О духовной пище  |  Призыв  |  2012: время самопроверки

О духовной пище


Шамвей Э., Главный Хранитель Храма Человечества

Последние несколько недель у нас была возможность насладиться совместными угощениями и ощущением единения с группой. Я была удивлена той красотой приготовленных угощений и той любовью, с которой они подавались, что мне пришла в голову аналогия с Учением нашего Храма и его Учителей, которые, подобно поварам, приготовили для нас духовную пищу, которой мы можем питать наше внутреннее тело. Так же как наши замечательные повара, Учитель часто и подробно рассказывает нам о главных ингредиентах каждого блюда, приправах, которые придают ему особую энергию, времени его приготовления и способах его подачи на стол наиболее привлекательным образом. 

Продолжая эту аналогию, давайте посмотрим на некоторые блюда в меню, предложенное для нашей внутренней пищи и удовлетворения духовного голода. Выбор места и времени при этом остаётся за нами, но мы должны думать о последствиях. 

«Всё, что вы делаете, основывается на вашем выборе. Вы не можете винить за последствия своих решений ни своих родителей, ни ваши прошлые отношения, работу, экономику, погоду или свой возраст. Вы и только вы сами несёте ответственность за каждое своё решение и за каждый свой выбор». 

Я не знаю, чьё это высказывание об ответственности за свой выбор, но для меня это важная мысль. Я развесила его в различных местах, чтобы оно было постоянно на виду. 

В Послании «С Горной Вершины» под названием «Проси каждый день» говорится: «Ты, кому известно, что вся жизнь есть непрестанное пульсирующее движение! Ты, кому известно, что Солнце должно всходить и садиться каждый день и что каждое биение сердца совершается в надлежащем ритме и в точно назначенный миг! Ты, кому известно, что вчерашняя пища не подкрепит твоего тела для завтрашнего тяжкого труда! Неужели ты думаешь, что циклический закон — сам по себе непреложный — будет ради тебя отменён в том смысле, что каждый день станет давать тебе пищу для души, которой ты не просил и не искал или просил некстати? 

Ах, нет! Весь запас хлеба Христова ждёт твоей просьбы, но просить ты должен каждый день и просить с верой или страдать душой, как ныне страдает тело твоё от отсутствия пищи, когда тебе не удаётся её добыть». 

Для того чтобы обедать за столом Учителя, мы должны осознать свой глубокий духовный голод и понимать, что поиск подходящего места для такого питания – это исключительно наша ответственность. В мире есть великое множество таких обеденных мест, и, подобно роскошным ресторанам, у них у всех есть свои имена. Такими названиями могут быть, например, Буддизм, Бахаи, либо Святой Пётр, или Купол Скалы, или Церковь Четырехстороннего Евангелия, Дзен, Храм Человечества, Тайна Афины или же любое другое, отражающие другие пути поиска пищи, которую может дать только Бог. 

Решив, какой именно обеденный зал в таком ресторане Бога отвечает твоей душе, мы должны войти в него, взять тарелку и медленно пройти мимо богатых Божественных хлебов, представленных перед нами, не спеша выбирая то, что наша голодная душа подскажет и что поддержит нас в ежедневных трудах. Меню в каждом зале отличается по названиям и внешнему виду, но ингредиенты одни и те же, лишь немного в разных пропорциях и с разными приправами. Эти блюда уже были расписаны в течение многих веков в духовной «поваренной» книге, и, подобно соответствующему отделу в любом книжном магазине или библиотеке, выбор здесь ошеломляющий. Негромкий, спокойный внутренний голос приведёт нас к выбору, если мы будем слушать. Мы выбрали Храм Человечества, и нам накрыт роскошный стол. Давайте посмотрим на несколько блюд на нём. На физическом плане на столе предлагаются мясо, овощи, фрукты, салаты и десерты. 

Аналогичным образом Учителем накрыт стол для духовной пищи. Нам нужна эта пища для решения жизненных проблем. 

Жизнь – это череда проблем, и их разрешение является зачастую очень болезненным процессом. 

Этот процесс можно облегчить, выбрав правильное питание для своей души. Рецепты блюд на столе Учителя изложены в брошюрах, журналах и восьми томах, изданных Храмом Человечества и написанных под руководством Учителя Илариона. Давайте рассмотрим несколько таких рецептов. Это зависит от нас, сможем ли мы пользоваться ими в нашей ежедневной жизни. 

Некоторые блюда для нашего духа подаются небольшими порциями, как, например, в наставлении «Помиритесь»: «Дети Мои, Я слышу ваши сокровенные мольбы и отвечаю вам. Если вы намерены добиться осуществления в будущем высочайшей мечты души вашей, проследите в этом текущем воплощении обратный путь цепи прежних жизней своих, соберите порванные звенья и переплавьте их в безупречные, дабы цепь эта могла выдержать ваш вес, когда вы сорвётесь в великую бездну своего последнего посвящения. Помиритесь с малыми живыми существами, которых сами превратили во врагов, дурно обращаясь с ними, как всегда делал человек, когда менял структуру мыслеформы Вечного Разума. 

