О духовной пище  |  Призыв  |  2012: время самопроверки



2012: время самопроверки


Начинается новый год нашей жизни, и сейчас самое время остановиться и оценить, откуда мы пришли и куда, как нам кажется, стремимся в наступившем году. Будущее всегда обусловлено прошлым, а действуем мы прямо сейчас, в настоящем. Январь всегда был месяцем обещаний самим себе, независимо от того, исполняли ли мы их потом или нет. В любом случае то, что мы выбираем, определяет направление нашей жизни, даже если мы об этом не подозреваем.

Нам говорили, что на самом деле мы не выбирали, прийти в Храм или нет. Нас привёл сюда Учитель. Единственное, что мы выбираем, это последовать ли за той силой, которая притягивает нас сюда. Однако несомненно, что никакая сила не смогла бы притянуть нас к Храму, если бы где-то глубоко внутри, за рамками обыденного сознания, он не присутствовал, и наш дух его не распознал. Что-то внутри нас знает: Храм предоставит нам особую кармическую возможность принять участие в чём-то более близком к истинной реальности. Он есть то место, где наша жизнь вольётся в жизнь всего человечества, и тем самым будет удовлетворена вековая потребность ощутить себя частью великого целого.

В этих возвышенных вибрациях мы погружаемся в океан любви, выраженной в заботе и желании отдавать свободно и от всего сердца, а также исходившей от всех этих уникальных, интересных, таких живых и таких разных людей, которые уже покинули земной план. Они жили здесь до нас и понимали многие проблемы, возникающие при объединении энергий разных людей в групповую ауру, потому что они сами так или иначе прошли через этот процесс, и наши трудности им знакомы. Они не могут показать нам, как преодолеть их, потому что это НАШ процесс становления, но могут поддерживать нас.

Трудности при объединении людей в подобного рода группу неминуемы. Хотя вопросы и проблемы возникают у разных людей по-разному – для всех они одни и те же. Процесс объединения никогда не прекращается. Независимо от того, как долго жизнь человека была связана с Храмом – несколько недель или много лет, этот процесс продолжается. Те из нас, кто провёл здесь многие годы, могли бы удовлетворённо улыбнуться и подумать, что дело сделано – этак самодовольно улыбнуться: «Ура, я прибыл на место!» Но не тут-то было – наша ответственность за осознанное сотрудничество с Высшими Законами, управляющими процессом объединения, становится ещё больше.

Ещё один важный совет не только для новичков, но и для всех: осознайте, что если мы направляем наши сильные и слабые качества по проводу Храма, словно ток, наша сила может поддержать чью-то слабость. И, соответственно, наоборот: наши слабости поддерживает чья-то сила. Все оказываются в выигрыше, и группа обретает мощь и устойчивость.

В Учении Храма ясно говорится о Законе Централизации – базовом законе Вселенной – и о том, что раз Учитель сделал так, что Храмовые токи движутся вдоль устремлённых к центру линий, значит мы можем быть совершенно уверены в том, что все наши усилия очень значимы и из кажущегося хаоса выкристаллизовывается порядок.

Идут дни, месяцы, годы, и нам всё яснее и яснее становится, что не имеет значения, где мы находимся географически. Храм – это такой путь жизни, который пролегает через непосредственное служение человечеству. Храм словно великая невидимая рука, которая держит каждого из нас – как будто мастер держит в руках рабочий инструмент. От того, насколько мы сможем абстрагироваться от самости и эмоций, желаний и мнений, зависит возможность для нас стать Его полезным и выверенным, отточенным инструментом.

Очевидно, обтачивание инструмента – процесс медленный, требующий терпения и понимания. Обрести понимание – вот что труднее всего, ведь мы увлечены проживанием. В огне жертвы происходит обтачивание. В первом томе Учения Храма говорится, что мы всегда получаем то, что требуем, а требовать мы можем настолько, насколько сами подчиняемся Священному закону; и нет иного способа обрести удовлетворение наших потребностей – только наша мотивация определяет то, что мы получим в результате. НЕЛЬЗЯ получить что-то, не отдав при этом ничего.

Каждому из нас Храм Человечества даёт место, возможность и нечто, достойное веры. Мы должны завоевать это место собственными сердечными муками, и это возможно, только если мы верны внутреннему долгу.

