлений, совместных усилий и веры друг в друга и в общую цель. Это – самое основное, все остальное – уже неосновное.
Зная это, вы можете понять, что какие бы связи не существовали сейчас между вами и теми, кого, по вашему мнению, невозможно вовлечь в правильные отношения, и вам следует разорвать такие связи полностью на внутреннем и внешнем уровнях и выстроить внутреннюю стену защиты вокруг себя в центре, так чтобы никакие внешние силы не могли проникнуть и разрушить стену. Однако, помните одну важную вещь: если вам придется сделать такое, это не должно происходить в духе противодействия и враждебности, это должно совершаться с позиций, о которых я говорил, а именно – подготовка не может происходить в обстановке разобщенности.
Неважно, насколько такие люди находятся далеко от вас, но из-за их близкого присутствия тем более необходимо выстраивать такую внутреннюю стену».
Вопрос: «Какова основная причина апатичности членов Храма и трудностей в увеличении их численности?»
Ответ:
«В основном по причинам, которые я упомянул выше. За последние несколько месяцев и лет возникало много сложностей, которые неизбежно привели к такой обстановке в целом. В противодействии Храму возникла такая сила, которую ничто, кроме самых высоких устремлений и объединенных усилий не может побороть. Прежде всего, у вас не было достаточной помощи.
Голубая Звезда ограничена в своих возможностях наполовину из-за отсутствия необходимой помощи.
Вас нужно вытянуть из болота, в которое вы позволили себе погрузиться
И ТОЛЬКО ВАШЕ ВЫСШЕЕ «Я» И ВАША РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОГУТ ДАТЬ ВАМ ТАКОЙ ТОЛЧОК».
Вопрос:
«Есть ли где-нибудь еще организация людей, которая имеет связь с Учителями или теми, кто духовно находится выше Учителей, направляющих движение Храма?»
Ответ:
«С некоторых точек зрения этот вопрос кажется лишним. Если вы поняли до некоторой степени то, из чего состоит Белая Ложа, с разными Орденами и Степенями, вы можете сами ответить на этот вопрос. Храм, и под «Храмом» я имею в виду космическую организацию Храма – это высшая фаза проявления на плане сущности, и какая либо Степень или Орден Храма могут существовать без осознания другой Степени или Ордена; все равно что, когда один человек может принадлежать какой-либо ложе или квадрату Храма, и может не знать о других Ложах или Квадратах в других странах и местах, хотя все они принадлежат Храму.
«Член любой признанной организации оккультистов не может не признать в качестве товарища или брата другого члена такого же Ордена или Степени. Он сделает это скорее внутренне, чем экзотерически. У Великой Белой Ложи, как вы знаете, есть различные Степени. Храм, являющийся Космическим Храмом – это одна Степень Великой Белой Ложи, и Учитель любой высшей Степени Ложи может контактировать с любым членом или группой членов, если они достигли точки развития, позволяющей такой контакт. Не должно быть вопросов о высшей или низшей организации, все должно зависеть только от уровня развития самого человека».
Вопрос:
«Отец, вы упорно напоминали нам о нашей собственной ответственности. Скажите нам, в каком направлении лежит самая большая ответственность?”
Ответ:
Я вряд ли могу указать какое-либо одно направление, поскольку в ответственность в целом включена вся работа. Нет такой отдельной части Храмовой работы в настоящее время, которая бы не страдала от отсутствия достаточной помощи в том или ином направлении, и, с одной стороны, я понимаю в целом, что стало причиной этого; Я уже вам говорил, что вы все, по отдельности и совместно, несете ответственность за успех или неуспех работы Храма. Действия какого-либо одного члена или группы членов не должны стать причиной ухода какого-либо члена Храма или его погружения в состояние апатии в отношении работы в целом. План слишком велик, ответственность слишком огромна для того, чтобы один человек принимал это на себя в какой-то отдельный момент. То есть, есть небольшие дела (которые только кажутся небольшими), которые один человек может делать, пока он не придет к точке, в которой появляется персональное направление».
На этом закончились вопросы, задаваемые членами, и ответы на них, данные Учителем для всех нас.
Но Правду, как и дорогу, можно найти в любом месте. Были ли такие времена, когда учения, указания, боговдохновение и любовь лились потоком на человечество на этой планете? Здесь, в Храме, у нас есть восемь напечатанных книг, плюс журналы «Artisan» за 116 лет.
Учитель и работа Белой Ложи повсюду и во всем. Наше учение полно предписаний и указаний: «Нет неважных вещей», и эти законы действуют для всей проявленной вселенной. Глазами, которые начинают действительно видеть все связи жизни, мы обнаруживаем Правду, Мудрость и Любовь со всех сторон. Не важно, куда вы смотрите – будь это Интернет, книжный магазин, фильм или песня – повсюду будет светящийся стержень Правды.
Конечно, в этих местах вы также можете обнаружить темноту. Но чтобы остаться вместе со Светом, не нужны дополнительные усилия. Выбор всегда за нами. Конвенция – всегда самое подходящее время для проведения полной самооценки.
Одного учителя однажды спросили: «Как пройти тяжелые обстоятельства, чтобы не озлобиться?» Ответ: «Видя в них уроки, а не кару и возмездие».
Доверяйте жизни, друзья мои. Как бы далеко вас не забрасывала жизнь, этот путь необходим. Вы должны пересечь широкое поле с тем, чтобы проверить, где лежит правда, и где ваш путь по этому полю отклонялся. Тогда вы сможете вернуться домой, к центру, к своей душе, обновленным и мудрым».