Когда вы помиритесь с ними, они помогут вам переплавить эти разорванные звенья». Некоторая пища для души предлагается нам без гарнира, то есть без попытки смягчить вкус. Простой, сермяжный домашний стол накрыт с позиции авторитета. Одно такое убедительное заявление изложено в Учении Храма, в уроке «Сила мысли»: «Поистине язык является очень маленькой частью тела, но сумма страданий, принесённых человеческой расе за счёт его действия, просто чудовищна. В том, что касается физического плана, следствия такого действия очевидны для всех. Но основные причины – modus operandi – зарождения и распространения тех электромагнитных сил, которые главным образом ответственны как за добрые, так и за недобрые действия этого малого члена, для большинства человечества неизвестны и незаметны. Ученики Тайноведения, которые пользуются этими силами во вред своим товарищам, ответственны за свои деяния намного больше, чем те, кого не обучали знанию о силе и мощи тех невидимых элементальных сущностей, что заключены в разнообразных формах проявленной жизни». «Но в то же время правильное использование этих форм жизни даёт огромные преимущества. Некоторые из ваших членов будут опрометчиво отрицать истинность заявления, которое Я намерен сейчас сделать, но, тем не менее, оно абсолютно справедливо, и серьёзное размышление на эту тему принесёт глубоко мыслящему ученику огромную пользу. Изрядная доля нынешних физических страданий – будь то потеря положения и средств или разобщение друзей и членов семей – обязана прежде всего умышленной лжи, немилосердным и предательским действиям некоторых людей из вашего круга. 

Ваша неспособность и нежелание принять подобное утверждение заключаются главным образом в том, что вам трудно осознать ваше единство, ваше существование на одном плане жизни в виде некой единой сущности». 

«Я уже говорил и повторяю опять: ни один человек не может быть привлечен в Храм или в какую-либо иную организацию, если он не принадлежит к этой организации по кармическому праву и не имел с нею длительной связи в прошлых жизнях

Ваша добровольная подпись о вступлении в её ряды или, напротив, уход из неё не меняют положения вещей. 

Это всего лишь вопрос исполненного или неисполненного долга, принятой или не принятой на себя ответственности». «Узы, некогда соединившие вас огни, спаявшие вас в единое тело, были созданы и утверждены многие тысячелетия назад; и чтобы понять действие таких сил, очень важно, чтобы вы осознали и приняли факт вашего единства, во-первых, с одной из степеней Великой Ложи, а во-вторых, со всем человечеством в целом. Мысленные токи, постоянно протекающие между вами, цементирующие и усиливающие мощь вашего единства, неразрывно связывают вас друг с другом, а также с Ложей и со Мною». 

«Вы не можете сознательно солгать, совершить низкий или неблагородный поступок по отношению к другому члену Храма без того, чтобы не причинить в той или иной степени вреда всем остальным сотрудникам, как не можете поранить палец без того, чтобы это повреждение не отозвалось на всей руке и теле. Ибо нервы, передающие физическую боль, в точности соответствуют токам силы, установившимся между вами благодаря живой ментальной энергии, которую вы порождаете и посылаете через эти токи». 

«Возьмём, к примеру, злобную ложь, сказанную о ком-то. Прежде всего подумайте о том зле, что было порождено ненавистью, предшествующей произнесённым словам. Эта сила настолько могущественная и губительная, настолько разъедающая и огненная, что, будучи направлена сильной волей, может убить мгновенно. Затем примите во внимание силу звука и формы, таящуюся в каждой букве алфавита, которые образуют слова этой лжи, и, наконец, силу числа, созданного комбинацией этих букв. Вот вам и материя, которая участвует в работе этих токов, способ, которым она исполняется, и, наконец, организм, по отношению к которому эта работа совершается. Токи мысли, непрестанно действующие между вами, сохраняют открытыми и укрепляют связывающие вас каналы, поэтому любая добрая или злая мысль, речь или поступок мгновенно передаются от одного к другому, пока каждый не будет более или менее напитан той жизненной энергией, которую вы освободили и привели в движение». 

«Если ложь повторяется, то сила её увеличивается, пополняется новой мощью, и результаты проявляются более заметно. Чем выше ваше кармическое положение в такой органической структуре, о которой Я упомянул, тем вернее и быстрее следствия ваших добрых и недобрых мыслей, слов и поступков будут чувствоваться остальными её членами и тем более возрастёт ваше страдание от тех же сил, освобождённых и приведённых в действие другими. Это происходит оттого, что вы находитесь на так называемых более высоких, или более внутренних, позициях Ложи по той причине, что стали более чувствительны к действию жизненных сил внутренних планов проявленного мира; а чем более чувствительными вы становитесь, тем острее воспринимаете действие “пар противоположностей”. И так до тех пор пока наконец струны вашей арфы жизни не станут вибрировать столь длительно и мощно, что будут звучать уже не как отдельные струны, но как одна нота или аккорд. И тогда эти вибрации перенесут ваше сознание на другой план существования, известный как план души. И хотя при этом физическое тело распадается в большинстве случаев, достигнутый уровень силы и знания оставляет такому индивидууму возможность выдерживать эти более высокие, или более тонкие, вибрации и в то же время сохранить проявленным физическое тело». 