Теперь… завоевав это место, мы должны быть готовы его содержать, а расходы на его содержание воистину велики, ибо ни один из нас более не сможет возвыситься над ближним, не приведя в действие силы проверки. Наши силы нужно испытать, и они будут испытаны не какой-то таинственной мощью, а здесь и сейчас, нашими ближними. Это происходит вследствие действия Закона Равновесия, работающего над тем, чтобы опробовать инструмент – нас, которых Высший Закон создал и довёл до этого момента истины. Завоевав место, мы должны будем доказать своё право владеть им, с терпением и любовью удерживая его от вторжений и натиска сил испытания. Мы должны распознать Испытующую Силу и не называть её именем нашего ближнего. Затем, удержавшись на месте, нужно начать помогать другим, иначе мы его потеряем.

Учитель говорит нам в уроке «Выбор» из второго тома Учения Храма: «Если вы обидели друг друга, то проявите мужество, признайте это; докажите, что вы способны на справедливость, любовь и сострадание друг к другу. Служите Богу в каждом человеке, этим вы докажете свою готовность служить Богу. Докажите вашу способность к ученичеству, подчиняясь законам ученичества. Не препятствуйте Благословенному прийти к вам, призовите Нас и помогите подготовить Его приход».

Наша задача, суть которой состоит в подготовке возможности для пришествия центральной фигуры нового человечества, базируется на подчинении законам, а не на действиях какой-либо личности, могущей внести хаос и отрицательно повлиять на наше становление.

Учитель притягивает нас к центру, который Он учредил, чтобы выполнить здесь особую работу, а мы можем выбирать, присоединиться ли к Его команде. Если мы выберем присоединиться, мы должны следовать правилам точно и неотступно. Это не та ситуация, когда от нас требуется решать, соблюдать ли одно правило и не соблюдать другие, или последовать ли правилу сейчас, а позже его нарушить. Эти правила оглашены в Учении, которое нужно добросовестно изучать, а потом применять на практике насколько можно широко в повседневной жизни. Изучение Учения – не просто тренировка интеллекта. Знание нужно претворить в полезные навыки: как действовать, будучи частью целого. Именно в мастерской группы Храма или в ЛЮБОЙ другой группе мы обнаруживаем, что работаем вместе, переживая борьбу между высшим и низшим «я». Именно здесь мы найдём то горнило, в котором пребывают огненные испытующие силы, что отделяют металл от окалины. Здесь мы выбираем ценности, устанавливаем новые цели для достижения и углубляемся в процесс познания себя. Временами столь болезнен этот процесс, и, если мы посмотрим пристальнее, мы поймём, что он есть священная и драгоценная возможность саморазоблачения, позволяющая нам глубже познать собственную натуру. Однако необходимо достичь той точки, откуда мы могли бы смотреть на любую пару крайностей, не теряя сострадания, проницательности и беспристрастности.

Когда мы становимся храмовниками, то понимаем, что мы записались на бесконечный курс обучения, курс без выпускного экзамена: только постоянное изучение и применение изученного в действиях во благо человечества так, как видят это Учителя Белой Ложи. Мы решаем выполнить наше предназначение через совместное проживание по Закону Централизации – закону порядка и гармонии. Каждый из нас больше не продвигается вперёд как отдельный индивидуум. Задача храмовника состоит в том, чтобы научиться работать в группе. Но есть и парадокс: в одиночку мы приходим в этот мир и покидаем его также. В одиночку мы достигаем той или иной ступени Белой Ложи. Каждый момент инициации на протяжении долгой череды воплощений переживаем мы наедине с собой… и тем не менее мы делаем всё это вместе!

Подключаясь к току Вселенской Силы, мы увлечённо трудимся, чтобы обрести силы, достаточные для проведения высоких энергий, и верим, что материальная сторона нашей природы вполне целостна, чтобы защитить наши слабые места от огня и ветра. Часто душа даёт клятвы, за которые личность вовсе не хочет нести ответственность. Но, конечно, подобный раскол не может продолжаться долго. Над пропастью рано или поздно придётся возвести мост. Возможно, это случится скорее, чем мы думаем, потому что мы не сможем быть втянутыми в Храмовый поток только потому, что нам было бы это приятно. И вот тогда начнётся борьба. Мы можем выбирать, с какой стороны подступиться к этой борьбе: с радостью и верой или, облачившись в мученический венец, со стонами и скрежетом зубным. Вот ещё одна возможность поближе познакомиться с собственнымм высшим и низшим «я» и, надеюсь, найти способ сомкнуть края пропасти, чтобы в следующий раз не пришлось строить столь широкий мост между парой наших противоположностей.

