Мумия

Назначение и приготовление мумий древних инков и египтян всегда были глубокой тайной для учёных западной цивилизации. Хотя многие были убеждены, что с этим процессом связана какая-то великая эзотерическая истина, никто не был способен понять её. Поэтому её подлинное значение остаётся тайной за семью печатями для всех, кроме Адептов.

Мой собственный небольшой психический опыт заставил меня очень ценить любую крупицу информации на эту тему, но такие обрывочные сведения были довольно скудными, и вот мне посчастливилось случайно обнаружить в старом выпуске журнала «Люцифер» статью, вызвавшую в моём уме целый ряд мыслей.

В начале практики (приготовления мумий) это искусство было известно только так называемым Божественным Царям или Посвящённым, и лишь их останки подлежали такому процессу (мумификации); и не ранее, чем древние египтяне миновали пик своей славы и начали нисходить по эволюционной дуге, этот обычай стал распространён и в народе.

Чтобы понять эту идею вообще, мы должны обратиться к религии египтян. Конечно, Посвящённые были хорошо знакомы со всеми фазами жизни в том, что мы сейчас понимаем под Астральным Светом, а обычные люди заключили из их учений, что тень или «Ка», как они называли астральное тело, переживала свой физический прототип и, вместе с аурой, содержащей запись мыслей, поступков и слов её (тени), пребывала неразрушимой до тех пор, пока оставалось достаточно физического тела, чтобы отбрасывать тень; они уверовали, что даже каменная статуя, несущая их подобие, увековечила бы эту тень, если какой-нибудь несчастный случай рассеял бы атомы материального тела. Поэтому гробницы всех, кто был в состоянии запечатлеть свой образ в камне, были уставлены этими каменными статуями, каждая в облике своего владельца. В любом исследовании, посвящённом раскопкам в Египте, поражает повторение этих каменных подобий, особенно эпох Рамсесов или Фараонов.

Сердце, мозг, печень и селезёнка хранились обычно в отдельных урнах, и поскольку их (египтян) вера учила, что загробная жизнь будет во многом похожей на эту, то одежда, кухонная утварь, пища и т.д. также помещались на столах в гробницах вместе с зажжённой лампой — символом бессмертного духа, соединённого с телом магнетическим проводом. Многие из этих ламп были обнаружены, и история свидетельствует о находках нескольких из них, которые всё ещё горели, когда были обнаружены, и этот факт стал для учёных камнем преткновения, потому что не известно ни одного вещества, которое могло бы гореть тысячи лет без пополнения.

Однажды, когда я сидела, глядя на капли дождя, падающие в лужу, я увидела, что каждая капля в луже (имея центр силы в себе) разбегалась тремя концентрическими кругами. Каждая следующая капля повторяла движения первой, накладываясь на них. Но я заметила, что волнообразные движения первой капли не нарушались, пока её центр силы не истощался. Мои мысли перешли от лужи к великому океану Астрального Света, и мне на ум пришла аналогия, немного прояснившая некоторые противоречивые суждения, относящиеся к этой теме.

Аура каждого из нас содержит центр силы. Мысль, как дождевая капля, как центр силы, возбуждаемая в мозге, приводит его молекулы в движение, которое, образуя миниатюрную картину, мгновенно проецируется электрической силой мозга в Астральный Свет. Мысль расходится кругами в пространстве, смешиваясь с кругами мыслей других умов. Это отчасти объяснило бы посторонние дрейфующие мысли, которые приходят к нам в так называемом «сне наяву» (мечтательном состоянии). Эти мысли срастаются с элементалами и остаются поблизости от нас как живые сущности.

И здесь же мы видим ещё одну иллюстрацию всеединства. Не может быть разделения, когда мы достигаем высших планов мысли. Одна мысль встречается с другой, смешивается с ней и обе они образуют картину, которая в свою очередь проделывает то же действие до тех пор пока мысли, вещи, пространство и время не будут поглощены вечностью. И при этом мы можем видеть, что, когда наше сознание действует на конкретном плане, только картины, принадлежащие к этому плану, являются видимыми и осязаемыми, ибо только на своём собственном плане они являются установленными.

Посвящённые, которые первыми ввели практику мумификации, могли иметь в виду, кроме прочего, способности Шестой и Седьмой Рас и предвосхищали будущее, чтобы доказать великие истины научной религии массам и дать им возможность оценить их, ибо, без сомнения, шестое чувство, так часто упоминаемое, есть сила видения в Астральном Свете. Печально, что такая возможность не пришла в голову вандалам XIX века, которые, в своей жажде золота, размолотили тысячи мумий на удобрения и иными способами осквернили их после того, как выкрали из гробниц всё, что было ценного.

