Уильям Куин Джадж. Избранное


 

Картина Н.К.Рериха «Величайшая и Святейшая Тангла» (1929 г.) создана вскоре после окончания знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха. «Весь горный хребет Тангла был ясно виден, и его белые искрящиеся контуры поднимались высоко над хаосом горной страны, которая простиралась вокруг него, – пишет Ю.Н.Рерих в книге «По тропам Срединной Азии». – <…> Перевал Тангла считается местом пребывания тридцати трех богов или небесных жителей, и наши монголы и тибетцы сообщили, что было хорошей приметой пересечь перевал в исключительно погожий день».

…Причудливый изгиб реки, похожий на древний иероглиф неведомого языка. Река уходит к белоснежным горам, острые пики которых устремлены в синюю бесконечность. И где-то там, скрытая этими снежными вершинами, лежит Заповедная Страна, называемая Шамбалой, – единственное место на Земле, где, согласно легендам, мир небесный пересекается с миром земным, где хранится древнее Знание и обитают могущественные люди, похожие на Богов.

Пронзительная, звенящая чистота разлита в пространстве картины «Величайшая и Святейшая Тангла». Из глубин веков звучит в ней «зов великой правды», она обращает нас к тем вдохновенным истокам, к тем сокровенным знаниям, которые Азия бережно хранит у своего сердца…

 

© Храм Человечества


Работает на: Amiro CMS