Сильные слова, приправленные Правдой, которые воздают должное нашей собственной ответственности за питание собственной души. Такая пища помогает нам переносить боль наших жизненных проблем. Морган Пек написал в своей книге «Непроторенная дорога» (The Road Less Traveled and Beyond): «И всё же именно тогда, когда мы сталкиваемся с проблемами и решаем их, жизнь обретает свой смысл. Проблемы вызывают у нас проявление храбрости и мудрости, хотя на самом деле они формируют нашу храбрость и нашу мудрость. Проблемы – это та граница, которая отделяет успех от неудачи. Благодаря проблемам мы растём умственно и духовно». Какова же наша обязанность в представлении, подготовке и подаче такой духовной пищи? 

Позвольте мне повторить отрывок из вышеизложенного наставления Учителя: «Я уже говорил и повторяю опять: ни один человек не может быть привлечён в Храм или в какую-либо иную организацию, если он не принадлежит к этой организации по кармическому праву и не имел с нею длительной связи в прошлых жизнях. Ваша добровольная подпись о вступлении в её ряды или, напротив, уход из неё не меняют положения вещей. Это всего лишь вопрос исполненного или неисполненного долга, принятой или не принятой на себя ответственности». 

В этом мы вместе, нравится нам это или нет, или же нравимся мы друг другу или нет! Давайте рассмотрим некоторые возможные способы, при помощи которых наши идеи и духовные приобретения проявляются на физическом плане. Давайте начнём с таких простых действий, как посещение службы, занятий и мероприятий Ложи. Иногда мы можем этого не хотеть, рассуждая примерно так: «Мне это ничего не даст», «Я не пониманию, о чём они говорят», «Я слишком устала», «Мне очень не нравится лектор» – или приводя любые другие оправдания своего нежелания. Но значение имеет не то, что мы что-то получаем из нашего собрания вместе, а то, что мы вкладываем в такое собрание. Что мы упускаем или игнорируем – это тот факт, что своим участвующим присутствием мы приносим свою внутреннюю силу в группу, расширяя и увеличивая её Единство, которое, в свою очередь, питает все усилия группы в каких-либо других местах. Обратите внимание, что я сказала «участвующее присутствие», поскольку, если мы просто приходим, потому что признаём такую обязанность («я должна»), и просто отбываем своё время, тогда внутренне мы получим противоположный, негативный, эффект. Если мы приходим на службу, охваченные чувством усталости, боли, нетерпения, страдания, одиночества, вины, сожаления или гнева, мы можем посчитать, что это подходящее время для того, чтобы осознанно возложить такое чувство боли на алтарь, прося помощи у группы и преодолевая его. 

Если бы мы осознанно думали о благодарности за помощь и единение, которое ВСЕГДА присутствует здесь для нас, мы могли бы почувствовать явное облегчение от внутренней тяжести, покидая собрание. Я нахожу этому подтвержение каждый раз! К тому же ещё есть дополнительная молитва всей группой. Я обратила ваше внимание всего лишь на несколько духовных богатств, подготовленных нашим Учителем и с любовью выставленных на стол для нас. Каждый день мы должны старательно выбирать эту пищу, так, чтобы потом не страдать от переедания. Мы красиво расставляем эти блюда, занимаем свои места за столом, чтобы отведать их с искренней благодарностью. С энергией, полученной вместе с пищей для нашего духа, мы стремимся к божественному проявлению в каждом аспекте нашей ежедневной жизни. Учитель может только приготовить пиршество, накрыть на стол и пригласить нас к нему. Остальное – наша персональная ответственность, наш выбор. Учитель говорит нам: «Узурпация человеком прерогатив Бога и равнодушие к своим собственным, когда они имеют отношение к нему как некоему подобию Всевышнего, держат его на постоянной диете из мякины жизни, пригодной только для свиньи». 

«Издалека он обращает взор свой вверх, на Отца своего, но не совершает никакой осознанной попытки преодолеть преграду, которую сам же и создал между собой и Отцом, или добраться до стола, где для него одного расставлены святые яства, ожидающие его прихода, пока, изгнанный из своего убежища той самой свиньёй, которую он лишил пропитания, он не столкнётся с полным отсутствием пищи». «И тогда, нагой и пристыженный, он делает последнюю, решающую попытку снести преграду и дотянуться до божественной пищи и обнаруживает, что нет никакой преграды, что она уже давно устранена десницей Божией и всё, что от него требовалось, – это сесть на ложе и погрузить руки в блюдо с едой». 

 Так давайте же вместе пройдём к Столу Учителя в Любви, Мире, Единении, Радости и Свете. 

Январь 2015 Перевод Ирины Горюновой

Версия для печати
 

© Храм Человечества


Работает на: Amiro CMS