Мы можем найти свой центр, собственное «я», ответственно взявшись за развитие силы для успешной борьбы с Темными Силами. Нам не просто дана такая сила от природы, мы должны ее развивать, и не только тогда, когда это удобно. Помните, Силы Тьмы, так же как Силы Света, они ни где-то рядом с нами, они внутри наших сердец. То есть там, где происходит сражение, там, где сражение должно быть выиграно.
Сколько раз мы слышим или читаем, что мы должны обращать внимание на малые вещи и делать их мудро, радостно, с любящим чистым сердцем. Мы должны содействовать тому, чтобы другие делали то же самое, что и мы. Помните, что недостатки, которые мы видим в другом, это не наши недостатки, которые нам нужно исправлять сейчас или когда-нибудь еще. Нам нужно исправлять собственные недостатки, и по мере того, как мы исправляем их, мы с удивлением будем обнаруживать, что недостатки в наших братьях и сестрах также исправляются.
Нам не нужно искать драконов, чтобы их убить, или особые препятствия, которые нужно преодолевать, с тем, чтобы развивать духовную силу воли. Самое великое наше испытание – проживать каждый день, отдавая ему все лучшее, что в нас есть. Это может быть славный спокойный день, один из тех, когда «маленькие чудеса случаются с обычными людьми в самый обычный день. Есть какая-то благодать в том, чтобы знать то, что могло произойти, но не произошло, и благословлять каждый прожитый день за то, что ничего особого не случилось, а жизнь просто продолжается». Если день выдается неспокойным или волнительным, мы можем приложить все силы, чтобы преодолеть собственные чувства и горести. Нужно помнить, что неспокойствие и волнение – это тоже часть процесса учения, а не возмездие и кара какого-либо ревнивого бога.
Но здесь есть тонкая линия, когда с духовной надменностью мы решаем, что мы – учителя, и что это – урок, который другой человек должен постичь, и «я должен научить их, так как я более развит». Нет, это не наша работа! Наша работа – это мы сами, и у нас есть силы, чтобы учиться и преодолевать препятствия, а самое важное, что нам всего лишь нужно проходить этот путь обучения и преодоления постепенно, шаг за шагом. Почему нам это так трудно дается?
В попытках обрести самосознание мы можем вспомнить утверждение Карла Юнга:
«Нельзя добиться просветленного разума, мысленно представляя фигуры света, его можно достичь, растворяя темноту сознания». Такая работа никогда не заканчивается, поскольку направляя Свет Сознания в темноту, мы можем увидеть другой темный угол, который требует нашего внимания.
Практикуя такое использование сознания, мы становимся сильнее и более способными к различению явлений.
Моя любимая крестная мама Тедди, направила меня на путь этими словами: «… быть – не означает оставаться в покое и бездействовать, наоборот – это значит подготавливать среду, в которой нам легче услышать то внутреннее направление, которое в Библии зовется «тихим голосом» … это значит – сделать паузу в наших внешних делах и внимательно посмотреть на себя, что есть терапевтический процесс.
Наш истинный учитель не находится где-то рядом, он – наша часть, которая умеет слушать. Как часто нам говорят слушать свой внутренний голос, этого несравненного учителя, но практически также часто мы автоматически отвечаем: «Да, да, как только выберу для этого время». Подумайте, сколько нашей жизни проживается на горизонтальном уровне. Движение, дела, подстраивание, перемещение вперед-назад между прошлым и предстоящим, – при этом мы забываем «посмотреть внутрь», забываем даже саму причину такой суеты.
Это очень плохо. Этим мы словно иссушаем свой жизненный опыт. Разве нельзя переключиться от раздражающих нас самих привычек и настроиться на другое направление так, чтобы наши действия определял такой взгляд внутрь. Если удастся сделать это, подумайте, как много ложных шагов мы избежим, как много полноты мы можем принести в свою ежедневную жизнь. Это не означает, что монотонность станет частью нашей жизни, поскольку каждый из нас несет внутри себя ту божественную искру, которая может превратить даже монотонной труд во вдохновенный опыт, если мы научимся Смотреть Внутрь и, тем самым, придадим нашей жизни новое измерение».
Готовясь к работе с Силами Конвенции до ее проведения, во время и после ее окончания, мы должны не забывать святость того, кто мы есть, и найти способы ее выражения в нашей жизни, не просто один раз, а снова и снова, так часто, что мы станем наконец абсолютным воплощением Света и Любви и увидим такое же абсолютное воплощение во всех других. Учитель говорит нам: «Нет другого пути, и не может быть разобщенности с прогрессом в духовном отношении. Каждый может поддержать многих, благодаря закону Единства всех жизней.
Будьте верными себе, будьте верными нам, и вы услышите мой голос и почувствуете мое прикосновение к вашему сердцу. Я дам вам свое благословение, которым я буду сам».
Правда выражается во многом. Но мы обнаруживаем, что такое многочисленное выражение правды отражает лишь несметное число граней одной Правды. Правда просто ЕСТЬ. В нашу задачу входит оставаться спокойным, в максимальном равновесии, чтобы «оставаться в покое, чтобы увидеть, как Бог протягивает руку тебе и Мне.
Великая всеобъемлемость Бога обтекает нас, как океан омывает скалы, в буйном изобилии разбросанные в его дивных глубинах, в безмолвии, в котором слышны лишь тихие звуки Природы. Дитя мое, оставайся в покое и дай водам омыть тебя и принести Покой, Веру и Силу, которыми можно благословить весь мир. Для каждого есть воистину удивительный образ – Учитель среди всех Моих сыновей и дочерей, который знает, как и когда ждать».
Элеонор Шамвей
Пятый Главный Хранитель Храма Человечества
Июль 2017 года
Перевод Ирины Горюновой