Так становится очевидным, что целостность группы является доминирующим фактором, определяя нашу систему ценностей и приоритетов. На этом этапе мы осознаём, что нет ничего незначительного, как снова и снова повторял нам Учитель Иларион. Если мы возьмём на себя простейшую работу, встретившуюся в нашем обычном дне, и выполним её с любовью и добросовестно, мы внесём свой вклад в общее благо. Наш долг лежит совсем рядом с нами – в каждом дне, в каждом часе. Снова и снова Учение говорит нам: большие события жизни строятся из выполнения незначительных задач в правильном состоянии духа. Вот они – чудеса повседневности. Кто-то сказал: «Маленькие чудеса случаются с обычными людьми день за днём. Есть милосердие в знании о том, что могло бы произойти и не случилось, и благословение в том, чтобы прожить день, в котором не было ничего особенного, просто шла жизнь». На этом этапе нашего внутреннего раскрытия, хотя и не дано нам понять, почему «просто идёт жизнь», мы должны хранить веру в то, что всех людей в результате их усилий ждут ещё более высокая гармония и свет.

Всем нам важно осознать, что в столь плотно связанной группе нет двух похожих участников, нет двух людей, которые бы думали одинаково и одинаково реагировали на происходящее, даже если они оба являются приверженцами одних и тех же идеалов. Группу можно уподобить хорошо огранённому бриллианту. Его сияние и красота – это результат множественности его граней, а в группе каждый человек занят тем, что полирует свою индивидуальную грань. У каждого свой набор кармических задач, которые предстоит исполнить и прожить, и своё отношение к ним. Много грубой наждачной бумаги будет изведено на уровне личности, пока мы не научимся заниматься собственным духовным трудом. Слышали когда-нибудь такое: «Займись своим делом!»? В этих словах скрыт большой смысл. Но заниматься своим делом следует с любовью и приятием.

Относительно легко и просто видеть с нашей колокольни, что ближний прорабатывает свой опыт глупо и слабо, делая очевидные ошибки в суждениях и действиях. Однако откуда в нас такая уверенность, что мы правы и что наша точка зрения непогрешима? Вероятно, наша интерпретация событий должна быть настроена по-другому, и нам стоит очистить собственные мотивы от самости. Как говорится, мы не можем видеть в другом то, чего НЕТ в нас самих. В любой момент любовь к ближнему должна не мутнеть, а оставаться действенной, сердечной и свободно даримой. Единственный вид любви, который может покрыть весь этот спектр, это душевная, а не сентиментальная любовь. Именно сила этой душевной любви сохраняет наши отношения друг с другом стабильными, когда каждый проживает свою жизнь так, как ведёт его внутренний луч. Это должна быть такая любовь, которая вмещает в себя энергию и мощь одинаковой природы с той силой, что управляет мирами, неся единение, цельность и всевмещение.

Г.К.Честертон, английский писатель, красноречиво говорил о трудностях ближних: «Мы завели друзей; мы создали себе врагов; а ведь Бог создал нашего ближнего. И вот Он приходит к нам, облачённый порою в отвратительные покровы материальности, чужой как звёзды, небрежный и равнодушный, как дождь. Он, Человек, самое страшное из всех чудовищ. Поэтому древние религии и древний духовный язык так остро и мудро говорили не о долге человека перед человечеством, а о долге человека перед своим ближним. Долг перед человечеством чаще всего принимает форму выбора, личного и даже приятного. Этот долг может быть как хобби, он даже способен быть развлечением. Мы можем трудиться в трущобах, потому что мы лучше всего подходим для работы в трущобах или потому, что мы думаем, что это так; мы можем бороться за мир во всём мире, потому что нам нравится с чем-то бороться… Мы можем быть сотворены так, чтобы получать особое удовольствие от общения с умалишёнными или чтобы больше всего интересоваться проказой… Но нам приходится любить нашего ближнего просто потому, что он тут, рядом – очень раздражающая причина для намного более важного действия. Он есть конкретный экземпляр человечества, который послан нам. Именно потому, что он может быть кем угодно, он – это каждый встречный».

Душевная любовь к ближним, за обретение которой мы боремся, – это дверь, через которую смогут входить и исходить Свет и Мощь. Бесценные братья и сёстры (это относится к каждому) – наши лучшие экзаменаторы и зеркала, в которых мы полнее можем увидеть самих себя. Если мы будем действительно честны с самими собой, то обнаружим, что это неприятный процесс, но в то же время очень глубоко действенный. Только в горниле повседневности подобная истина может проникнуть в наше сознание, открывая внутренний слух и подводя нас ближе к истинному сердечному смирению.