Хотя я не люблю ссылаться на личный опыт и полностью осознаю возможность обмана во всём, что приходит к нам из мира Астрального Света, психическое переживание, которое пробудило во мне интерес ко всему, что относится к Древнему Египту, несколько прояснило для меня этот вопрос. Я получила это переживание посредством яснослышания. Мне было сказано, кем я была и какое положение занимала во времена величия Египта, несмотря на то, что до этого, помнится, я никогда не слышала о реинкарнации. Сейчас достаточно сказать, что я была дочерью Рамсеса. Вскоре после этого мне попалась газета, и взгляд сразу же упал на статью, сообщающую о том, что мумия того самого человека была найдена, привезена в Америку и находится теперь в Нью-Йоркском музее. Думаю, что посредством силы ясновидения или психометрии мне удалось бы, при помощи этой мумии, узнать, например, всё, что пожелаю, о том, как я одевалась в прошлом, потому что я часто думала об этом. Можно легко увидеть благодаря этим презираемым мумиям, что именно сила психометрии открывает горизонты, которые и не снились современному учёному.

Я подумала также, что астральные картины мозга, упомянутые прежде, могли бы быть первоначальным источником идеограмм древних, несмотря на полное осознание мною материальной стороны этой ветви письменности.

Теософия подтверждает выдвигаемую здесь теорию, что посмертное сознание может сохранять магнетические узы с мумифицированным телом. Известно, что вампиры поддерживают свою жизнь, впитывая магнетизм живущих, и полковник Олькотт говорил, что кремация — единственное средство против этого. В ходе моих занятий Теософией я узнала, что астральное тело, которое является камнем преткновения для одних и чем-то непостижимым для других, пронизывает всё физическое тело, как свет — хрустальную вазу с водой. Для нашего взгляда оно может принимать форму дымки. Тем не менее, в нём находит отражение каждая часть, энергия, орган тела. В месмеризме и гипнозе физическая энергия парализуется, а при смерти внешняя оболочка, как, скажем, листья, в которые завёрнут кукурузный початок, обрываются, оставляя астральному телу всю индивидуальность, способности которой усилены.

Я знаю по опыту, что те вещи, которые прекрасны, и звуки, которые гармоничны на этом плане, бесконечно более величественны, прекрасны и гармоничны на астральном плане. Точно так же вещи, которые нелепы или отвратительны, звуки, которые не гармоничны, во много раз там более отвратительны и нестройны. Астральные реалии, захваченные и обычно заглушаемые шумом физической жизни, проявляют себя лишь намёками или в снах, для которых мы не можем найти основания в повседневной жизни, но тем не менее улавливаются и фиксируются чувствительностью астрального тела и, конечно же, очевидны для психометриста или видящего.

Эзотерическая сторона дуговых ламп, теперь столь обычных на наших улицах, привлекла, конечно, не только моё внимание. Из шара света излучаются в пространство сотни лучей, полностью окружая его, наподобие ауры — в действительности, это единственное из виденного мной, что дало мне адекватное представление об ауре средневековых святых. Используя этот пример в качестве аналогии, можно увидеть в этом шаре света первое, второе и третье проявления Бога: во-первых, как силы, или Отца, во-вторых, как духа, или Матери, в-третьих, как материи, или Сына, — излучения как творящей энергии. Прилагая этот мысленный образ к желанию Богом самопознания, мы можем представить эти лучи сталкивающимися с неким лучезарным веществом, которое должно тут же отразить весь сферический свет, таким образом давая нам какую-то идею о том, как Бог видит Себя отражённым в сердце каждой чистой индивидуальности. И так же мы можем видеть великую необходимость в абсолютной чистоте, ибо, будь это вещество нечистым или несовершенным, следствием был бы затуманенный или искажённый образ оригинала.

Давайте перенесёмся мысленно на астральный план и представим мумию как точку, от которой один из этих лучей был первоначально отражён; и, зная силу Посвящённого, можно легко увидеть, что он мог бы проследить происхождение мумифицированного тела вплоть до его рождения.

Для нас очень трудно осознать важность человеческой мысли, речи и действий. В «Тайной Доктрине», том 1, с. 93 (англ. изд. — Ред.) есть место, которое проливает некоторый свет на этот предмет. Произнести слово — значит вызвать мысль. От магнетической мощи человеческой речи берёт начало любое проявление в оккультном мире. Удивительно ли, что все мудрецы во все времена называли праздное слово грехом против Бога, или что Учителя теперь учат, что Вселенная получает форму от мысли, или что древние философы верили в невозможность отделить живую мысль от мыслящего?

Я знаю, что весьма неполно осветила эту тему, несущую огромные возможности, и надеюсь, что кто-нибудь, обладающий большим интеллектом и лучшей способностью выражения, сможет дать более ясное толкование. Мои неудачи, возможно, могут быть оправданы тем вышеупомянутым фактом, что до сих пор лишь немного было выдано на эту тему, что укрепляет мою уверенность в великой важности этих эзотерических истин для тех, кого мы знаем как Учителей.

Версия для печати
 

© Храм Человечества


Работает на: Amiro CMS