Чем больше времени проходит и чем больше внимания мы уделяем, тем яснее мы понимаем, что Храм – это преданность, вдохновение и утешение столь глубокое и действенное, что не передать словами. Полное включение в жизнь в группе даёт нам постоянную возможность учиться послушанию Учителю и Высшему «Я». Наша работа состоит в том, чтобы адаптировать, перестроить и переформировать всё личностное, но никогда не сбиваться в направлении и ни на дюйм не уклоняться в сторону, где закономерности будут использоваться как инструмент внушения, обольщения или давления. Если мы сможем так жить, то обнаружим, что Учение Храма – это помощник в понимании Высшего Закона. Основным приоритетом для нас должно стать устремление лучше и полнее заслужить членство в команде Учителя, играющей ради высших целей построения лучших условий для всего человечества. Интересно, что на этот раз не нам выбирать, покинуть эту команду или остаться. Мы вовлечены в процесс проживания результата, порождённого выбором нашей души быть здесь, учить эти уроки. На уровне самости мы, конечно, можем решить уехать или выбыть, потому что кто-то из соседей выводит нас из себя. Но милосердный Высший Закон попросит нас взять на себя подобную задачу снова и снова до тех пор, пока мы её не выполним хорошо.

Поднимаясь до того, чтобы влиться в высокий Божественный ток, мы обнаруживаем, что существуют потенциалы, не параллельные ему. Мы должны научиться смотреть в направлении, которое лежит в основе самой природы Храма и выражено в каждом из нас в форме связующей силы, которая влечёт нас к сознательным отношениям с группой. Когда мы сознательно сливаемся с этой силой, наша обязанность – использовать её для служения человечеству, представленному нашими ближними, по законам ученичества, которые милосердно строги, чтобы защитить нас, ибо они не допускают уклонения или оправданий. У этой игры строгие правила, мы не можем решать, хотим мы играть или нет, и всё же… в ней есть любовь, радость, свет и веселье, если мы дадим себе труд приглядеться внимательнее.

Сохраняя это устремление, мы ощутим, что великое чувство благоговения и желание познания наполняют наши разум и сердце по мере того, как мы всё глубже и глубже осознаём, какое это преимущество быть вовлечённым в работу для помощи – так, как мы это можем, – в приближении труда Сияющих Братьев к Идеалу. Мы строим на том фундаменте, который был заложен жившими до нас. Этот фундамент создан из их любви, преданности идеалам, знаний, прозрений, жертвенного служения – из их жизней. Он есть надёжная основа, на который может быть возведено здание истинного Храма Человечества.

Замечательная истина состоит в том, что мы можем жить, руководствуясь всем этим, в любом месте, куда бы нас ни забросила жизнь, и служить проводником Храма в любой группе, сообществе, нации или стране. Это Истина в действии, и она пребудет таковой независимо от того, в какой точке проявленной реальности вы находитесь.

Итак, в январе 2012 года нужно обновить свои обеты, подтвердить, что мы посвящаем свою жизнь вере и стойкой приверженности идеалам, которыми мы дорожим. Различные группы завладели вниманием СМИ, предсказывая разные апокалиптические катастрофы в наступившем 2012 году. Я всей душой верю в Божественное послание, где говорится, что настала пора подтвердить слова делами. Джон Майкл Гриэр в недавно опубликованной книге «Нет гибели мира: всё, что вы знаете о 2012 годе, – Нострадамус ошибался» говорит: «Стойкая популярность апокалиптических предсказаний характерна для сочетания неудовлетворённости жизнью как она есть, с одной стороны, и нежелания взваливать на себя большой труд, чтобы её изменить, – с другой. Великие Учителя духа всех времён говорили, что мир станет лучше, когда каждый из нас выйдет из своего курятника и начнёт трудиться, чтобы сделать мир лучше, но это же пугающая нас перспектива. Намного проще верить, что Бог перенесёт нас в прекрасный новый мир, и всё, что нужно, это дождаться, пока он соберётся это сделать».

В этот чудесный Новый год давайте осознавать всё яснее и чётче, что мы есть Бог, в Боге и принадлежим Богу. Пришла пора осознанно доказать это. Вот, что должно стать новогодним обещанием самому себе в наступившем 2012 году.


Шамвей Э., Главный Хранитель Храма Человечества


Перевод с английского Н.Л.Андриец

Версия для печати
 

© Храм Человечества

  Яндекс.Метрика 


Работает на: Amiro CMS